XCOM 2 Collection на Switch — не без промахов

Алексей Лихачев 2020-06-05 07:40:23 9
Фразу «идеально для Switch» используют применительно ко всему подряд – от масштабных ролевых игр до спортивных симуляторов. Но к пошаговым тактикам она подходит лучше всего. Тем не менее игр этого жанра на гибридной консоли не так много: эксклюзивная Mario + Rabbids Kingdom Battle, прекрасная Into the Breach, возмутительно плохо портированная Mutant Year Zero да ещё парочка похожих проектов. Теперь в этом списке появилось довольно крупное пополнение в лице XCOM 2 – обласканная критиками и любимая игроками тактика вышла на Switch благодаря усилиям коллектива Virtuos.

https://www.youtube.com/watch?v=cf6w70h7KLc

Всё-таки впихнули

Перенести игру с нынешних консолей на не самую мощную по сравнению с ними платформу – задача не из лёгких. Если брать крупнобюджетные блокбастеры, которые спустя много лет были портированы на Switch, практически все они изначально выходили на PS3 и X360. Но бывают и чудеса, когда и с PS4/XB1 умудряются «ужимать» игры вроде The Witcher 3 – с низким разрешением, не очень качественными текстурами, но всё же. Вот и XCOM 2 образцовым портом не назвать – всё работает, критических ошибок нет, однако результат неидеальный.

С проблемами сталкиваешься независимо от того, на базе ты находишься или отправился на миссию. Везде недочёты разные, но один замечаешь постоянно – вездесущие «лесенки». В роликах с персонажами камера часто не стоит на месте, и «дребезжащие» объекты сильно отвлекают. Очевидно, на экране консоли это бросается в глаза не так явно, как на телевизоре, – в стационарном режиме отсутствие сглаживания раз за разом напоминает о себе.
Все персонажи, по крайней мере в сюжетных роликах, выглядят отлично.

В то же время графику трудно назвать плохой, особенно если учитывать, насколько качественными оставили модели персонажей, будь то противники, члены отряда или персонал в штабе. Текстуры окружения, конечно, пострадали, но ожидать чего-то другого от порта на Switch было бы странно. А вот то, что у теней порой настолько низкое разрешение, что можно буквально посчитать количество крупных пикселей, огорчает.

С геймплеем тоже не всё гладко. Во-первых, ролики на движке часто воспроизводятся с пониженной кадровой частотой. Прибытие подкреплений, пробежка к цели с прыжком сквозь стекло, стрельба из снайперской винтовки – трудно не заметить, как вместо 30 кадров/с на время выводится до 20. Конечно, на сам игровой процесс это влияет не сильно, да и в пошаговых играх просадки ничего существенно не портят. Но отсутствие стабильного fps в любом случае нельзя не считать минусом.
Промах практически гарантирован.

Во-вторых, при перемещении камеры частенько видишь, как подгружаются объекты и текстуры. Это происходит буквально за долю секунды – ждать появления какого-нибудь укрытия не приходится. Однако в такие моменты не покидает ощущение, будто проходишь XCOM 2 на платформе, не предназначенной для столь «тяжёлых» игр. Возможно, авторам стоило ещё самую малость уменьшить разрешение экрана, чтобы избавиться и от плохих теней, и от подобных визуальных багов.

В остальном игровой процесс более-менее адекватно перенесён на гибридную консоль. Никаких изменений по сравнению с другими версиями, конечно, нет: отряд высаживается на локацию, ищет цель, за ограниченное количество ходов должен её устранить. Управление удобное и понятное, а знаменитые промахи при стрельбе из дробовика вблизи никуда не делись – таковы правила игры, и надо с ними мириться. Если сама идея XCOM и XCOM 2 нравится, от версии для Switch будете получать те же положительные эмоции, что и от всех остальных.

Можно лучше

В стационарном режиме порт выглядит достойно (если не считать «лесенки») и, когда камера расположена над полем боя, игру трудно отличить от версий для других платформ. В портативном же режиме графика более «мыльная», что особенно заметно в штабе – на полях боя ситуация получше и элементы интерфейса с окружением не смешиваются. На базе размытость тоже не сильно мешает, но, к примеру, смотреть на экран со всеми отсеками без слёз невозможно – штаб будто погружён под воду.
Это наверняка очевидно, но с «дрифтующими» стиками зачастую делаешь совсем не то, что хотел.

Текст в портативном режиме читается хорошо. Шрифт, конечно, мелковат, однако без переработки интерфейса просто так увеличить его вряд ли было возможно. Всматриваться иногда приходится, но трудностей с пониманием не возникает. Большинство текстов напечатаны чётко что в стационарном режиме, что в портативном. Хотя в паре случаев «замыленность» встречается и в них – к примеру, в отчётах об исследованиях.

Эксклюзивных для Switch особенностей нет. Жаль – поддержка тачскрина в игре такого рода пригодилась бы и на заданиях, и при перемещении между отсеками штаба. Тем более что прошлая игра выходила даже на мобильных устройствах, а значит, такое управление для этой серии не в новинку. Вдобавок тут нельзя записывать видеоролики – частое явление для портов с актуальных консолей (так же было в Overwatch и The Witcher 3). Зато помимо обычной XCOM 2 доступно крупное дополнение War of the Chosen, которое своими масштабами похоже на отдельную игру. Запустить его можно сразу из главного меню. Всё вместе это занимает на консоли 24,3 Гб и продаётся лишь в цифровом формате.
Скриншоты, сделанные в портативном режиме, смотрятся жутковато, но на экране консоли всё выглядит лучше.

XCOM 2 Collection – огромная и глубокая игра с интересной тактической составляющей и кучей возможностей за пределами сражений. В ней можно провести сотню часов, и, если долго сидеть перед телевизором или за компьютером не хочется, версия для Switch – идеальный вариант. Однако порт, к сожалению, не самый качественный – некоторые графические недочёты и проблемы с производительностью, хоть они и были ожидаемы, слегка портят впечатление. В портативном режиме мириться с ними легче, но ждать безупречной работы не стоит – по крайней мере, до выхода патчей.

Другие новости

Комментарии

Справедливости ради, такая проблема есть и на пк.
Недавно ставил игру на старый ноутбук с медленным хдд, и было все тоже самоесамое, только 5 секунд превращались в минуту.

На старых ноутах много чего не идет или идет не так как надо, мы же говорим про полноценный стационар.
Дак вроде на кариках тоже выходит? Надеюсь в дальнейшем пофиксят некоторые проблемы, как было с ведьмаком.
Если на ПК при старте миссии карта грузится в момент, когда твой отряд летит в самолете и получает брифинг, то в свиче ПЕРЕД самолетом секунд на 5 ты видишь загрузочный экран
Справедливости ради, такая проблема есть и на пк. Недавно ставил игру на старый ноутбук с медленным хдд, и было все тоже самоесамое, только 5 секунд превращались в минуту.
Да оно понятно, почему так: у свитча NAND-память и карта памяти, обе хороши только в линейном чтении, и идут от 30 до 80 мб/сек, а еще это дело распаковать на слабеньком процессоре SoC Tegra X1. Так что логично, но, надеюсь как-нибудь это прикроют ширмой в патчах.
Самое обидное, словил баг, который просто сломал мне прохождение, а я ушел достаточно далеко. Короче, в какой-то момент ИИ в игре глюкнул и решил, что больше по мне стрелять он не будет. Т.е. максимум, что враги делали, это бегали туда-сюда меняя позиции и прячась в укрытиях.Заканчивался 2022-ой, купил я этот набор за 9$ и поймал ровно такой же баг. Заметил я правда быстро, но решил, что ладно уж, буду теперь в DLS играть...
Все комментарии