Persona 5 Strikers: Превью по пресс-версии

Алексей Лихачев 2021-01-24 14:10:57 25
Превью Persona 5 Strikers уже было опубликовано на нашем сайте, но тогда поиграть журналистам не давали, а просто показывали продолжительный геймплейный ролик. Теперь же, за несколько недель до релиза игры, у нас появилась возможность опробовать грядущую новинку и провести в ней около шести часов. Очевидно, для игры со словом Persona в названии это смешная цифра, но кое-какие выводы уже можно сделать – пока что Strikers похожа на «игру от фанатов для фанатов», которая сильно порадует поклонников пятой части.

https://www.youtube.com/watch?v=cA7LZuK7QMw

Новые правила

Интересно, что о смене жанра Strikers сообщает в первые же минуты, сразу после вступительного ролика. Отныне бои не пошаговые, как было в Persona 5, а в реальном времени, и игроку позволяют в течение пары минут опробовать драку с десятками теней – в оригинале их было во много раз меньше. После этого Strikers всё же решает ввести в курс дела: знакомые герои обмениваются сообщениями, договариваются о встрече и планируют обсудить, куда им отправиться в путешествие. Всё-таки они не видели друг друга на протяжении полугода после финала Persona 5 (события Royal не имеют отношения к этой истории).

Strikers пытается влюбить в себя фаната пятой части. Стоит герою попасть в кафе «Леблан», как камера тут же показывает висящую на стене картину, напоминая об одной из лучших глав в игре. Ни с чем не сравнимый стиль сочится из каждой менюшки, любимые персонажи общаются друг с другом за одним столом, а Моргана говорит, что «это место осталось таким же, как раньше», когда персонаж идёт спать на второй этаж. Эти попытки растопить сердце срабатывают идеально – да, это продолжение Persona 5, возможность побывать в этом мире ещё несколько десятков часов, пусть многое здесь и сделано иначе.
Знакомые улочки.

Основная история тоже отсылает к оригиналу. Если там у подростков на смартфонах было установлено странное приложение, через которое они попадали в Метавселенную, то здесь приложение они скачали добровольно. Искусственный интеллект EMMA, который должен помочь ребятам подготовиться к путешествию, оказывается их путёвкой в параллельный мир – только если раньше внутренние миры всяких негодяев назывались дворцами, то теперь это тюрьмы. И первой тюрьмой станет мир Алисы Хиираги, японской модели с «уникальным чувством стиля» и «очаровательной внешностью», вокруг которой собираются толпы юных фанатов.
Алиса сразу производит впечатление не самой приятной особы.

Прогулки по тюрьме

Процесс исследования тюрем похож на то, что мы видели в оригинале, – геймплейно Strikers старается походить на Persona 5, хоть её создатели и привыкли работать над играми немного другого типа. Разработкой занималась студия Omega Force, известная по серии Dynasty Warriors, где раз за разом приходилось воевать с толпами врагов на больших территориях. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity была сделана по похожему шаблону, только с переносом уникальных для «Зельды» особенностей.

Strikers же не отходит слишком далеко от первоисточника, позволяя игроку по-разному вступать в сражения. Можно вообще обходить врагов стороной, можно нападать на них сзади, а можно устраивать засады, запрыгивая на высокие объекты и совершая всевозможные пируэты при падении. Всё красиво, динамично, а главное, в управлении очень быстро разбираешься.
Пара нажатий – и получается такая красота.

Но это далеко не всё, что объединяет Strikers с Persona 5. Вынесенные в заголовок игры персоны никуда не делись – в разгар боя можно зажать R1 и остановить время, после чего выбрать какой-то приём и использовать его на группе врагов. Они ослабнут, и нажатием на «Круг» удастся запустить совместную атаку All-Out, которая нанесёт противнику ещё больше урона. Процесс получения новых персон сильно упростили – после боя оппоненты могут оставить маску, которую достаточно лишь поднять.

Между персонами, конечно, позволяют свободно переключаться прямо во время драки (равно как и между героями) – в Strikers никуда не делись слабости врагов к тем или иным стихиям. Рядовых теней достаточно пару раз покромсать обычным оружием, используя слабые и сильные атаки, а вот именных противников желательно давить умениями – и стрельба из пистолета пригодится, и уникальные для каждой персоны навыки, да и рывок, спасающий от вражеских атак, полезен. Персонаж может увернуться автоматически, если показатель ловкости у его персоны достаточно высок.
Не терпится увидеть, как эффектно будут выглядеть способности персон на высоких уровнях.

Пока трудно говорить о том, сможет ли Strikers оставаться увлекательной на протяжении десятков часов, но в первой главе геймплей не надоедает – переход к боям в реальном времени получился настолько удачным, будто так в «Персоне» и должно быть. Единственное, что утомляет в начале игры, – это желание разработчиков объяснять каждую мелкую механику перед каждым боем: бесконечные «туториалы» были и в Persona 5, и сотрудники Omega Force, видимо, решили сохранить этот элемент.

Ах как хочется вернуться…

За пределами тюрем игра позволяет исследовать мир, но он куда менее интерактивный, чем в оригинале. Поскольку больше не нужно улучшать характеристики вроде интеллекта и очарования, отпала необходимость в поднимающих эти показатели развлечениях – никаких книжек в метро и фильмов у себя дома. Уровни близости исчезли, и проводить с друзьями много времени больше не нужно – у ребят уже отличные отношения. Вместо этого здесь есть система привязанности, с которой разблокируются различные пассивные бонусы: улучшение характеристик всех героев, повышенный шанс получения предметов в тюрьмах, восстановление здоровья и маны после боя и так далее.

Персонажи, судя по всему, вернутся не все – клиника Тае Такеми закрыта на лето, в Бархатной комнате нет Игоря (но там по-прежнему можно смешивать и усиливать персон), да и в магазин оружия не попасть. Зато есть новые герои, в том числе загадочная девушка София, которая называет себя компаньоном человечества и познаёт мир заново из-за потери памяти. Хотя в этом тексте можно рассказывать о ней чуть больше, лучше вам встретиться с ней самим – диалоги с участием Софии очень милые.
София очень быстро вливается в команду.

О сюжете говорить слишком рано, но пока что никаких очевидных проблем с историей нет. Первый злодей отлично бы вписался в оригинальную Persona 5, и, если дальше планка качества будет держаться на том же уровне, Strikers не разочарует. Такие же долгие диалоги, такие же стильные ролики, знакомая музыка, смешанная с новыми мелодиями… Разве что графика на PS4 (и на PS5 по обратной совместимости) немного разочаровывает. В настройках можно включить режим производительности (уменьшает разрешение) или режим графики (улучшает картинку). В обоих случаях игра показывает стабильные 60 кадров/с, так что лучше выбрать второй вариант.

Persona 5 Strikers кажется отличным подарком для тех, кто соскучился по пятой «Персоне» и вдоль и поперёк изучил и оригинал, и переиздание Royal. Новая история, знакомые герои с парой новичков, а после вступительной главы, говорят, команда Призрачных похитителей сердец будет путешествовать по разным городам, так что и локации новые появятся. Если дальше всё будет так же хорошо, «проходняком» игра точно не станет. А вот какую из двух высоких оценок она заслужила – узнаем через несколько недель, когда будет опубликован обзор полной версии.

Другие новости

Комментарии

Десятилетиями разрабы бьются головой о стену жанра musou. Говорят, что недавняя Hyrule warriors была норм, но всё равно без восторгов и рекомендуется в первую очередь фанам Зельды. В общем, верить хочется, а надежды мало
В отличии от большинства, мне очень сильно не нравиться P5S. По многим причинам. Одна из ключевых — это сама история. Если вы прошли оригинальную Р5 вы не только уже играли в P5S, но и прошли её. Это абсолютна та же история, с абсолютно той же моралью, которая развивает точно так же, ставит героев в те же ситуации и персонажи, по какой то нелепой причине, проходят тот же личностный рост, который они уже прошли в оригинале. P5S отчаянно пытается эмулировать во всем оригинал, ибо боится перемен и отличий. Так что авторы решили пойти по гарантированно выгодному и не рискованному пути, сделать точно так же, как и было, только слегка поправив концепт и заменив имена всех злодеев. В этом моя проблема с P5S, можно сколько угодно ругать спин-оффы и ответвления Р4 и вполне за дело, но они каждый раз ставили знакомых, и любимых героев в новую ситуацию, где им нужно было делать, что то, что они не делали ранее, представать пред иными вопросам и концептами, чем те, что мы уже видели. Это был новый опыт для всех, сколь странным и не уместным он не был бы. Каждый раз, они делали. что то отличное от уже устоявшейся истории Р4.
У Strikers, в свою очередь, вообще нет никаких амбиций и желания развивать концепт. Быстренько скопировали историю, подправив имена, подкрутили уже привычную им механику под новый IP и готово. Это то, что меня так разочаровывает в спин-оффах Р5, они даже не пытаются дать героям новое место в мире и новые правила или поставить их пред новым вопросом, неа, всё, как всегда, потому что это безопасно и выгодно. Всё ещё надеюсь на P5 Arena, которой не будет.
Эх, ох ну чтож, вы просто не понимаете, что я имею в виду. Окей, хорошо, ладно, в последний раз, опять попробую показать пальцем на конкретную мою проблемой с этой игрой. Я думаю, что вы поймёте, если поиграете сами.Я не ждал никакого нового слова в серии, P5S происходит полгода спустя, после концовки, но вы это знаете. Но это не значит, что герои больше никогда не могут предстать пред новыми проблемами или вопросами, койи ранее не были раскрыты в оригинале или абсолютно иными обстоятельствами, смотрите на Арену, они хоть и коряво, но сделали это. Моя проблема с игрой строго сюжетная. Я ненавижу слешеры во всех проявлениях, поэтому не говорю о геймплее, ибо понимаю, что это лично моя ненависть, но я готов терпеть геймплей ради истории.
Постараюсь не вдаваться в спойлеры, но ситуация идёт так. Метаверс вернулся и герои решили снятся в роадмуви, что бы опять менять сердца злодеев. В целом я не имею ничего против завязки, без метавёрса вся концепция Р5 тупо не функционирует, а роадмуви позволяет сделать отсылку к оригинальной концепции Р5 и вырываться из Токио, который уже всем надоел. Моя проблема в самой истории, её развитии и ключевых моментах. Вы повторяет почти все сюжетные моменты и личный рост персонажей, которые уже происходили в оригинале. И если вы играли в ванилу, вы не только можете легко предсказать со 100% шансом, что случиться дальше, но вы уже видели эту историю, рассказанную именно так. Royal развивал идеологический концепт Р5 и отлично дополнял то, что уже было рассказано, но P5S, просто берет эти элементы и использует их по второму кругу, не пытаясь сделать, что то своё. Сама история не то, что бы плохая, но она определённо разочаровывает, особенно после Royal. Единственно, что тащит игру, так это София и Дзэнкити. Они супер задорные персонажи, но игра тоже не хочет тратить на них слишком много времени. Как то так.И в добавок, P5S всегда позиционировала себя, как сиквел, серьёзный и большой, Persona 5-2 это не шутка, это часть их маркетинговой компании, это было в самом первом японском трейлере. То, что на СГ есть превью, немного доказывает то, что это не типичный спин-офф, а не некая игра с претензией и люди найдут проблему с этим сиквелом, который боится эксперементов и даже не даёт ничего нового тем, кто прошёл Р5.Всё, что я сказал, я имел в виду буквально и говорил только об истории. Скорее всего, я использовал слишком сильные слова и создал неверное впечатление, но тем неимение. Если это объяснение не имеет смысла, то я сдаюсь и понятия не имею, как показать на пальцах свою проблему, не проспойлерив абсолютно всё. На всякий случай скажу ещё раз. Игра не плохая, в неё вложен бюджет и талант, но она довольно беззубая и местный сюжет разочарует тех, кто не является серьёзным фанатом, а так как игра позиционирует себя, как нечто большее, чем спин-офф, который никогда не выйдет за пределы познаний фанатов, это та проблема, с которой столкнутся некоторые люди и которая имеет место быть. Это скорее фандиск, который надел фальшивые усы и делает вид, что он сиквел.
Извините конечно, но такого бреда я давно не читал. Ваше «эссе» можно уместить в «я хотел другую игру». Royal не позиционировалась как продолжение. Оно позиционировалось, как расширенное издание. И да, новые события, главы, исправленные косяки оригинала. Может вы и не заметили, но цифра в название не поменялась. А также, каждая глава ставит перед персонажами «новые вопросы», которые вы так и хотели. Там же добавили главу) А про «место в мире» вы вообще играли в игру? Тот же гг в начале, по сути, изгой. И как они должны были поменять его «место в мире» по вашему мнению....А со strikers вообще смех полных. Вот же ваш спинофф, которые вы так возжелали в абзаце про royal. Вы либо знаете японский и уже прошли, либо путешественник во времени, раз знаете, что разработчики «не пытаются». А почему спинофф сменивший жанр должен развивать концепт оригинала, который кстати не меняется уже с 3 части. Большой вопрос. Ну и да, фартинг и ритм игра по p4 дают персонажам новое «место в мире» и «новые правила» А УЖ какие «новые вопросы задают» ухххх класс. Кста, есть такое понятие, как «арка персонажа», почитай, тебе пригодится.
А я так надеялся, что будет издание типа «typing of the dead»: оригинал + режим набора с клавиатуры. А оказывается на компы выпустят слешер в стилистике и в мире игры. Жаль, придется искать утешение в эмуляторах или перед покупкой пиратить, чтобы проверить свои надежды. Или смотреть историю серии и восхищаться не страдая от гринда игры, во славу зеркальных нейронов.
Все комментарии