Saints Row: The Third Remastered: Обзор

Алексей Лихачев 2020-05-23 15:41:29 53
Создавая ремастеры старых игр, разработчики часто ограничиваются увеличением максимального разрешения, улучшением бросающихся в глаза текстур, повышением кадровой частоты и добавлением пары фильтров. Далеко ходить за примерами не надо – буквально на днях вышло переиздание Mafia II, которое разочаровало качеством исполнения и явно не отняло у его создателей много времени. Совсем другое дело – Saints Row: The Third Remastered, над которой была проделана огромная работа. Хотя кое-что авторам трогать всё же не стоило.

https://www.youtube.com/watch?v=Yhsx9T6llyM

Красота, да и только

О том, чего ждать от этого ремастера, я не так давно писал в отдельном материале. Признаюсь честно, по трейлеру и скриншотам мне самому казалось, что обновлённая версия выглядит не намного лучше оригинала, да и кто бы стал ожидать от такого релиза чего-то выдающегося? Оказалось, мои воспоминания о Saints Row: The Third для PS3 не сходятся с реальностью – игра выглядела значительно хуже, чем версия для PS4. И когда включаешь ролики с прошлого и нынешнего поколений, разница становится очевидна.

Разработчики не обманывали, когда говорили, что практически каждый объект в игре подвергся какому-то изменению. Даже мелкие детали вроде пробоин в стенах выглядят в обновлённой версии значительно объёмнее, что уж говорить о транспортных средствах и людях. Когда вступаешь в ближний бой с лучадорами, декерами и другими противниками, трудно не заметить, насколько качественно сделаны их модели, какие чёткие текстуры у их одеяний. Здания, оружие, вывески на стенах – всё выглядит сочно, а не «мыльно», как в оригинальной The Third или даже в Saints Row IV для PS4.
Как и было обещано, прекрасный саундтрек не меняли, да и озвучивание осталось прежним. Не исчез и голос Саши Грей (Sasha Grey), озвучившей одну из близняшек.

Подозрение по поводу того, что игра не могла так смотреться на экране телевизора во времена PS3, закрадывается во время многочисленных сюжетных роликов на движке. Особенно когда камера показывает объекты или людей близко – нет никакого «блюра», присущего той эпохе, нет ощущения, будто действие происходит под водой и из-за этого цвета кажутся приглушёнными. Конечно, это не уровень 2020 года, и тягаться с другими экшенами в плане картинки этой версии трудновато, но от ремастера это и не требуется. На фоне какой-нибудь Assassin's Creed: The Ezio Collection здесь всё гораздо лучше.

Кто все эти люди?

Единственное, что в визуальном плане может прийтись не по душе фанатам, – это изменение внешнего вида главных героев. У Шаунди лицо не такое круглое, глаза Пирса стали меньше, Олега тоже не узнать, сёстры Девинтер выглядят немного иначе… Возможно, дело в том, что я проходил оригинал несколько раз и потому модифицированные персонажи кажутся чужеродными, но желание авторов сделать их реалистичнее я считаю спорным. Их карикатурность была особенностью, делавшей происходящее более абсурдным и весёлым, а здесь Шаунди и Пирс стали какими-то скучными и простыми.
Что с тобой сотворили, Шаунди?!

В остальном к «визуалу» придраться трудно. Особенно здорово обновили модель освещения: свет ламп и люстр в помещениях стал реалистичнее, а когда завершается ночь и наступает день, город кажется более живым, в том числе за счёт пробивающихся сквозь кроны деревьев солнечных лучей. Ночью игра тоже прекрасна, особенно если начинается дождь, оставляющий после себя лужи на асфальте, отражающие окружение. Опять же, спустя столько лет можно подумать, что игра и раньше так выглядела, однако это заблуждение.

Другие изменения касаются травы на земле и листвы на деревьях – и того, и другого стало больше. Правда, в паре локаций я заметил пробивающуюся сквозь асфальт траву, но это мелочи. Взрывы выглядят круче – поскольку в миссиях постоянно необходимо либо из ракетницы стрелять, либо гранаты швырять, либо разрушать город на танке, спецэффекты было необходимо сделать так же качественно, как и всё остальное. Да и прохожих и машин на улицах стало чуть больше, так что творить хаос весело, как никогда прежде.

Старость не радость

Хотя принесёт ли Saints Row The Third те же эмоции, что и много лет назад, точно утверждать нельзя. Когда я запускал ремастер, я подозревал, что так же весело уже не будет, – часть миссий я знаю наизусть, да и жанр боевиков в открытом мире с тех пор сильно шагнул вперёд. Не берусь утверждать, что игра не пережила проверку временем, – просто уже не раз игравшие в неё не увидят здесь ничего нового. Юмор может показаться несвежим, от меняющего голос Займоса уже не заливаешься смехом… Для новой аудитории это отличное развлечение, «старичкам» же одной лишь обновлённой графики может не хватить.
Онлайн-кооператив остался на месте и доступен с первой миссии.

Это по-прежнему взрывной боевик, в котором в одной миссии вы садитесь в вертолёт и прикрываете напарницу, стреляя из ракетницы по преследующим её автомобилям, а через пару минут колесите по городу и подбираете представительниц древнейшей профессии, чтобы привезти их в заданное место. Большой арсенал оружия с многочисленными улучшениями для каждой пушки, огромный парк автомобилей, возможность запрыгивать в любую тачку на бегу ногами вперёд, живучий главный герой, способный пережить сотню попаданий… Эх, когда там уже пятая Saints Row?

Никакого нового контента нет. В ремастер помимо основной игры добавили лишь пачку выходивших ранее дополнений – как крупных, так и мелких. Любителям наряжаться в костюмы с самого начала доступно около двух десятков бесплатных образов, да и возможностей для настройки внешности тут полно. Кстати, если сравнивать стандартного главного героя в версиях для PS3 и PS4, то разница заметна даже в случае с ним – логично, ведь ролики тут не записаны заранее, а воспроизводятся в реальном времени с участием созданного и одетого на ваш вкус персонажа.

Одной из основных проблем, за которые ремастер ругали ещё до релиза, была кадровая частота – дескать, игре уже девять лет, а на мощных консолях она по-прежнему воспроизводится при 30 кадрах/с. Оказалось, в меню есть опция, отключающая этот лимит. И если на базовых версиях консолей делать это не рекомендуется (фреймрейт скачет и иногда мешает), то на PS4 Pro и Xbox One X с этим всё лучше. Платформа Microsoft, конечно, показывает результаты постабильнее, но и на Pro любители более плавной картинки не останутся слишком разочарованными. На обычных консолях игра воспроизводится в разрешении 1080p (против 720p на PS3 и Xbox 360), а на более продвинутых – в 1440p. Чтобы обладателям больших телевизоров было комфортнее, все меню были перерисованы и выглядят чётче на экранах с поддержкой 4K.
Когда по заданию выдают бесконечные гранаты, ими надо пользоваться.

По большей части Saints Row: The Third Remastered – та же игра, что и в 2011 году, только теперь она обзавелась современными особенностями и технологиями, недоступными в то время в силу многих ограничений. Если вы до сих пор не проходили эту часть, сейчас лучшее время для этого, хотя желательно подождать скидку и не тратить столь большую сумму. Покупаете две копии, зовёте товарища для онлайн-кооператива и угораете. Проходившим же игру, наверное, лучше не портить воспоминания – пусть в вашей памяти она останется всё тем же весёлым, безбашенным боевиком с уморительными шутками. А то вдруг разочаруетесь.

Плюсы: благодаря улучшенным и перерисованным текстурам игра выглядит значительно лучше, чем на прошлом поколении консолей; обновлённая модель освещения делает мир более оживлённым и реалистичным; с новыми спецэффектами взрывы стали сочнее; возможность разблокировать кадровую частоту порадует тех, кому хочется увидеть больше 30 кадров/с, пусть фреймрейт и будет не всегда стабильным.

Минусы: многим сюжетным персонажам изменили внешность, что покажется фанатам спорным решением; полное отсутствие нового контента.

Другие новости

Комментарии

мои воспоминания о Saints Row: The Third для PS3 не сходятся с реальностью – игра выглядела значительно хуже, чем версия для PS4

А на ПК всё выглядело примерно так же, как и в нынешнем ремастере.
Ну, тут смотря кого называть «старичками», мне кажется. С моей точки зрения, тут не хватает таких вещей, как:
1) Динамическая смена дня и ночи;
2) По-настоящему интерактивные и интересные убежища, как во второй части (я не помню, как переводится слово «crib» в локализациях, сорян);
3) Всякие жизне-симулятивные локации типа ресторанчиков или баров, где можно поесть или выпить — опять же, как было во второй части.
Я не буду таить: если ты — школьник переходного возраста, то тебе интересно выплескивать свою энергию в Saints Row The Third («ты» в смысле не конкретно ты, а абстрактный читатель). Я сам впервые поиграл в игру в 14 лет. Но вот относительно недавно, в прошлом году, я так погрузился в Saints Row 2, что играть в трешку как-то даже и не хотелось. Спасибо вот таким мелким деталям, которые я упомянул. Симулятивные вещи — это то, извините, за счет чего GTA San Andreas многим так полюбилась, а теперь их просто выкидывают на помойку везде и всюду, либо раздувают до survival-механик в то время, как нужно просто дать игроку опциональную возможность ПОЖРАТЬ.
Только всё это была мишура. Я напомню, что в ср2 надо было «гриндить очки уважения», чтобы приступить к сюжетной миссии. Т.е. игрока ЗАСТАВЛЯЛИ проходить побочки, поэтому их и было такое множество. Да, я соглашусь с тем, что это — спорный момент в Saints Row 1 и 2. Я сам сначала такой: «Э, а где миссии?», но потом втянулся и даже открыл тот факт, что эти очки вполне реально заработать во время выполнения тех же сюжетных миссий. Лично я, в общем говоря, ничего критичного в этом не вижу.

Это как возможность накачать мышцы или сделать тату в сан андресе. Вроде и «прикольные фишки», только смысла от них? Если в художественном произведении что-то можно вырезать и оно не потеряет в целостности, то это идет под нож. Точно так же, как и в геймдизайне. Если какой-то элемент можно вырезать и он ни на что не повлияет, то он пойдет под нож.Основная проблема игр в открытом мире сейчас как раз и заключается в том, что разработчики слишком сильно концентрируются на том, чтобы вся активность игрока вела к развитию, которое, в итоге, поможет игроку в финальных миссиях. Точнее, плохо не само это, естественно, а то, что не остается пространства для чего-то… что не ведет вообще никуда.
Иногда нужно добавлять какие-то побочные детали и возможности, как, к примеру, те же работающие ресторанчики, просто для того, чтобы игрок мог отвлечься от своей экшоновой деятельности и просто чутка посмотреть на то, как выглядит этот мир в спокойном состоянии. Зайти в ресторанчик, поглядеть на людей, которые там сидят, посмотреть на быт этого мира. В современных играх такого практически нет, и это очень грустно, поскольку столько сил тратится на создание живого мира с интересными локациями просто для того… чтобы уничтожать его всеми возможными способами.

Бюджет не резиновый, и уж лучше сделать основную кампанию качественней, чем сделать её абы как, зато кафешки заставить работать.Бюджет не резиновый, и уж лучше сделать основную кампанию качественней, чем сделать её абы как, зато кафешки заставить работать.
В GTA San Andreas была очень качественная кампания и работали кафешки.
В GTA IV была очень-очень качественная кампания и работали кафешки.
В Saints Row 2 была вполне нормальная кампания и работали кафешки.
В Sleeping Dogs была уникальная кампания и работали кафешки.
Короче, сделать несколько скриптов, чтобы главный герой покупал еду — это не так дорого, но очень добавляет к атмосфере игры. Те, кто играл в вышеперечисленное, вряд ли могут себе представить эти игры без таких вот «бесполезных» фич.
Меня больше волнует, кто сделал тако е*аный дизайн сайта, раньше намного лушче было(
Ну, когда я писал
если ты — школьник переходного возраста, то тебе интересно выплескивать свою энергию в Saints Row The Third я имел ввиду исключительно себя, на самом деле. Я допускаю, что и взрослым людям это нравится. «Школьники» — это просто такая возрастная группа игроков, в которой был я, когда выжимал из игры максимум удовольствия. Это уже с возрастом у меня свои заморочки появились, а уж как у других — не знаю :)
В любом случае, я не использовал слово «школьник» как оскорбление. Я против этого: многие школьники в разы умнее не то, что взрослых, а самих себя в будущем.
Все комментарии