Broken Lines: Обзор

Степан Песков 2020-03-04 21:26:13 6
Broken Lines легко не заметить среди всего многообразия десятков выходящих еженедельно видеоигр — на первый взгляд это всего лишь ещё одна тактическая стратегия на тему Второй мировой войны. Сколько их было и сколько будет — не перечесть. Но в данном случае перед нами приятное исключение из правил: разработчики из датской студии PortaPlay нашли чем удивить как искушённых стратегов, так и тех, кто ценит интересный сюжет и нелинейное повествование.

https://youtu.be/W1QXHyXEXa0

В тылу врага

Глубокой ночью десантный отряд армии союзников направляется на важное задание за линией фронта где-то в Восточной Европе. Война, как всегда, полна случайностей, большей частью не совсем приятных, поэтому неудивительно, что не все самолёты добираются до точки сброса десанта. После ночного крушения лишь несколько солдат, избежавших гибели, смогли собраться вместе. Неприятности на этом не заканчиваются: у этой разрозненной кучки самых разных по характеру людей нет командира, который бы взял управление на себя и смог обеспечить выполнение боевой задачи — приказ никто не отменял, несмотря ни на что.

Игроку предстоит стать кем-то вроде этого самого командира — он взваливает на себя управление как действиями солдат во время сражений, так и их отношениями на коротких ночных привалах, когда одна неосторожно брошенная фраза кого-то из бойцов может поставить под угрозу моральный дух всего отряда. Ко всему прочему, солдаты постепенно начинают замечать, что вокруг происходят события, не совсем типичные даже для богатого на всяческие неприятные сюрпризы военного времени.

Вместо немецких войск — непонятные солдаты, которые облачены в защитное снаряжение, включая закрывающий всё лицо противогаз. Они охраняют странные сооружения, явно имеющие отношение к стелющемуся над местностью туману. Эта субстанция явно не добавляет здоровья как животным, так и самим десантникам, некоторые из коих чувствуют себя всё хуже и хуже. К счастью, довольно быстро удаётся наладить контакт с мирными жителями, один из которых соглашается помочь отряду, обменивая добытые в боях трофеи на провиант или снаряжение.

Чем ближе десантники к выполнению задачи, тем больше вопросов возникает к тому, что именно случилось в этой неназванной стране. Кто наши противники и почему они никогда не снимают противогазы, словно приросшие к их лицам? Откуда взялся ядовитый туман? Нужно ли уничтожать те странные механизмы, рядом с которыми его концентрация наиболее высока? Двигаться к цели, невзирая ни на что, или пытаться по мере сил помогать мирному населению?
Цветовая гамма выбрана под стать повествованию, но как же блёкло из-за этого выглядит игра.

Докопаться до истины

Недосказанность присутствует до последнего момента. Даже добравшись до одной из концовок, вряд ли удастся получить целостную картину произошедшего. Это идёт только в плюс — сюжет интригует, поэтому необходимость пройти игру несколько раз с разными результатами нисколько не пугает, благо кампания здесь довольно короткая. К тому же нелинейность в Broken Lines выражается не только в наличии нескольких финалов. Например, каждый игровой день перед нами появляется выбор между несколькими миссиями, выполнение каждой из которых может повлиять на дальнейшее прохождение. Ну а бесед и случайных событий, которые тоже позволяют лучше понять происходящее, здесь явно больше, чем можно увидеть за один забег.

«Тактическая стратегия с упором на сюжет» — заставляет вспомнить известную шутку про морскую свинку, которая, как известно, и на свинью непохожа и к морю не имеет никакого отношения. Не в этот раз: в Broken Lines всё в порядке и с основной составляющей геймплея — тактическими сражениями.

Приказы не обсуждаются

Представителей подобного жанра можно разделить на тактики в реальном времени и пошаговые, но здесь используются несколько иные принципы управления, знакомые по «АЛЬФА: Антитеррор» и Frozen Synapse. Во время паузы игрок раздаёт приказы подчинённым, а затем некоторое время лишь наблюдает за их выполнением без возможности вмешаться. Здесь такая активная фаза длится всего восемь секунд, но даже в такой короткий отрезок времени может уместиться уйма событий.
У каждого персонажа могут быть как уникальные навыки, которые открываются во время случайных событий в перерывах между миссиями, так и приобретённые — их распределяет среди членов отряда сам игрок.

Что радует, основные признаки хорошей тактики налицо, будь то использование укрытий, обходы с тыла и флангов, огонь на подавление или влияние духа на боеспособность. Не стоит обманываться неказистым внешним видом, на самом деле тут всё «как у взрослых» — метание гранат, снайперские выстрелы, смена поз и скорости передвижения, аптечки первой помощи, не говоря уже о таких мелочах, как разнообразие вооружения (и у врагов в том числе) и маскировка. Есть даже такая экзотика, как влияние слаженности отряда на самообладание — сразу вспоминаешь те разговоры на привале перед каждой миссией, в результате которых бойцы могут подружиться или поссориться.

Отдельно отмечу очень удобное управление: оценив не лучшую графику и схематичный интерфейс, я успел морально подготовиться к тому, что процесс командования отрядом на поле боя будет им под стать, но здесь меня ждал приятный сюрприз. С помощью нескольких «хоткеев», которые всегда под рукой, и считаных кликов мышкой можно раздать все необходимые приказы буквально за пару секунд. Главное — не полениться пройти обучение, в котором объясняют несколько не самых очевидных моментов.

Претензии, да и те небольшие, остаются лишь к балансу и сложности. Навык огня на подавление у пистолетов-пулемётов уж слишком хорошо действует на противников, позволяя не особо заботиться об использовании других тактических приёмов. Если выбрать рекомендуемый разработчиками средний уровень сложности и не брезговать постоянным применением этого навыка, то какой-то вызов своим тактическим способностям начинаешь ощущать лишь ближе к концу кампании, когда враги берут количеством и среди них появляются особо опасные юниты, вроде танка или пушки.
Дымовые гранаты помогут преодолеть узкие простреливаемые места.

Несмотря на то что Broken Lines рассчитана не на одно прохождение, её вряд ли можно назвать реиграбельной в том плане, в котором это слово применимо к тактическим стратегиям. Придумывать интересные билды для персонажей не получится из-за большого элемента случайности в процессе получения навыков и снаряжения (последнее ещё и не блещет разнообразием), а упор на историю замечен невооружённым взглядом. К счастью, всё это не идёт в ущерб геймплею.

Пройти кампанию несколько раз, чтобы получить все концовки, — да; возвращаться к ней снова и снова, как это происходит с сериями XCOM и Jagged Alliance, — точно нет. Но это не делает Broken Lines плохой игрой — она просто другая. С задачей создать интересный сюжет и интригующую атмосферу мрачной загадки, не совсем привычную для стратегий о войне, разработчики справились как нельзя лучше.

Плюсы: удобное управление; интригующий сюжет; интересные тактические битвы.

Минусы: неказистая графика; скупая озвучка.

Другие новости

Комментарии

Система нисколько не уникальна, это Frozen Synapse.
Сетинг и стиль, ощущается и выглядит обалденно.
Да, мне вот тоже кажется, что указанные плюсы отчасти субъективны (управление, сюжет), а отчасти их недостаточно для оценки «Похвально». Смотрел стрим с Васей и Глебом и тоже подумал что поставят проходняк.
Да. Но это не симулятор ходьбы, чтобы отделаться одним сетингом и стилем. Это стратегическая игра, тут кроме сетинга, должен быть геймплей.
Так почему похвально явных плюсов не увидел кроме уникальной системы боёвке, ну уже то что есть вещь которая позволит выиграть большинство боёв и то что всё решает случай уже говорит, что игра проходняк.
Все комментарии