Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии

Riot Games анонсировала новую игру, и она карточная. Рискованный шаг: сразу же вспоминается громкий вздох разочарования, который пронёсся по трибунам ванкуверской «Роджерс-арены», когда публике показали тизер Artifact. Попытка Valve выйти на рынок карточных игр закончилась полным провалом, но её главный конкурент по MOBA-играм, похоже, настроен серьёзно и намерен учитывать ошибки предшественников. По крайней мере, на вопрос «Будет ли Legends of Runeterra бесплатной?» представители Riot дают безапелляционный ответ: «Разумеется!»

Все мы вышли из гарфилдовской «Мотыги»

Даже если отвлечься от параллелей с Artifact, Riot Games придётся непросто. Hearthstone, которая окончательно вывела жанр цифровых ККИ в мейнстрим, вышла пять лет назад, и рынок давно перенасыщен. Впрочем, создатели League of Legends утверждают, что эти тонкости мало заботят компанию: она полнится «поклонниками жанра», которые хотят его «встряхнуть» и «трудятся над созданием лучшей карточной игры, какую могут себе представить».

Лучшая карточная игра, которую сотрудники Riot могут себе представить, навеяна, по их словам, Magic: the Gathering, «ГВИНТОМ», Hearthstone, The Elder Scrolls: Legends, Shadowverse и EDO. (На вопрос «А как же Artifact?» они отвечают снисходительной улыбкой.) Главным источником идей, конечно, остаётся MTG — корни Legends of Runeterra узнаются по первому же взгляду на боевую систему.
Начало типичной партии: мы оставляем в руках дешёвых существ, чтобы сыграть их как можно раньше, после чего просто играем всё, на что хватает маны. Я выбираю не атаковать большим пауком, потому что он попросту убьётся о юнит противника, и выставляю на поле боя двух маленьких, размениваться с которыми соперник не хочет.

Партия в LoR длится около 15 минут. Она разделена на раунды — каждый раунд один из игроков атакует, а другой защищается, и в следующем они меняются ролями. Карты при этом играются по одной — выложив существо или заклинание, вы должны дождаться, пока противник не сыграет своё. Сыгранные существа отправляются на стол; один раз за раунд атакующий игрок может переместить до шести своих юнитов со стола на поле боя, и защищающемуся придётся расставлять напротив них своих существ. Если у атакующего юнита не окажется персонального оппонента, он нанесёт удар по вражескому нексусу. Побеждает тот, кто первым уничтожит нексус противника.

Мой пересказ правил, конечно, донельзя упрощён. В Legends of Runeterra море различных нюансов, и в освоении она, пожалуй, сложнее большинства конкурентов. Одних заклинаний тут три разных типа, а ключевых слов — я посчитал — 24 штуки. Впрочем, основные механики постигаются довольно быстро: в пресс-версии не было режима обучения, но уже к середине второй партии с ботом происходящее стало вполне понятным.
Концовка типичной партии: удар слабого юнита я блокирую Дариусом, чтобы чемпион выжил, и в мою очередь атаковать у противника попросту не хватает существ, чтобы сдержать натиск.

Добро пожаловать в Ущелье Картёжников

Самые редкие карты в Legends of Runeterra — это чемпионы «Лиги Легенд», и одна из важнейших особенностей обеих игр — это повышение уровней персонажей. Здесь эта механика напоминает эволюцию из Shadowverse, но если там игрок сам выбирал, каких существ ему усиливать, то в Runeterra «левелапы» срабатывают по триггерам: например, чтобы сделать мощнее Джинкс, нужно избавиться ото всех карт в руке, а Элиза получает новый уровень, если в начале хода у вас есть как минимум три паука. Твистед Фэйт, главный картёжник «Лиги Легенд», в LoR пока на удивление отсутствует.

Способности чемпионов насколько возможно соотносятся с их умениями в игре-прародительнице: скажем, если в League of Legends Треш умеет притягивать врагов к себе, то в Legends of Runeterra он сам выбирает юнита, которого будет атаковать. Riot Games ожидает, что ваш план на игру будет строиться вокруг повышения уровней чемпионов в нужные моменты, но это не обязательно: колоды классических для жанра архетипов, таких как аггро, комбо и контроль, здесь могут работать не только без «левелапов», но и без чемпионов вообще.
Анимации повышения уровня, на мой взгляд, перегружены спецэффектами. В Shadowverse они, правда, ещё назойливее.

Мы фанаты, нам лучше знать

«Никаких лутбоксов за реальные деньги!» — торжественно клянутся сотрудники Riot. Сами лудоманские коробки, впрочем, в игре присутствуют — раз в неделю игрокам будут дарить по одной, — но, если вам нужна какая-то конкретная карта, её можно тут же купить, причём и за виртуальную валюту тоже. На количество покупок установлен лимит: разработчики не хотят, чтобы вы завладели всей коллекцией сразу.

Сделано это, полагаю, в рамках борьбы с нетдекингом — настоящим бичом жанра. Во многих ККИ игроки сражаются друг с другом одними и теми же колодами, подсмотренными в Интернете, — как правило, это совсем не весело. Спасением от скуки в таких случаях обычно становится режим «Арена», но в Legends of Runeterra его пока нет — только классический бой.

Для создания колод сейчас доступны 318 карт, поровну разделённые на шесть регионов. Колода состоит из 40, и включить в неё можно карты c двух любых территорий. Например, Демасии и Ноксуса — в «лоре» League of Legends они непримиримые враги, но карточные представители этих мест запросто могут сражаться на одной стороне.
Чата в Legends of Runeterra нет, а вместо коротких фраз-эмоций игроки обмениваются анимированными стикерами, которые, как и карты, можно будет покупать.

Другая приятная особенность, которую хотелось бы отметить, — почти полное отсутствие фактора случайности. Практически весь «рандом» в игре — это порядок карт в колоде, но от него уже никуда не деться, таков жанр.

Людям не нравятся случайные эффекты карт, утверждают представители Riot Games. Также игроки не любят стагнацию меты, так что разработчики Legends of Runeterra обещают постоянно выпускать патчи с правками баланса. На мой взгляд, это ещё один стимул стараться понять игру как можно глубже и экспериментировать с созданием собственных колод — всё лучше, чем брать из Интернета готовые.
Среди чемпионов, которых мне довелось опробовать в бою, самым полезным оказался Браум: в начале каждого раунда его здоровье восстанавливается до максимума, и при этом он, как и Треш, может выбирать юнита, который будет его атаковать. Невероятно полезный в защите, он выиграл мне партию буквально в одиночку: у противника не нашлось ни одной карты, способной его пробить.

«ККИ в нашем исполнении наверняка понравится как поклонникам League of Legends,

которые любят стратегию, так и фанатам карточных игр, — хвастается Riot Games. — Мы также надеемся, что самые разные игроки найдут в LoR что-то интересное для себя».

Лично я — поклонник как жанра MOBA, так и карточных игр, и Legends of Runeterra мне искренне понравилась. Но важно понимать, что в пресс-версии мне были доступны все карты в игре. Даже если LoR — лучшая ККИ в мире, я не могу просто так взять и бросить любимые Hearthstone и Faeria: там у меня уже собраны внушительные коллекции, а здесь ещё нет. Цены на карты пока не озвучивались, но собрать три сотни — в любом случае удовольствие не из дешёвых: будет ли способ обзавестись достаточным набором без гринда и больших финансовых вложений? «Нам известны недостатки любимого жанра: чтобы попробовать новую колоду, приходится отдавать половину зарплаты», — пишет Riot в пресс-релизе, и её второй проект интересен мне в первую очередь с маркетинговой точки зрения: как компания собирается привлекать игроков?

Сотрудники Riot Games, конечно, лукавят: карточные игры дорогие, но не настолько, чтобы за колоду приходилось отдавать ползарплаты. Впрочем, в квалификации этих людей сомневаться не приходится, особенно если они и правда фанаты жанра. Riot — это богатая корпорация, которая не бросает свои продукты на произвол судьбы, так что Legends of Runeterra наверняка задержится в инфополе надолго. Эта игра определённо стоит внимания любителей жанра ККИ — в отличие от Artifact, которая умерла ещё до того, как многие успели её запустить.

Другие новости

Комментарии

Стыдоба с такими возможностями клепать второсортную дочильню. Люди в жало на кухне делают игры лучше, чем эти говноделы. И на анриал х; й положили, и вообще на шутеры. Иди проспись епик геймс и займись тем для чего было основано, а не вот этой унылой копипастой.
Мой пересказ правил, конечно, донельзя упрощён. В Legends of Runeterra море различных нюансов, и в освоении она, пожалуй, сложнее большинства конкурентов.
О боже, это настолько «Упрощенная Мотыга»(ни одной свежей идеи), что стыдно за разработчиков.
«Никаких лутбоксов за реальные деньги!» — торжественно клянутся сотрудники Riot. Сами лудоманские коробки, впрочем, в игре присутствуют — раз в неделю игрокам будут дарить по одной, — но, если вам нужна какая-то конкретная карта, её можно тут же купить
Никаких лутбоксов только откровенный пей-ту-вин. =)
Также игроки не любят стагнацию меты, так что разработчики Legends of Runeterra обещают постоянно выпускать патчи с правками баланса.
А вот это единственная новинка — каждую неделю вертеть баланс, но думаю надолго их не хватит. =)

Не удивлюсь, если в отличие от Гвинта и Артефакта, это взлетит. Да бомблю, просто обидно за жанр. =(
Вместо этого вы будете получать по патчу в неделю, которые чинят одну вещь и ломают пять. Кроме того, каждый год вам придется учиться играть заново. Зато Рито, да.
Ну в лиге уже 10 лет примерно раз в 2 недели патчи, так что, пока в игру будут играть, баланситься она будет несомненно.
Насоздавали чемпионов чтобы продать побольше, теперь разгребают. =)
Учитывая то, сколько там дропа за прокачку (сужу по тому что видно сейчас на стримах), «pay» с легкостью можно заменить на «play few games».
Надеюсь ты сейчас не дейлики «ходи каждый день как на работу, а не играй когда хочешь, а нет времени купи» защищаешь?
Сказали что делают ммо. Точнее сказали что-то типа: «А кто сказал что мы ее не делаем?» Если подумать, то даже если и делают что-то сейчас, то наработок явно меньше, чем даже у файтинга. Остается только ждать анонса в следующем году, а точнее надеяться, что он будет.
Все комментарии