Xenoblade Chronicles: Обзор

Алексей Лихачев 2020-05-31 21:48:18 132
На Nintendo Wii было много отличных игр, что подтверждают огромные продажи этой консоли, но Xenoblade Chronicles выделялась среди них особенно ярко. Нестандартная JRPG, которая встряхнула застоявшийся в то время жанр, довольно долго не выходила за пределами Японии – в Европе она появилась спустя год, а американцев вынудили ждать ещё дольше, из-за чего те взбунтовались и убедили Nintendo в необходимости выпустить игру на их территории. К счастью, проект оказался успешен, стал началом популярной серии и с переизданием Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подобный бардак не возник.

https://www.youtube.com/watch?v=zN25SL6kaWU

Титан! Два титана!

Оригинал вышел почти десять лет назад, но за это время устареть не успел, особенно если учитывать нововведения ремастера. Во многом это связано с основной идеей игры – мир здесь возник на телах Биониса и Мехониса, двух титанов, которые погибли во время ожесточённой битвы и стали пристанищами для новых форм жизни. На останках Биониса живут хомы, человекоподобные существа, в том числе главный герой и его помощники. Мехонис же – место обитания мехонов, бездушных машин, которым спокойно не живётся и хочется уничтожить хомов.

Протагонист по имени Шулк изучает в своей лаборатории загадочный меч Монадо, чей предыдущий владелец использовал его в борьбе с мехонами. Внезапная атака машин на поселение вынуждает Шулка взять меч в свои руки и использовать его в сражении – парню даже удаётся использовать уникальную особенность оружия. Оно позволяет герою видеть будущее, которое тот способен изменить. К примеру, если в его видении кто-то погибает, Шулк старается предотвратить трагедию – отправляется на показанное место и спасает потенциальную жертву. Или ничего не может сделать.
Одна и та же броня на разных персонажах выглядит по-разному. При желании можно задать определённый внешний вид экипировки, который не будет меняться при смене одежды.

Столь необычная идея выглядит оригинально и сегодня. Xenoblade Chronicles – захватывающая история, в которой идеально выдержан баланс между серьёзностью и юмором. Хотя к финалу главный герой добирается часов за 70, время пролетает незаметно – вроде бы только проснулся и начал проходить, как уже наступил вечер. Вселенная отлично погружает в себя, диалоги не кажутся перегруженными, а обновлённый интерфейс не так давит на мозги, как это было в версии для Wii. К персонажам привязываешься, всегда интересно, что будет дальше, а классных сюжетных поворотов тут полно.

Грандиозные масштабы можно увидеть не только в сюжете, но и в окружении. Многие локации здесь – огромные территории, которые с улучшенной графикой захватывают дух так же, как делали это десять лет назад. Конечно, ремастер не выглядит как современные RPG, но даже растянутые местами текстуры не привлекают к себе внимания. Когда видишь красивые водопады, загадочные тёмные пещеры, равнины с ручейками, через которые перекинута пара нерукотворных мостиков, а также наблюдаешь за прогуливающимися или летающими существами самых разных видов, думать о графических недочётах некогда – хочется восхищаться дизайном и делать скриншоты.
Красивых мест очень много, и все они различаются: то это джунгли с динозаврами, то ядовитые болота, то жуткие пещеры с летучими мышами и пауками.

Потому и исследовать мир увлекательно, и игра достаточно награждает за это, не ограничиваясь одними лишь роскошными видами. Здесь несколько сотен побочных заданий. Качественными назвать их трудно – чаще всего просто находишь на карте восклицательный знак, берёшь квест и даже не читаешь, что там пишут. Зато выполняются они параллельно тому, чем занимаешься по сюжету. Если надо убить пять животных, они будут указаны на мини-карте. Если надо найти три материала, их точно так же укажут в интерфейсе. Пока бежишь от одного основного задания к другому, выполняешь пачку дополнительных, а за это и опыт дают, и другие бонусы. Главный плюс «побочек» – подавляющее большинство выполняются автоматически, без необходимости возвращаться к выдавшему их персонажу.

Каждая локация усыпана точками быстрого перемещения, а прыжки между ними занимают долю секунды в пределах каждого региона. Попутно заполняешь раздел в меню с уникальными для каждой области коллекционными предметами (за что тоже дают ценные подарки), сражаешься с сильными монстрами ради полезных трофеев, находишь секретные закоулки. Какие-то существа появляются лишь днём, других отыщешь только ночью, третьи вообще вылезают лишь во время дождя (менять время суток позволяют в любой момент в меню). Мир кажется живым, всё в нём происходит без участия игрока. Масштабами Xenoblade Chronicles напоминает MMORPG, в которую ни разу не скучно играть в одиночку.

В постоянном движении

Драться приходится часто – какие-то существа игнорируют игрока и атакуют, только если тот ударит первым, другие же нападают при первой возможности, о чём предупреждает значок глаза около их имени. Боевая система смотрится свежо до сих пор. Персонаж всегда атакует самостоятельно с определённой периодичностью, но в его распоряжении есть палитра особых приёмов (arts), которые либо каким-то образом влияют на оппонента, либо наносят дополнительный урон при ударе с определённой стороны – у Шулка, к примеру, есть способности, ранящие врагов сильнее, если он использует их сзади или сбоку.
Благодаря мечу-предсказателю можно заранее узнать о существовании побочного квеста, если случайно подобрать какой-то предмет.

Чем больше урона тот или иной член отряда наносит противнику, тем выше вероятность, что тот переключит внимание на него, из-за чего бить с разных сторон станет труднее. Поэтому есть приёмы, снижающие или повышающие агрессивность монстра по отношению к какому-то персонажу.

Во время боя мы управляем лишь одним героем, но кто это будет – решает лишь игрок. Помимо главного героя есть «танк» с большим запасом здоровья и умением переключать внимание врагов на себя, оберегающий команду «хилер» и другие соратники, присоединяющиеся по сюжету. Лучше всего проходить основную кампанию за Шулка, поскольку лишь его меч наносит урон периодически встречающимся мехонам, зато выполнять побочные задания и прокачиваться можно кем угодно.

Кстати, о мече. Способность Шулка предсказывать будущее благодаря своему оружию доступна и во время сражений. Если оппонент собирается совершить мощную атаку, которая за пару секунд убьёт компаньона, Шулк это увидит и сможет подойти к напарнику, чтобы предупредить его. Либо попросит кого-то отвлечь монстра, либо предложит наложить на себя барьер, поглощающий атаки.

Таких вот тонкостей в боевой системе полно. В том числе есть поочерёдные атаки, сбивающие врагов с ног при исполнении приёмов в определённом порядке. Добавьте сюда древа навыков; возможность улучшать отношения друг с другом и получать чужие навыки; драгоценные камни, дарующие бонусы к характеристикам в бою; и многое другое – всё это не кажется нагромождением, потому и разобраться во всём хочется получше.
При поочерёдных атаках накладывать эффекты на противников заметно проще.

Так и проходят десятки часов за исследованием окружения, сражениями с монстрами и постепенной прокачкой параметров. Здесь всегда что-то происходит, пусть иногда это и не бросается в глаза. Улучшаются отношения с жителями регионов, благодаря чему они соглашаются обменяться на качественные вещи. Растёт количество валюты в карманах, что позволяет обновить гардероб в ближайшем магазине. Пока ты выполняешь собранные днём дополнительные поручения, наступает ночь и появляются новые персонажи со своими проблемами. А там и раздел с коллекционными предметами успеет пополниться, за что дадут какой-нибудь крутой драгоценный камень, увеличивающий силу или здоровье.

Больше и красивее

Если раньше проходить Xenoblade Chronicles можно было либо на телевизоре в случае с Wii, либо на 3DS с не лучшей графикой (хотя для портативной консоли это было большим достижением), то теперь выбирать что-то одно не приходится. В стационарном режиме придраться к игре трудно – всё выглядит прекрасно, а просадки кадровой частоты чрезвычайно редки. В «портативе» с fps тоже проблем не возникает, а вот скачки динамического разрешения порой всё же заметны – это не такой кошмар, каким была Xenoblade Chronicles 2, но слегка «замыленные» эпизоды встречаются. Однако если в какой-нибудь Dragon Quest XI S это не отвлекало вас от геймплея, то и тут впечатление не испортится. В целом графические улучшения пошли проекту на пользу: персонажи значительно симпатичнее, чем десять лет назад, а об окружении уже не раз было сказано выше.

Главное нововведение в переиздании для Switch – эпилог Future Connected. Он рассказывает о событиях, происходящих спустя год после финала основной игры. Запустить его можно сразу же (удобно для тех, кто уже проходил игру ранее и хочет увидеть лишь новый контент), но новичкам, конечно, притрагиваться к нему до завершения оригинала не стоит. В нём не только показывается концовка, но и возвращаются персонажи, к которым вы не будете испытывать никаких эмоций, если увидите их впервые.
Красные восклицательные знаки на мини-карте приведут к предмету или существу, необходимому для дополнительного поручения.

Future Connected играется примерно так же, как оригинал, хотя некоторые существенные отличия здесь есть. Шулка не посещают видения в боях, древа способностей полностью исчезли, а монстры не оставляют после себя броню, одаривая в случае смерти только оружием и материалами. Из залежей минералов добываешь не ресурсы, а драгоценные камни, улучшающие характеристики экипировки. Также появились «тихие моменты» – аналоги бонусных сценок с участием персонажей из оригинала, только в этот раз они озвучены.

Прохождение эпилога занимает не более 15 часов с учётом побочных заданий, а исследовать в нём предлагают совершенно новую локацию (плечо Биониса), которой в обычной игре не было. Это огромная территория, полная секретов, не менее красивая, чем самые роскошные области оригинала. Исследовать её стоит в том числе ради того, чтобы собрать собственную армию нопонов – это раса забавных пушистых созданий, которая и в основном сюжете встречается, и в эпилоге играет большую роль. Таких нопонов здесь 12, и каждый из них просит выполнить небольшое поручение.

Когда нопон присоединяется к команде, он начинает бегать за своими новыми компаньонами и активно помогать им в бою. Нопоны из красной команды используют приёмы на урон, из синей – излечивают, а из жёлтой – накладывают на врагов негативные эффекты. Как только в вашем отряде появляются три нопона разных цветов, во время сражений становится доступна координированная атака – вы выбираете между мощным ударом по одному врагу, исцелением всего отряда и оглушением противников в округе. Всё это забавные нововведения, освежающие боевую систему, которая после сотни часов прохождения оригинала может немного утомить.
Нопоны так и будут за вами бегать в эпилоге, если вы им поможете.

Сам же эпилог трудно назвать обязательным для ознакомления. Часть неотвеченных вопросов его создатели затронули, но без новых «хвостов» всё же не обошлось. Однако в любом случае это приятный сюрприз – в ремастер и без того гигантской игры могли ничего не добавлять, а тут аж 15 часов уникального контента и возможность провести лишнее время с Шулком и Мелией, к которым сильно привязываешься.

Ремастер Xenoblade Chronicles – прекрасная возможность ознакомиться с одной из лучших JRPG последних лет. Уникальный сеттинг и отличная история делают приключение захватывающим, а необычная боевая система глубока, но в то же время не перегружена. В переиздании интерфейс сделали более понятным, заодно предложив новую «сюжетку». Старая аудитория освежит воспоминания, а для новичков это шикарное пополнение в списке обязательных к покупке игр на Switch.

Плюсы: захватывающий сюжет; красивые, разнообразные локации, которые интересно исследовать; глубокая боевая система; улучшенный визуальный стиль по сравнению с версиями для старых консолей; улучшенный интерфейс, который сделали удобнее, и другие качественные изменения; дополнительный эпилог с новыми механиками.

Минусы: в портативном режиме изображение не всегда идеальное.

Другие новости

Комментарии

Ну тут можно поспорить. Я например обожаю жанр JRPG и молюсь на икону Persona 5, однако я без какого либо сожаления дропну что-то трешовое/не интересное и легко могу сказать что например Octopath Traveler это похвально если не ниже. Тут дело больше в том насколько объективен человек и какова ситуация.
Чтобы не мучиться выбором: III, IV, V или VIII стоит пройти в первую очередь.
Скил на отхил от критов Данбана, скил на отхил после чейн атаки Шулка, и скил превращения дабл атак в криты у Seven, перелинканные друг с другом творят чудеса. Плюс я из-за двух дамагеров даже за непрокнутую чейну выношу по 30-40% хп, а дальше пока моб под топплом — избиваю его как младенца до смерти :)
Мне еще расти и расти…

Возможно ( ͡° ͜ʖ ͡°)Черт подери, это безупречнейший из возможных ответов!!! Мой глубочайший респект за эту цитату Митры))))
P.S.: Таки для себя я решил, что XC2 — моя любимейшая часть, XC1 пока не может ей почти ничего противопоставить. А у тебя как с этим?
Не сравнивал конкретноЯ основательно послушал прежний и обновленный треки (все, до чего дотянулись руки в DE-издании), мне понравилось все. Да, действительно, у Engage the Enemy вокал «ближе» и исполнен чуть более агрессивно, чем у прежнего, но вся музыкальная обвязка 90% треков звучит на 2-3 головы круче, Много новых мелких деталей, агрессивнее гитара, больше аранжировки, жирнее инструментал, качественнее сведение, насыщеннее звуковая палитра. Просто круче, выше, энергичнее, ярче, чем у оригинала, и существенно ближе к XC2, которую лично я считаю эталоном саундтреков к видеоиграм =)
В остальном как по мне все супер)Дай пять!
Собрал ценой 2-3 гемов кап агилы для Шулка/Данбана/Фиоры (ей не хватило 10 агилы из-за того, что слот ног не синий, а серый), и выживать вполне себе удается даже в тяжелых файтах. Ультра-тяжелые типа редких+шипастых+роняющих часто — приходится доставать из кармана Шарлу.
Надо будет дособрать кап агилы Мелии и Райну, и можно носиться гибридными партиями. Очень дело облегчают тапки на Agility IV и шмотки для Фиоры на железобетонные Speed +Agility IV.
Все комментарии