Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)

Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 состоится уже в начале 2020-го, поэтому неудивительно, что её демоверсию привозят на крупные игровые выставки. «ИгроМир» не стал исключением, но в Москве нам, увы, показали ту же сборку, что была на gamescom. Причём именно что показали: геймпад всё время был в руках Кристиана Шлюттера (Christian Schlutter), продюсера игры и человека, который в принципе контролирует RPG-сегмент Paradox Interactive, издателя Bloodlines 2.

Несмотря на то что Шлюттер узурпировал управление, он часто спрашивал, как ему стоит поступить в той или иной ситуации. В процессе он довольно много рассказывал об игре и демонстрировал самые, на его взгляд, интересные способы прохождения задания. Такое знакомство с Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сложно назвать полноценным и близким, однако оно даёт достаточно информации для того, чтобы мы смогли поделиться первыми впечатлениями и ожиданиями.

https://www.youtube.com/watch?v=9dz0c0UsmnQ

Неспящие в Сиэтле

Разработкой продолжения культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines занимается американская студия Hardsuit Labs, состоящая из бывших сотрудников Zombie Studios. Они хоть и работали в индустрии с середины 90-х, но занимались в основном производством милитари-шутеров — например, именно эти люди создали серию Spec Ops. Большой послужной список, конечно, вызывает уважение, вот только то, что в нём не было замечено ролевых игр, несколько смущает.

События первой части разворачивались в современном Лос-Анджелесе, а действие Bloodlines 2 перенеслось севернее и происходит в Сиэтле. В этом же городе находится офис Hardsuit Labs. Кристиан Шлюттер утверждает, что разработчики кропотливо перенесли в игру хорошо знакомые им места, и если бы вы там побывали, то непременно бы их узнали. Что ж, у меня появился ещё один повод отправиться на родину гранжа.
В реальном Сиэтле полно грязи, мусора и бездомных, равно как и в игровом. Впрочем, в первой части тоже хватало заброшенных уголков и персонажей без крыши над головой.

Вторая Bloodlines базируется на пятой, последней на данный момент редакции правил Vampire: The Masquerade, настольной ролевой игры по вселенной Мира Тьмы. Главный герой сиквела, новообращённый вампир, взаимодействует с представителями различных фракций, которые ведут борьбу за власть в Сиэтле, и волен решать, к какой из котерий присоединиться по ходу сюжета. Подробнее о фракциях мы уже писали в новостях, поэтому рассказывать о них повторно я не буду.

Выбирать во время игры придётся и вампирский клан (по ним мы тоже уже проходились выше по ссылке). На релизе их будет всего пять, но разработчики обещают добавить ещё несколько после выхода игры. В прошлой части клан определялся на этапе создания персонажа; сейчас же в начальной фазе, по словам продюсера, можно будет выбрать свою предысторию, которая открывает дополнительные квесты и диалоги. Скажем, если наш слабокровный раньше был полицейским, то в участке нас могут узнать и спросить: «Эй, а где это ты пропадал?»

Другой мир

Во время демонстрации Bloodlines 2 Шлюттер высказал мысль о том, что ему не нравится, когда игры состоят из однообразных заданий уровня «Убей-принеси». В качестве примера хорошего квеста он привёл расследование похищения картины в The Elder Scrolls IV: Oblivion. По мнению продюсера, задания должны удивлять игрока. Хочется верить, что в Bloodlines 2 применяется именно такой подход.

На примере единственного показанного в демо квеста видно, что прохождения миссий обещают быть вариативными. До цели можно добраться разными путями: например, если нужно попасть на охраняемый склад, есть возможность сделать это как скрытно, так и с помощью грубой силы. Можно попробовать договориться, выдав себя за своего, или даже подкупить сторожа. В варианте, который показывал мне Шлюттер, использовались магические способности вампира, а именно ментализм: с помощью телекинеза он отодвинул засов на двери. И, как вы понимаете, без подобных умений наш герой был бы как без рук.

Главное оружие протагониста — это он сам, вампир со всеми своими способностями. Однако хватает в игре и более традиционного вооружения. Тут есть и «огнестрел», и холодное оружие: в крайнем случае можно оторвать от стены кусок трубы и использовать его для нападения и самозащиты.
По словам продюсера, все вампиры по сути своей монстры. Да и сама история не отличается позитивом и добротой, поэтому ждать от неё счастливого финала не стоит.

Настоящая кровь

Умирая, противники порой отлетали словно игрушечные, и это смотрелось странно и даже абсурдно. Но, с другой стороны, вампиры — это невероятно сильные создания, и что им стоит отшвырнуть от себя человека? Или взять хотя бы ту лёгкость, с которой кровопийцы забираются по стенам домов. Такое «паркурное» поведение, кстати, не нарушает Маскарад — свод правил, позволяющий хранить существование вампиров в тайне.

Никто и бровью не ведёт, когда наш персонаж с легкостью забирается туда, куда обычным жителям Сиэтла не попасть. Это выглядит опять-таки странно и несколько мешает погружению в игру. Но хотя бы кусать простых смертных на оживлённых улицах по-прежнему запрещается Маскарадом.

Чужая кровь необходима вампиру, как вода — человеку. С кровью связана новая механика резонанса, перекочевавшая в Bloodlines 2 прямиком из пятой редакции настольной игры Vampire: The Masquerade. Согласно книге правил, на кровь жертвы напрямую влияет её эмоциональное состояние и, выпивая её, вампир получает различные «баффы», как временные, так и перманентные, в зависимости от ситуации. Размытая формулировка, согласна, но в подробности Шлюттер вдаваться не стал. Это довольно странно, учитывая, что в правилах «настолки» оговаривается момент разной интенсивности резонанса: чем сильнее эмоции смертного, тем мощнее эффект от его крови.

Вообще, уклончивость продюсера немного настораживает: складывается ощущение, что в Hardsuit Labs ещё сами до конца не решили, как будут работать те или иные вещи. Хотя, казалось бы, уже пора, ведь игра выходит через несколько месяцев. Не удивлюсь, если её релиз перенесут, как это недавно случилось с DOOM Eternal.
Оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines могла похвастаться сексапильными персонажами в откровенных нарядах. Интересно, насколько сильно ей будет уступать в этом плане вторая часть?

Мрачные тени

К разработке игры были привлечены такие ветераны индустрии, как Крис Авеллон (Christopher Avellone) и Рик Шаффер (Rik Schaffer). Авеллон, известный в первую очередь как сценарист Planescape: Torment и Fallout 2, трудился над сюжетом Bloodlines 2, а Шаффер написал саундтрек. Именно он отвечал за великолепные инструментальные композиции первой части, а значит, беспокоиться о качестве оригинальной музыки в новой игре точно не стоит.

Другое дело — лицензированные треки. Первая Bloodlines могла похвастать мощной подборкой песен, которые звучали в ночных клубах. Композиции групп Tiamat, Lacuna Coil и Chiasm были украшением игры, но ждёт ли нас что-то подобное в сиквеле — неизвестно. Пока что в такого рода заведении играет, увы, что-то совсем невыразительное и попсовое.
В многовариантных диалогах важно тщательно подбирать реплики. Пометки возле них ещё не гарантируют 100 % успеха, а неосторожно брошенная фраза может не на шутку обозлить собеседника.

Несмотря на забагованность и финансовый провал, оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines снискала культовый статус и народную любовь. Игру обожали за сеттинг, за возможность выбора стиля прохождения, за ярких персонажей, за то, что она дарила незабываемые эмоции своими квестами. Сможет ли продолжение повторить успех первой части, избежав её ошибок, — вопрос весьма острый. Уже сейчас видны проблемы с «боёвкой» и анимациями — все они выглядят как-то сыро. Неказистость, впрочем, можно списать на то, что нам всё ещё показывали преальфа-сборку.

Масла в огонь подливает и то, что на презентации журналистам не дали пощупать игру самостоятельно — видимо, были опасения, что мы ненароком сломаем что-то, гуляя по недоделанному ночному Сиэтлу. Остаётся надеяться, что к весне сотрудники Hardsuit Labs всё-таки доведут Bloodlines 2 до оптимального состояния и не повторят печальную судьбу Troika Games.

Другие новости

Комментарии

Не понял… А где колесо диалогов?
Нафига этой игре колесо диалогов, колесо это упрощение, а это по классике и по мне такая система диалогов гораздо лучше.
Ну не такая уж и посредственная серия… Так же у них была огромная куча бабла от Sony, большая свобода творчества, движок собственой разработки и разработка для одной платформы…
Выбирать во время игры придётся и вампирский клан Выбирать во время игры придётся и вампирский клан

Вот этот момент несколько смущает. Каким образом клан может определяться по ходу, если вся суть в том, кто сделал становление? Или же игра начинается с управления человеком?
Сам же себе отвечу, видимо, игра за каитиффа
Все комментарии