Выбрать более неудачное время для релиза Daemon X Machina было трудно. Мало того что игра зажата между другими долгожданными эксклюзивами Switch (Astral Chain и ремейком «Зельды»), так ещё и среди мультиплатформы в сентябре полно интересных вещей — взять хотя бы Divinity: Original Sin II и Dragon Quest XI. Да и вообще игра виделась какой-то малобюджетной и недостойной внимания поделкой, особенно после неудачной первой демоверсии. Однако в результате Daemon X Machina оказалась жутко весёлой забавой, которая может увлечь так сильно, что потеряешь счёт времени.
https://www.youtube.com/watch?v=3NsMjC-uflo
Вы кто такие?
Но перед покупкой надо чётко понимать, зачем вы вообще собираетесь в это играть. Ради сюжета погружаться в этот мир едва ли стоит, и дело не столько в качестве самой истории, сколько в манере её подачи. Мы берём на себя роль одного из наёмников, защищающих мир от заражённых потоками энергии FEMTO машин, и выполняем приказы искусственного интеллекта Four вместе с другими персонажами. Понятное дело, двумя или тремя дополнительными наёмниками ограничиваться не стали — их тут в разы больше. И узнать их поближе гораздо труднее, чем могло бы быть.
Перед каждой миссией герои обсуждают цели и задачи и решают, кто из них отправится на задание. Это могут быть как небольшие ролики на движке с плохо анимированными людьми, так и просто окна с диалогами и изображениями персонажей. Смотреть в эти моменты толком не на что — остаётся только вслушиваться в переговоры и вникать в сюжет. Вот только из-за большого числа действующих лиц во многом начинаешь путаться. Бывали моменты, когда я кого-то не видел на протяжении 15 миссий, а потом он вдруг появлялся и разговаривал так, будто был с нами всё это время.
Не спасает и то, насколько анимешно-стереотипны все эти наёмники. От ухоженных мальчиков и усатых дедушек до писклявых девчонок и девушек с томными взглядами — нет кого-то, кто сразу бы выделялся на фоне остальных, поэтому долгое время путаешься в именах. Уже потом, ближе к концу игры, начинаешь узнавать о них значительно больше подробностей (в том числе неожиданных) и даже проникаешься их историями. Но поначалу это трудно, особенно когда их позывные — это Горе, Костлявая Коробка, Багровый Владыка, Оружейная Императрица и другие шедевры.
Особые раскраски открываются по мере прохождения.
Поговорить герои любят и перед миссией, и — иногда — после неё, а во время вылазки и вовсе не умолкают. Порой излишняя «анимешность» идёт игре на пользу — целящиеся в камеру мехи во время словесных перепалок, летающая вокруг них камера, эффектные появления боссов и другие подобные эпизоды делают историю более увлекательной. Но когда начинается драма с предательствами и внезапными откровениями, тут Daemon X Machina с трудом может вызвать эмоции — в таком сюжетном бардаке у персонажей попросту недостаточно экранного времени, чтобы игрок к ним привязался и понял, как к ним относиться.
Тебе с левой или с правой?
Зато, если вы пришли сюда за сражениями мехов и их кастомизацией, игра способна вернуть вас в прошлое, в котором FromSoftware занималась Armored Core и радовала фанатов новыми релизами. Здешних мехов называют арсеналами, и с их помощью можно как кататься по земле, так и летать, используя быстро восстанавливающееся ускорение. Они оснащены двумя видами оружия, ещё два держат в запасе на случай, если патроны в основных кончатся, за плечами у них размещена дополнительная пушка, а на спине — бонусные обоймы, ускорители или вообще гранаты.
Типов оружия достаточно много, чтобы удалось собрать меха своей мечты. Автоматы, базуки, пистолеты, дробовики, даже мечи есть — в левую или правую руку можно взять всё что угодно, хоть защищающий от попаданий щит. На плечах размещаются ракетницы, рейлганы и пушки, хотя вместо них позволяют взять «лечилки», создающие целебное поле. Всё оружие обладает характеристиками, такими как дальность, урон, количество слотов для модификаций, а также особые бонусы — у каких-то пули быстрее летят, другие стреляют чаще, третьи могут поглощать много энергии FEMTO при использовании (но не во всех миссиях её удаётся быстро восстановить).
Боссы крупные, однако даже им не устоять в битве с вашим арсеналом.
Так же непросто всё с бронёй, которая делится на шесть категорий: голова, туловище, процессор, левая рука, правая рука и ноги. Вариантов дизайна много, но иногда придётся жертвовать внешним видом ради полезных особенностей. От шлема зависит дальность поиска цели, туловище и ноги увеличивают или уменьшают скорость при ускорении в воздухе и на земле. Процессоры бывают разные — один повышает точность, другой значительно снижает потребление энергии.
На кастомизации меха сделан большой акцент: в меню базы доступен магазин, где продаются пушки и броня, а рядом с ним расположена фабрика — там на основе уже имеющихся деталей можно создать что-то новое и более мощное. В этом же разделе устанавливаются модификации вроде увеличения урона или чего-то другого, но только если у вашей детали есть слоты. А собранные на фабрике и приобретённые вещи ими не обладают — для поиска «дырявых» предметов нужно во время миссий подходить к поверженным арсеналам и собирать с них хлам, надеясь, что хоть в этот раз выпадет что-то нужное.
Тратить время на «фарм» деталей необязательно, но некоторые поручения станут легче, если уделить достаточно внимания своей экипировке. И копаться в инвентаре, сравнивая показатели и решая, что лучше купить или продать, не надоедает вплоть до финала. Ищешь конкретные вещи, радуешься тому, что в них два или три слота, потом отправляешься на охоту за модификациями, попутно подбираешь ещё что-то новое или начинаешь экспериментировать с экипировкой. Патроны у основного оружия заканчиваются редко, поэтому в запас можно засунуть какую-нибудь безумную комбинацию вроде меча и базуки и использовать совершенно другие тактики.
Броня может снижать защиту, но давать бонус к скорости полёта.
Птица высокого полёта
Игровой процесс постарались разнообразить: тут и обычные миссии с зачисткой территории, и сражения с арсеналами (иногда в одиночку против троих), и защита объекта, который может стоять на месте или постоянно двигаться. Благодаря тому, как легко управляется мех и как приятно он ощущается, проходить миссии мне не надоедало, хоть почти все они и сводятся в итоге к стрельбе из трёх орудий по целям. Но я с трудом представляю себе, что ещё разработчики могли бы сделать, — это игра о сражении мехов с другими мехами и мелкими машинами, так что без постоянной стрельбы тут не обойтись. Хотя однообразие в какой-то момент может утомить, вскоре обязательно встретишься с каким-то круто анимированным боссом или попадёшь в новую локацию, после чего интерес к игре вернётся.
Больше всего радует «вертикальность» карт и то, какими захватывающими порой становятся перестрелки благодаря ей. Для попадания по врагу не нужно точно направлять на него прицел: здесь очень щадящая система захвата цели (которую можно улучшить модификациями) — достаточно просто посмотреть в сторону противника, чтобы вокруг него появится красный квадрат. Поэтому бои с арсеналами или крупными боссами часто превращаются в погони по всей карте с ускорениями, быстрым прицеливанием, принятием решений на ходу, поиском удачных позиций и другими весёлыми эпизодами. Особенно забавны миссии с защитой объекта, когда на тот нападают сразу три арсенала, — нужно уделять внимание каждому.
Бывают моменты, когда Daemon X Machina напоминает Monster Hunter, хотя битвы здесь не требуют настолько серьёзной подготовки и не так сложны. Однако все арсеналы ведут себя по-разному: кто-то предпочитает ближний бой и постоянно поддевает вас мечом, кто-то из кислотной пушки стреляет или носится как угорелый. После выполнения миссии дают 60 секунд на завершение всех дел, и за эту минуту ищешь поверженные арсеналы и собираешь с них трофеи, как с убитых монстров. А на базе есть ларёк с мороженым, где за отдельную плату получаешь рожок с парой шариков и повышаешь на одну миссию какую-то характеристику.
Там же, на базе, стоит терминал для локального или онлайн-мультиплеера с отдельными миссиями. Их больше двух десятков — первая половина полностью состоит из сражений с боссами, а в остальных нужно побеждать враждебные арсеналы. К сетевой составляющей претензий нет — до релиза находить людей удавалось с трудом, но все вылазки с ними заканчивались удачно и без вылетов. А наградами за эти задания становятся редкие модификаторы — полезно, если хочется сделать своего меха как можно более крепким и сильным. В результате из онлайн-режима я вылезал, только если напарник выходил из лобби.
Чем больше целей, тем больше взрывов.
Мало кто ждал от Daemon X Machina чего-то выдающегося, но она смогла удивить тем, что на деле это достойный экшен с захватывающими боями и богатыми возможностями кастомизации. Сюжет, как и ожидалось, не просто не хватает звёзд с неба, а иногда даже мешает — слушать затянутые диалоги людей, на судьбы и прошлое которых абсолютно наплевать, порой надоедает. Но для этого всегда есть кнопка пропуска ролика, и, если история вам неинтересна, быстро выключать эти эпизоды труда не составит. А в остальном это приятный, красивый и зрелищный экшен, который не вовремя вышел, но обязательно найдёт свою аудиторию.
Плюсы: увлекательные и зрелищные сражения на земле и в воздухе; большой выбор оружия и брони для меха; в сюжете, несмотря на запутанное повествование, бывают светлые моменты; удобное управление; весёлый мультиплеер на четверых.
Минусы: сюжет подаётся очень странным образом — и за событиями тяжело следить, и герои то появляются, то надолго исчезают; рано или поздно можно подустать от однообразия; редкие проседания кадровой частоты.
Там новые джойконы по идее выпустили, но есть такле чувство что они не удут дольше жить. На реддите какой то чувак разобрал стики и выяснил в чем проблемы