Посмотрели Call of Duty: Modern Warfare — вселяет надежду!
Call of Duty: Modern Warfare выглядит как абсолютный мастхев. Не думал, что когда-нибудь снова это скажу, но игра смотрится как что-то качественно новое, слезшее с конвейера и сделанное с фантазией. У меня для вас есть:
• пересказ четырёхминутного геймплейного отрезка, который наводит на мысли об эволюции серии;
• завязка игры;
• ответ на вопрос, почему
Modern Warfare снова без номера.
С последнего и начнём.
Капитан Прайс теперь как Джеймс Бонд
Разработчики прямо признаются, мол, в серии
Modern Warfare наворотили столько атомных взрывов, что дальше повышать градус пафоса просто некуда. А сделать игру про современность всё ещё хочется, поэтому было принято решение устроить мягкий перезапуск.
Капитан Прайс и другие персонажи
MW перенесены с неизменными архетипами в 2019-й. Как это сделали с
Дэниелом Крейгом (Daniel Craig) в роли Бонда: есть классическая история
«Казино Рояль», которую вместе с персонажем адаптировали к реалиям современности. Тут будет то же самое.
Главные ориентиры — Sicario и Homeland
Пресса спрашивает: «В
Modern Warfare 2 был провокационный эпизод с расстрелом гражданских. Как будет в этой игре?» Авторы отвечают: «Боюсь, если мы попытаемся вырезать все провокационные эпизоды, то останется час геймлея». По этому поводу в начале игры даже повесят предупреждение.
Геймплей, который нам показали, вызывал «вау»-эффект потому, что нам приходилось зачищать общежитие террористов, пока все были в банных халатах и тапочках. Женщина в ночнушке визжит, дёргается в сторону стола, спецназ расстреливает ей лицо, она падает на пол и захлёбывается кровью. Очевидно, что это всё скрипты, но вау-какие-скрипты.
Авторы ставят перед собой задачу сделать самую реалистичную, приземлённую и жестокую игру в серии. Отсюда и
Homeland с
Sicario: реализм в изображении боевых действий, гораздо более натуралистичные убийства. Всё это чувствовалось в геймплее: мы реально расстреливали фактически гражданских, и, если бы они регулярно не хватались за пушки, было бы даже стыдно.
Более реалистичный тон открывает почву для моральных дилемм и для более взрослого формата, чем то «пиу-пиу», которое
CoD делала всегда. Главный тезис игры: борец за свободу для одних — террорист для других. Заявка неплохая, но на слово верить ей, конечно же, не хочется. В конце концов…
Cюжет будет про плохого русского
Главное, что хотят сделать авторы, — теперь ни одна сторона не будет однозначно хорошей или плохой. У нас будут враги и друзья из каждой представленной страны. Есть серые американцы, есть серые русские, есть очень серый Киркишкостан (название выдуманной страны я, к сожалению, не запомнил).
Из -стана валом прут злые террористы. В демо нам показали, как они взрывают фургон посреди Лондона, а после — ЦРУ во главе с капитаном Прайсом зачищает общежитие этих самых террористов. В то же время есть дружественная Россия, в которой все адекватные, кроме одного генерала. Генерал не хочет, чтобы такие же взрывы гремели на улицах Москвы, берёт свою армию и ведёт её на Киркишкостан зачищать мирных жителей целыми деревнями.
Нам предстоит играть, с одной стороны, за спецназовца с первоклассным оборудованием, с другой — за хорошего повстанца совсем без оборудования, но со смекалочкой. Где-то к середине игры эти сюжетные линии объединятся против общей угрозы.
Конечно же, нам обещают самых сложных персонажей с глубокой проработкой характеров, и в ходе сюжета «каждый должен определить для себя границу дозволенного». Но реального подтверждения этим обещаниям я нигде не увидел.
Геймплей выглядит как постановочная Rainbow Six Siege
Упомянутый взрыв фургона в центре Лондона, а потом мгновенная месть от ЦРУ: начинается штурм штаб-квартиры террористов в самой обычной общаге в трущобах. Все террористы — в халатах. Уровень развивается так: мы двигаемся от комнаты к комнате, этаж за этажом, на чердак по винтовой лестнице. С нами человек пять, из-за которых очень тесно и нельзя ступить шага в сторону. За каждой дверью ждёт какой-то сюрприз.
И хотя ясно, что всё происходящее — это классический линейный тир, он действительно впечатляет приземлённостью и жёсткостью, вызывая лучшие воспоминания о
SWAT 4. Заглядываешь в комнату, а там мужик держит женщину за волосы и грозится её пристрелить. Убиваешь его хедшотом, а освободившаяся женщина… подбирает оружие и тоже начинает в вас палить!
Но что куда более интересно, в этом тире у игрока есть тактический выбор. В здании простреливается вообще всё: двери, стены, кровати, под которыми прячутся люди. Можно лопнуть каждую лампочку, выбить каждую дверь и попытаться осторожно прокрасться в каждую комнату.
Вот варианты. Из дробовика проделать дыру в двери и закинуть туда световую гранату. Простреливать стену до тех пор, пока из комнаты не перестанут раздаваться звуки. Лопнуть лампочку, надеть очки ночного видения, лечь на пол и смотреть, как террористы в панике палят во все стороны.
Каждая комната — это отдельная эмоциональная зарисовка с крутой анимацией и неожиданностями. Придётся покупать игру, только чтобы узнать — там есть женщина, которая хватается за младенца, а надпись: «Не стрелять» — на экране не появляется…
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!
Обещают минимум четыре формата перестрелок
Нам показали только геймплей за обвешанный гаджетами спецназ, но есть и вторая сторона — повстанцы. Поэтому появляется интересная особенность, которую разработчики выделяют как главную концепцию игры: вы редко будете сражаться с равными противниками. Вы либо на стороне спецназа доминируете над террористами, которых во много раз больше, либо на стороне ополченцев отбиваетесь от спецназа, экипированного очками ночного видения и телескопическими лестницами.
То есть то, что раньше было условной «снайперской миссией», теперь происходит в контексте сражений. Паритетные ситуации тоже обещают сделать уникальными: как вам две группы тренированного спецназа, которые пытаются перехитрить друг друга?
Разработчики сказали, что игра не будет тиром в привычном понимании и в значительной части кампании враги смертельно опасны, а противодействовать им придётся с умом. Любое тактическое преимущество придётся качественно использовать. Ну, тут уж за что купил, за то и продаю — честно говоря, не верится, но вдруг?..
Демо
Modern Warfare выглядит отлично. Все ещё не верится в сюжет, вообще не хочется верить в обещания о том, что в «казуальной» серии будет сложно и тактически глубоко. Но того, что показали в демо, я не видел со времён
SWAT 4, то есть давно не было такой натуралистичной жести в современной графике (она правда выглядит прилично) и в таком звуковом оформлении (пушки звучат изумительно).
Хочется верить, что хотя бы половина обещанного исполнится, а показанный фрагмент репрезентативен хотя бы для нескольких сцен кампании. Пока есть все надежды на Make
Call of Duty Great Again!
навеяло