Истории, в которых роботы окончательно заменили людей, — стандарт для научной фантастики. Вот и Retro Machina рассказывает о том же, позволяя нам взглянуть на руины некогда оживлённых мест глазами одного из роботов. Из-за поломки тот был вынужден бежать из города, накрытого куполом где-то в небесах, и ему предстоит узнать, что происходило, пока он безостановочно работал.
Завязка довольно банальная, да и идея в целом далеко не оригинальна, но в Retro Machina на удивление хорошо создана атмосфера городов будущего. Сюжета с полноценными роликами и диалогами нет, зато отыскивать записки и изучать постеры увлекательно — шаг за шагом узнаёшь, что произошло с человечеством, с чего началось его исчезновение, кто виноват и так далее. Вдобавок у всех противников есть описания — это роботы, у каждого из которых было предназначение до их превращения в машин-убийц.
Визуально игра тоже не перестаёт радовать — художники взяли за основу ретрофутуризм и не прогадали. Да, дизайн брошенных автомобилей и некоторых роботов напоминает о Fallout, а интерьеры (особенно человеческие статуи и всякие украшения на стенах и дверях) заставляют вспомнить BioShock, однако собственное лицо у Retro Machina есть.
Особенно здорово, что локации рассказывают истории. В полуразрушенном торговом центре попадаешь в «Ресторан миссис Флорлинды» с аккуратно расставленными столиками и стульями. А после драки с новым видом противников натыкаешься на рекламный постер, на котором счастливые люди позируют с этим роботом. Всё здесь на своих местах, это не просто случайные комнаты, хотя и без некоторых повторяющихся объектов не обошлось.
Атмосфера и интересная вселенная — одни из главных причин обратить внимание на игру. А вот у геймплея так много шероховатостей, что я долго не мог определиться с оценкой. В какой-то момент чаша недочётов всё же перевесила — уж слишком многое приходится прощать ради «Похвально».
Retro Machina — приключение с изометрической камерой, как в Bastion или Hades. Историю, в которой главный герой ищет батареи для восстановления целостности своей системы, постарались сделать разнообразной: тут и крупные локации с секретами, и драться предстоит часто, и головоломки в наличии. Но практически у каждой составляющей есть минусы — если говорить исключительно об игровом процессе, то, погнавшись за несколькими зайцами, разработчики ни одного не поймали.
Взять, к примеру, пазлы. Все они построены на оригинальной идее — робот может контролировать «разум» других железяк, а игроку в такие моменты позволяют управлять обоими персонажами. Поначалу это даже увлекательно, да и на протяжении всей игры встречаются неплохие головоломки — вас просят то провести крупного робота через серию препятствий, то пожертвовать им ради короткого замыкания, которое приведёт к отключению наэлектризованного пола.
Вот только даже увлекательные на бумаге пазлы иногда превращаются в рутину. Здесь нельзя быстро переключаться между целями — сначала вы бросаете первую, потом включаете сканер для поиска следующей жертвы (и перебираете варианты, если их на экране несколько) и только после этого управляете следующим роботом. Простая процедура по перемещению паучка из одного угла в другой иногда состоит из полутора десятков шагов — то вы им управляете, то переключаетесь на движущийся мостик, то опять возвращаетесь к нему. Даже если идея у загадки неплохая, управление утомляет.
С боевой системой всё наоборот — она слишком примитивная. Вооружённый гаечным ключом главный герой может лишь бить и перекатываться, спасаясь от входящего урона. Позднее он научится другим приёмам, купленным в местных магазинчиках за собранные ресурсы, — сможет оглушать противников электричеством или создавать щит, поглощающий удары и снаряды. Но большого разнообразия это не вносит, да и я постоянно забывал о приёмах.
Забываешь и о том, что можно брать на себя управление роботами. Вроде бы идея отличная — руководишь большой железякой и колотишь противников, а сам двигаешься в этот момент. Вот только если её ранят, то урон получит и персонаж. Вдобавок в трудных ситуациях путаешься в кнопках — если протагонист бьёт при нажатии на «Квадрат» , то роботы атакуют кнопкой R1.
При этом враги вроде бы интересные: генерирующие паучков автоматы, машины с циркулярными пилами, движущиеся турели, крупные роботы-боксёры и другие экземпляры. Когда тебя в очередной раз запирают на небольшой арене, пытаешься отыскать приоритетные цели — бежишь за летающими роботами-лекарями, с которыми остальных не победить, попутно уворачиваешься от снарядов. Но недруги быстро начинают повторяться, а боевая система делает происходящее ещё более однообразным.
С дизайном локаций разработчики перемудрили — это целая сеть из кое-как связанных друг с другом участков. В один добираешься через лифт, в другой — через спрятанный переулок на одной из улочек, в третий перепрыгиваешь по островкам с помощью джетпака, который дают в первом городе. Регулярно натыкаешься на закрытые проходы — там с обратной стороны всегда есть рычаг, то есть попадёшь туда другим путём. При этом местоположение следующей цели всегда более-менее понятно, просто нередко придётся заниматься бэктрекингом.
С экономикой тоже проблемы. Разбивая ящики, собираешь болты, которые вдобавок выпадают из поверженных противников. Однако для покупки улучшений (помимо новых способностей можно приобретать увеличение здоровья или атаки) также требуются особые ресурсы — ради них либо секреты ищешь, либо идёшь в сторону от следующей цели. А поскольку их значительно меньше, то в кошельке держишь так много болтов, что их не на что тратить. Это всё мелочи, но есть подозрение, что возможность разбивать ящики, закрытые арены с врагами и запутанные карты появились из-за желания авторов растянуть игру на 10 часов.
Как игра Retro Machina слабовата — в ней есть интересные идеи, но все они не доведены до ума. В то же время в плане повествования и визуального оформления она замечательная — настолько, что готов пробиваться через массу геймплейных недочётов ради следующей локации и очередной записки, найденной в каком-то кабинете с любопытными картинами. Однако далеко не все будут готовы прощать игре изъяны, да и меня они в какой-то момент утомили. Поэтому Retro Machina — проходняк, на который всё же стоит обратить внимание.
Плюсы: приятное оформление в стиле ретрофутуризм; изучать подробности о прошлом разрушенных городов интересно; необычная идея с возможностью управлять другим роботом и при этом двигаться самому; иногда любопытные головоломки…
Минусы: …впечатление от которых портит не самое удобное управление; примитивная боевая система, не получающая развития; запутанные локации, где регулярно натыкаешься на тупики; бэктрекинг утомляет из-за медлительности главного героя и размеров карт.
Поэтому мы видим изюм у холоу найтов или катана зиро, а потом их рефандят чуваки, говорят играть аж противно им.Хто эти люди? С изюмами полому и катане мало кто поспорит. Лучше подходит недавний пример от того же автора Kaze and the Wild Masks. А вот в случае Retro Machina я с оценкой (да и с содержанием статьи) согласен, провальный геймдизайн в целом: фишка с контролем противников в бою не раскрыта, очень слабый дизайн головоломок и эксплоринг на внимательность от HLD.