Police Stories: Обзор

Степан Песков 2019-09-30 13:31:54 11
Все мы родом из детства, и среди достаточно большого количества современных потребителей видеоигр это самое детство выпало на 90-е годы прошлого века. Первые «видики», первые приставки, первые игры и первые фильмы — сейчас всё это может показаться слишком простым и наивным, но тогда гонять в «Контру» на Dendy или следить за приключениями Джона Макклейна из «Крепкого орешка» было не менее увлекательно, чем сейчас играть уже в совсем другую «Контру» и смотреть какой-нибудь «Настоящий детектив».

Само собой, индустрия развлечений не стесняется использовать подобные ностальгические чувства аудитории себе на благо — взгляните хотя бы на «Первому игроку приготовиться» и количество различных «пасхалок» на тему субкультуры недалёкого прошлого в этом фильме.

Не отстают и разработчики видеоигр: ретростиль сейчас популярен как никогда. Один из ярких примеров — недавно вышедшая Police Stories от Mighty Morgan, которая буквально пропитана духом 90-х.

https://www.youtube.com/watch?v=o4AcYJEtHZA

Last Action Hero

Незамысловатое название — под стать сюжету, который получился наполовину пародией, наполовину подражанием типичным полицейским боевикам конца прошлого века. Зверской серьёзности и реалистичности не ждите, но и в банальное зубоскальство сценаристы не скатываются — да, заметен налёт наивности, но допущен он вполне сознательно, для большей аутентичности. Просто, но узнаваемо — а большего и не надо.

Не обошлось без модных флешбэков, как в том же True Detective. Начинается всё с рассказа бывшего копа, решившего в наше время выдать журналистам подробности одного запутанного дела, в расследовании которого он принимал участие вместе с напарником. Собственно, в воспоминаниях Рика (именно так зовут одного из главных героев) разворачиваются основные события игры. В одиночном прохождении под нашим управлением будет второй коп, по имени Джон. Оба — типичные для своего жанра персонажи: молчаливый здоровяк-афроамериканец и словоохотливый белый блондин-раздолбай, щеголяющий недельной щетиной. Полицейские не любят начальство и федералов, курят одну за одной, прикладываются к бутылке, хорошо стреляют и ловко орудуют кулаками и прикладами — короче, ведут себя так, как положено героям множества фильмов о нелёгкой службе американских копов.

«Олдскульностью» веет не только от истории и её подачи: на создание нужного эффекта работают и графика, и сам геймплей. А ещё здесь множество отсылок к культуре того времени, причём не только к кинематографу — досталось и играм, например. Советую внимательно присматриваться к деталям интерьера в миссиях и кат-сценах — там есть много интересного.
Ох уж эти «пиксели»! Вездесущая опция «Эффект VHS» в настройках графики прилагается.

Руки вверх, вы арестованы!

Впрочем, при первом знакомстве с Police Stories вспоминаешь только об одной игре, причём совсем из другой эпохи, — речь о Hotline Miami. И действительно, удержаться от сравнений с хитом Dennaton Games сложно — на первый взгляд перед нами тот же шутер с видом сверху. Однако думать так будет большой ошибкой — из общего у них только внешний вид.

В чём суть Hotline Miami? Быстро бегать, быстро убивать врагов, быстро принимать решения, слушать задорную музыку и наслаждаться мясорубкой. В чём суть Police Stories? Осторожно перемещаться; метко (необязательно быстро!) стрелять, предварительно убеждаясь, что в прицеле преступник, а не случайный свидетель или заложник; наконец, отдавать приказания напарнику, который самостоятельно умеет только палить по врагам, оказавшимся в его поле зрения.

Времени подумать здесь предостаточно, за исключением нескольких уровней, на которых одной из целей будет обезвредить бомбу, пока не истечёт таймер. Разнообразия задач не ждите — кроме подобной работы сапёром на каждой локации необходимо зачистить карту от врагов и зафиксировать гражданских, по возможности собрав улики. Нейтрализовать преступников можно двумя способами: убить (застрелить либо забить до смерти прикладом) или заковать в наручники. С обычными людьми та же история, разве что стрелять по ним не стоит — за смерть невиновных снимают солидное количество очков, а чтобы открыть следующий уровень, этих самых очков необходимо набрать довольно много.
Почему-то дизайнеры уровней очень любят туалеты — это помещение встречается в игре чаще всего.

Вот и приходится планировать каждое своё действие, а не бегать с автоматом наперевес — убивать всех подряд здесь не то что необязательно, а строго противопоказано. Даже при встрече с преступником лучше дождаться, когда он поднимет на вас ствол, и уже потом стрелять. Ещё больше очков дадут, если арестовать злодея, заставив его сдаться с помощью предупредительного выстрела, взрыва гранаты или банального удара в челюсть.

Прикрой меня!

Неудивительно, что среди полутора десятков предметов экипировки нет оружия — всю игру придётся довольствоваться автоматом или пистолетом (последний выдаётся в том случае, если вы решите взять баллистический щит). Зато хватает другого добра: от светошумовых гранат до бороскопа для подсматривания под двери.

Но главный ваш помощник — это Рик, без которого сложность прохождения каждого уровня возрастает многократно. Думаете, речь о синхронном врыве в комнату и одновременной пальбе по бандитам, пока те опомниться не успели? Вовсе нет (хотя действовать так ничто не мешает — при должной сноровке): из-за того, что количество слотов под снаряжение ограниченно, а закинуть «флешку» хочется за каждую дверь и каждый угол, напарник в первую очередь служит банальной тягловой лошадкой, которая таскает те самые гранаты и прочие полезные штуки.
Ну какой боевик без бомбы с таймером? Если узнать код разминирования у задержанных не получилось, можно положиться на удачу и перерезать один из проводков.

Да, Рик сносно стреляет, но если вас не прельщает перспектива начинать уровень с самого начала, то лучше не подставлять его под пули. Сбор улик, взлом дверей, забросы гранат в комнаты — вот с чем он справляется лучше всего. А стрельбу рекомендуется оставить Джону под своим управлением — враги помирают от пары попаданий (главные герои, впрочем, тоже), поэтому важно быть метким и осторожным.

Можно играть и вдвоём — пока лишь за одним устройством, но в скором времени разработчики обещают добавить полноценный сетевой кооператив. Правда, к тому времени можно будет пройти Police Stories не по одному разу — большой продолжительностью сюжетный режим похвастать не может, а кроме него пока ничего нет.
Светошумовые гранаты — самое эффективное средство для зачистки комнат.

Если за что-то Police Stories и хочется поругать, так это за однообразие и ту самую краткость кампании. Делать этого я не буду по одной простой причине: дело не в количестве миссий, а в том, чем приходится заниматься на каждом уровне. Если оставить неизменным тот набор действий, что есть в Police Stories сейчас (стрельба, арест, выбивание дверей, управление напарником и т. д.), то окажется, что длительность сюжета практически идеальна. Игра просто-напросто не успевает надоесть за те 18 миссий, в которых уместилась история. Будь их больше без изменения геймплея — не миновать скуки, при одиночном прохождении уж точно.

А так перед нами небольшое, но вполне интересное приключение на пару часов, которое доставит достаточно удовольствия всем, кто неравнодушен к полицейским боевикам 90-х.

Плюсы: отсылки к массовой культуре конца прошлого века; тактическое планирование вкупе с «мясными» перестрелками; качественные визуальный стиль и музыка.

Минусы: прохождение очередного уровня мало чем отличается от прохождения любого предыдущего.

Другие новости

Комментарии

На втором сверху скриншоте прямо цитата с баша — «Проходной, блин, туалет!». Кем бы ни были дизайнеры уровней, они явно не совсем понимают, что делают.
Возьми, не пожалеешь, мы вот с другом дни до онлайн а считаем, правда я в игру уже поиграл, а потом забросил (не потому что надоело, а потому что хочу целиком с другом пройти)
Висела достаточно долго в списке желаемого в Стиме, но брать не стал. Думал, добавят к релизу онлайн кооператив, а без него играть как-то не тянет. Увы…
Послезавтра должны добавить.
О, тогда сразу по фулпрайсу возьму )
Все комментарии