Werewolf: The Apocalypse - Heart of the Forest: Обзор

Кирилл Волошин 2020-10-27 20:42:07 7
В то время как с Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 явно творится что-то не очень хорошее (тут и перенос сроков релиза, и уход ключевых разработчиков), отдуваться приходится разработчикам визуальных новелл по «Миру Тьмы». В сентябре вышло шикарное дополнение к прошлогодней Vampire: The Masquerade – Coteries of New York, получившее подзаголовок Shadows of New York (вот уж точно, зря пропустили). А месяц спустя в дело вступили и другие знаковые обитатели «Мира Тьмы» – оборотни.

https://www.youtube.com/watch?v=IwMxRFs8Tco

Заповедный напев, заповедная даль…

Авторы Werewolf: The Apocalypse – Heart of the Forest подошли к своей задаче нетривиально даже по меркам этой продвинутой и вполне себе современной вселенной. Это не рассказ о том, как где-нибудь в Нью-Йорке банковский клерк-оборотень бегает по ночам и рвёт в клочья наркодилеров, а история, основанная на реальных событиях вокруг экологических протестов против застройки Беловежской пущи (точнее, некоторых её областей).

С главной героиней, 24-летней польской студенткой по имени Майя, всё случилось прямо как в известной песне Александры Пахмутовой и Николая Добронравова: «Здесь забытый давно наш родительский кров. И услышав порой голос предков зовущий, серой птицей лесной из далёких веков я к тебе прилетаю, Беловежская пуща».
С такими видами пущи впору писать совсем другие песни…

Род Майи как раз происходит из этого региона, но она ничего о нём не знает, зато ей снятся странные сны про этот лес, и девушка чувствует мистическую связь с ним. Поэтому вместе с друзьями она отправляется сюда, чтобы узнать как можно больше о своей семье и найти ответы на вопросы, которые ей не дают покоя.

Приезжает она аккурат в разгар протестов и встречает тех, кому застройка особенно не по нраву, – группу странных мужчин и женщин, этаких экологических террористов (хотя и не все из них столь радикально настроены). Естественно, все они оказываются оборотнями (это даже не спойлер), которые защищают пущу как дом родной хотя бы потому, что для большинства из них это и есть родной дом.
А чего это у парня на заднем плане глаза подозрительно светятся?

Какой ты волк?

Как и положено в визуальных новеллах, вся игра состоит из чтения текстов и выбора действий в диалогах. Вариантов масса, и все они отражаются на отношениях с персонажами (от неприязни до симпатии и дружбы), а также на ролевых параметрах Майи – это храбрость, вдохновение, хитрость, аналитика и дух. Позже в зависимости от того, какие из них развиты больше, открываются новые варианты реплик и действий.

Главное, чтобы на ключевые действия хватило энергии, здоровья или ярости. Некоторые из этих параметров восстанавливаются после успешного продвижения по сюжету и выполнения ключевых целей, а вот уровень ярости мы должны сами регулировать всю игру, решая, отдаваться на волю инстинктов или сдерживаться.
Я старался сдерживаться – даже в таких ситуациях.

После того как героиня пройдёт обряд посвящения в вервольфы (а вы сомневались, что и Майя тоже? Это становится ясно с первых же минут игры!), главными становятся другие параметры – слава, честь и мудрость. Они растут в зависимости опять же от наших действий, от того, как именно (агрессивно, хитро или мирно) мы решаем задачи. Также Майя должна выбрать клан, учителя, а в некоторых сценах и форму оборотня (есть более звериные, а есть и более человеческие) – это тоже отражается на вариантах действий и на финале.
Условно-человеческие формы рассчитаны на более хитрый и миролюбивый стиль прохождения.

Нельзя за флажки? Или можно?

На самом деле, совсем уж проиграть и погибнуть тут практически невозможно (у меня, во всяком случае, не получилось даже после того, как девушка вроде бы отдала богу душу). Но вот то, с чем вы подойдёте к финалу, как решите главные проблемы, кто из окружающих погибнет, а кто останется жить (или вообще никто не погибнет), как персонажи раскроются в отношениях с Майей, – зависит именно от наших действий.

Главный водораздел проходит по линии того, как – мирно или насилием – мы разрешим ситуацию с протестами. Но в игре не две концовки, а целых пять и есть множество вариаций развития событий.
А вот тут вариантов уже не осталось.

Важно и то, к кому в определённый момент мы обратимся за помощью. Я, например, повернулся к мистической силе леса (он тоже по-разному может относиться к героине). И потом дух леса мне помог – обрушил дождь, все вокруг разбежались, и Майя смогла поговорить с мэром один на один. И в этом разговоре могла вести себя по-разному.
Игра очень натурально симулирует кошмары. Поэтому порой тут становится страшновато.

Пожалуй, единственной проблемой во всём этом (ну, помимо, возможно, специфической картинки – хотя она всё равно показалась мне стильной и по-своему выразительной) может стать продолжительность Werewolf: The Apocalypse – Heart of the Forest. Максимум приключения Майи занимают часа три. При этом собственно экшн-сцен и тех эпизодов, где она пребывает в форме оборотня, раз, два и обчёлся.

Впрочем, это очень насыщенные событиями, кошмарами и решениями три часа, к тому же игра явно рассчитана на повторные прохождения. И есть стойкое ощущение, что на этом история польской студентки, обожающей волков и бродить голой по лесу, не заканчивается.

Плюсы: увлекательная и напряжённая история; множество концовок и вариантов развития событий, а значит, и высокая степень реиграбельности; интересные персонажи; тесная связь между ролевой системой и вариантами действий; картинка специфическая, но выразительная и стильная; очень аутентичная музыка; атмосферные звуки.

Минусы: игра коротковата, при этом в облике оборотня мы проводим очень мало времени; отсутствует русский перевод.

Другие новости

Комментарии

Люблю оборотней. Хм, может купить, чтоб английский подтянуть...
В этой игре тоже есть кринжовая политика. Просто она не ставится во главу угла. Но от этого, увы, надоевшей и дибильной клюквой быть не перестает. 
В этом плане я ошибся. Английский язык в игре явно требует знаний языка выше среднего.
Беловолки и не отключались от мира тьмы. Они не имеют к CofD никакого отношения. Я не очень хорошо помню все перипетии, но кто-то из беловолков основал свою компанию и они делают все эти материалы, в то время как классический мир тьмы остался у беловолков, а теперь парадоксов и тем, кому они выдают лицензии. Там все запутанно, но погуглите, если интересно. Хроники вполне живут по сей день и развиваются, имея свою фанбазу, а классический мир тьмы идет параллельной дорогой.
Жаль, что WtA больше в моде, чем WtF.  Даже преданные фанаты признают, что второе больше про оборотней, а первое — это команда Капитана Планеты.
Все комментарии