Story of Seasons: Friends of Mineral Town: Обзор

Алексей Лихачев 2020-07-18 18:15:59 5
Хотя Story of Seasons: Friends of Mineral Town – ремейк очень старой игры, оригинальная версия выходила с иным заголовком. Это была Harvest Moon: Friends of Mineral Town, появившаяся на Game Boy Advance в 2003 году. Со временем разработчики из Marvelous потеряли права на это название, зато с выпуском ремейка никаких проблем не возникло. Двухмерность сменилась дешёвеньким 3D, но основа симулятора фермера осталась прежней, разве что появились некоторые нововведения.

https://www.youtube.com/watch?v=mbYEjC6HMKc

Неожиданный подарок

За 17 лет игры этого жанра сильно эволюционировали: одни обзавелись хоть каким-то сюжетом, другие выдают задания, чтобы можно было достигать определённых целей, третьи предлагают нестандартные механики. Friends of Mineral Town же – та игра, которую примерно представляешь себе, когда слышишь словосочетание «симулятор фермера». Есть большое поле, есть возможность сажать семена и поливать растения, а также приобретать животных для разных целей: доить коров, срезать шерсть с барашков, собирать куриные яйца и так далее.

Игра начинается с того, что созданный пользователем персонаж (настроек внешности тут почти нет) получает приглашение от мэра Минерал-Тауна. Дедушка протагониста оставил ему ферму, которую тот посещал в последний раз аж 20 лет назад. Фермой уже очень долго никто не занимался, так что она находится не в лучшем состоянии: повсюду сорняки, камни и пеньки, в амбаре пусто, живности вообще нет. Зато крошечный домик хорошо сохранился – и телевизор работает, и кровать есть, и небольшой склад. Вдобавок заботиться об инструментах не нужно, ведь всё уже лежит в специальном ящике.

У мэра полно своих дел, так что долгими объяснениями всего подряд он не утомляет и уже спустя десять минут игрок отправляется в свободное плавание – никто за ручку не водит, развлекай себя сам. Начинаешь изучать местность: если идти по дороге наверх, попадёшь в город, а внизу расположены мастерская, шахта и какая-то палатка. Стучишься во все двери, но некоторые здания могут быть недоступны – иногда это связано с расписанием, по которому они работают. Если магазин открывается в 11 утра, попасть в него раньше не удастся, и ты ждёшь продавца и наблюдаешь за тем, как он заходит в свою лавку.
Каждому животному можно дать имя.

Не самый лёгкий заработок

Рано или поздно приходит понимание того, что главная задача в игре – зарабатывать деньги, и желательно как можно больше. Чтобы увеличить свой дом и добавить туда кухню, нужны деньги. Чтобы поставить туда холодильник, без которого хранить еду попросту негде, нужны деньги. То же самое с улучшением инструментов, приобретением живности, а главное – с покупкой семян. Зарабатывать можно продажей любых вещей, сложенных в особый ящик на ферме, – каждый вечер (кроме праздничных дней) в одно и то же время к нему подходит человек, забирает весь хлам и автоматически обменивает его на валюту.

Поначалу собираешь копейки, поскольку источников хоть каких-то ценных вещей очень мало. Разбросанные ветки рубишь топором, превращая их в бревна, а маленькие камни «обрабатываешь» молотом. Идёшь на прогулку и срываешь цветы – их мало, но что-то за них дадут. Плюс прямо рядом с домом стоит дерево, генерирующее виноград и улей с мёдом почти каждый день, и за это тоже предлагают достойную сумму.

После этого можно пойти к лавке на пляже и купить свои первые семена, после чего вернуться к полю, возделать землю, всё посадить, полить и гулять дальше, пока не наступит вечер. Главное – читать описания семян, поскольку все растения в этой игре растут лишь в определённые сезоны.

Томительное ожидание

Запуская Friends of Mineral Town, нужно быть готовым к тому, что здесь всё происходит очень медленно. Возможно, в версии для Game Boy Advance были какие-то баги и «эксплойты», но для обзора я их искать не стал – играл так, как задумано. Овощи, к примеру, растут почти три недели – семена, за которые отдал все свои деньги, окупятся нескоро. А самое обидное, что, как только один сезон заканчивается (спустя 30 суток), в первый же день второго сезона все ваши растения погибают. Моя капуста, посаженная в середине весны, завяла сразу после наступления лета, что наверняка расстроило бы любого фермера.
Всё пропало.

Вопросы возникают и к другим элементам – например, к добыче руды в шахте. Там несколько этажей, и лестницу на каждый следующий надо искать самостоятельно, разбивая камни молотом и расчищая землю мотыгой. Поскольку каждое действие в игре сжигает выносливость, можно потратить всю энергию на поиск прохода на второй этаж, надеясь на «рандом». А ведь чем ниже спускаешься, тем более качественные ресурсы находишь. Но систему можно обмануть – сохраняться сразу после попадания на очередной этаж, искать выход, перезагружаться и добираться до него как можно быстрее. Не совсем честно, но механика исследования шахты настолько идиотская, что совесть не мучит.

В остальном игра такая незамысловатая, что даже становится увлекательной благодаря своей «казуальности». Наступил новый день. Ты вышел из дома, взял в руки лейку, собрал воду в соседнем пруду, полил все свои растения. Потом поприветствовал каждую зверушку: почистил лошадь щёткой, погладил корову, зашёл к цыплятам – чем чаще им всем уделяешь внимание, тем лучше будут производимые ими продукты. Утро закончилось, а значит, магазины открыты. Купил корм, заглянул в лавку с семенами, побеседовал с жителями города. По пути собрал какие-нибудь цветы, уничтожил пеньки, разрушил камни. Вернулся до вечера на ферму, сложил всё в ящик и через считаные минуты получил деньги. Жаль, все магазины уже успели закрыться – зато завтра будет чем заняться.

Так проходит почти каждый день. Немного рутинно, иногда скучновато, но трудно бороться с желанием провести в игре ещё хотя бы пару суток и что-то себе купить. Помимо обычных коров есть те, которые производят фруктовое или шоколадное молоко. В мастерской не только позволяют увеличить размер дома, но и продают деревья, с которых можно ежедневно срывать ягоды. Когда у персонажа появляется собственная кухня, он начинает собирать рецепты и все полученные продукты и ингредиенты становятся намного полезнее. С некоторыми блюдами спускаться в шахты даже удастся без использования сохранений и загрузок.
Иногда дом не позволяют покинуть из-за сильного ветра.

Сам себе фермер

Какие-то цели, о которых напрямую не говорят, в игре всё же есть. Чем чаще используешь тот или иной инструмент, тем скорее появится возможность создать его улучшенную версию. С топором первого уровня не удастся уничтожать пеньки, со вторым на это потребуется шесть ударов, а с третьим – лишь три заряженных. Лейка тоже становится значительно удобнее – если поначалу поливаешь лишь один квадрат, то позднее можно одновременно орошать три или шесть. Энергии при этом тратишь столько же, а драгоценное время экономишь. Периодически в городе устраиваются фестивали, где жители развлекаются куриными боями и лошадиными бегами, и, если у игрока есть собственные животные, он может принять участие.

Иногда Friends of Mineral Town позволяет больше узнать о вселенной игры: показывает диалоги или запускает сценки с участием протагониста, когда тот заходит в определённую локацию. Впоследствии появляется возможность завести отношения с полюбившимся жителем и создать с ним семью. А рядом с церковью спрятались духи, готовые оказывать пользователю помощь, если тот принесёт им подарки. Они будут поливать растения, собирать их (и автоматически складывать в ящик), а также ухаживать за животными. Игра остаётся простенькой, но способна удивлять.

В оригинальную версию наверняка играли немногие, но пару слов о нововведениях сказать стоит. Кардинально игру они не меняют, зато делают удобнее. Управлять инвентарём, к примеру, значительно проще благодаря возможности быстро переключаться между инструментами крестовиной. Предметы вроде деревяшек, булыжников и руды в шахте подбираются автоматически – их не надо хватать руками, как раньше. Выгуливать животных тоже стало удобнее – звонишь в колокольчик около хлева, они выходят (в таком случае корм не нужен – сами найдут что-нибудь), а когда наступает вечер, возвращаются и идут спать.
С хорошей лейкой и дела идут быстрее.

Конечно, фанатам симуляторов фермера вроде Stardew Valley ремейк Friends of Mineral Town может показаться простоватым и местами занудным. Но если здесь и есть рутина, то она очень приятная, в том числе благодаря очаровательному визуальному стилю. Игра понятная и удобная, не сильно наказывает за ошибки (если не считать увядающие растения при смене сезона) и не утомляет долгими походами из одного угла в другой. Не покормили зверушку – не получите от неё продукты, но она и не умрёт от истощения. Проигнорировали праздник – скоро будет ещё один. Не сходили в магазин – успеете завтра. Делаешь что хочешь – и в этом вся прелесть.

Плюсы: симпатичная (хоть и простенькая) графика, сохраняющая атмосферу оригинала; нововведения ремейка упрощают игровой процесс и делают его удобнее; геймплей, понятный с первых минут и способный преподносить сюрпризы; хотя прямо о целях игры не говорят, здесь почти всегда есть к чему стремиться, чтобы сделать свою ферму лучше.

Минусы: всё происходит очень медленно, и реальный прогресс ощущаешь лишь спустя десяток часов; добыча руды сделана так глупо, что обманывать систему сохранениями и загрузками совсем не зазорно.

Другие новости

Комментарии

Ждал с упоением ИСку Harvest moon, но это тоже неплохо. Кста у меня есть картридж с оригинальным friends of mineral town.
Учитывая то, что автор stardew valley изначально хотел сделать Harvest Moon для ПК, неудивительно, что они так похожи.
Не клон, а ремейк, даже разрабы те же. Хотя 3D как по мне ремейк не красит, а извишняя упрощенность (хотя, козалось бы — куда проще?) и вовсе заставляют задуматься — «А нужен ли этот ремейк, когда, как бы это пошло не звучало, в оригинале больше души и, на мой субъективный взгляд, в него приятней играть.
Середнячковый клон Харвест Мун. Хотя последний, говорят, скатывается.
Читал обзор и думал, неужели не упомянут stardew. Но вот в конце так и сделали. Так как читая это все, думал о ней.
Все комментарии