В декабре все наперебой рассказывают о главных играх уходящего года и делятся ожиданиями на год следующий. Я уже писал о самых ожидаемых классических, в смысле западных, RPG. И обещал рассказать о тех японских ролевых играх, которых ценители жанра будут ждать ближайшие год-два. Пришло время сдержать обещание.
God Eater 3 (13 декабря в Японии, 8 февраля 2019-го — в Америке и Европе)
Третья часть экшн/RPG про борьбу людей с огромными чудищами — арагами уже вышла в Японии. А в феврале следующего года появится и на Западе, разрешив свободно переключаться между японским и английским озвучиванием. В God Eater 3 появятся не только новые герои, но и свежие механики в боевой системе. Engage System работает около союзников и даёт усиления для атаки, а Accelerator Trigger — это пассивные бонусы, срабатывающие при выполнении определённых условий.
Оцените масштаб трагедии!
Code Vein (2019 год)
Code Vein — это такая смесь из дизайна, отчасти атмосферы и сюжетной подачи God Eater и хардкорных «соулс-лайк»-сражений. Действие развернётся в постапокалиптическом мире, где люди вынуждены были ради выживания обратиться в вампиров. Многие из них при этом сошли с ума, остальные объединились в группы и отряды.
В качестве члена одного из таких отрядов мы сначала охотимся на некую королеву, погибаем, а затем воскресаем в роли бессмертного ревенанта, который вынужден постоянно искать эту самую королеву. В процессе придётся исследовать большой открытый мир вместе с напарником под контролем ИИ, много сражаться, биться с огромными «боссами» (обещают, что они будут даже сложнее, чем в серии Dark Souls), искать ресурсы и всякие полезные «плюшки».
Изначально можно идти буквально на все четыре стороны, то есть свободно исследовать локации. После смерти (а сражения своей агрессивностью и сложностью больше напоминают Bloodborne) все враги возрождаются, а игрока переносит к местному аналогу костра. Ну, в общем, по механике это чистый «соулс-лайк». Только с привкусом аниме и сюжета, подаваемого в зрелищных кат-сценах. И с вампирскими способностями, которые нужно использовать в сражениях — для этого придётся сначала войти в особую неподвижную форму.
Игра изначально должна была выйти этой осенью, но релиз в итоге перенесли на 2019-й.
Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey (11 января в Америке и 25-го — в Европе)
Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story, в Японии известная как Mario & Luigi: RPG 3!!!, вышла на Nintendo DS в 2009 году и многими была признана лучшей частью всей ролевой подсерии Mario. Отличительная особенность Mario & Luigi — возможность менять персонажей, взаимодействовать между ними и использовать их уникальные «фишки» (вроде маленького роста в «детских» версиях героев) для преодоления препятствий и решения тех или иных задач. Ну а в остальном всё в целом привычно: путешествия по глобальной карте, сражения, общение с NPC, шопинг по самым модным кузницам и магическим бутикам, художественное размахивание молотом или топором…
В Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story ещё появились мини-игры, возможность выступить в роли Боузера, а во время драк тут разрешают использовать сенсорный экран консоли и микрофон для выполнения особых действий — под новое управление была скорректирована и боевая система.
В нынешнем декабре в Японии, а потом, в январе, и в остальном мире на Nintendo 3DS выйдет ремейк Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey. Здесь игрокам в роли Марио и Луиджи снова предстоит найти лекарство от блорбса — болезни, которая угрожает всему живому в Грибном королевстве. Заодно они узнают нерассказанную историю Баузера-младшего, которая по своей игровой механике будет выдержана в духе Minion Quest: The Search for Bowser.
https://www.youtube.com/watch?v=IBf6CGRlTvk
Shin Megami Tensei V (дата выхода неизвестна)
Megami Tensei — огромная, культовая медиафраншиза, первая игра по которой вышла аж в 1987 году. Она включает RPG разных жанров — и тактические, и направленные на экшн, и сугубо онлайновые. И Persona родилась именно как спин-офф Megami Tensei в 1996 году. Понятно, что у всех игр есть нечто общее — достаточно сложные, взрослые темы, в том числе религиозные, смешение разных стилей вроде постапокалипсиса, киберпанка, оккультизма, фэнтези, возможность пользоваться помощью разных демонов, сильный акцент на музыке и внешности, некоторая общая вычурность, непростой геймплей.
Предыдущая, четвёртая Shin Megami Tensei вышла в 2013 году на Nintendo 3DS, а сейчас под крылом Atlus находится в разработке пятая, которая станет эксклюзивом для Nintendo Switch. Игру анонсировали ещё в 2017-м, но только в феврале этого года, по словам ведущего разработчика Кадзуюки Ямаи (Kazuyuki Yamai), началось полномасштабное производство.
Известно, что действие новинки развернётся в современном Токио, где мы столкнёмся с новым демоническим нашествием. Обещаны как новые, так и хорошо знакомые старые механики. При этом Кадзуюки Ямаи намерен задействовать в Shin Megami Tensei V всю мощь Nintendo Switch, поэтому демонов в пятой части будет очень много, и они настолько тщательно детализированы, что на создание одной только модели теперь тратится в три раза больше времени, чем раньше. А раньше, напомню, — это 2013 год. Поэтому с выводами спешить не будем, но то, что с дизайном демонов всё будет в порядке, понятно уже по трейлеру.
https://www.youtube.com/watch?v=TepXZN3Pw8o
Project Re: Fantasy (дата выхода неизвестна)
И снова про Atlus и Persona. Studio Zero, созданная директором Persona 5Кацурой Хосино (Katsura Hoshino), сейчас работает над новой фэнтезийной RPG — Project Re: Fantasy. Впервые о ней стало известно в прошлом декабре, и с тех пор информации особенно не прибавилось. В первом трейлере нам лишь рассказывают о земле обетованной, где должны прекратиться все войны, и о герое, который объединит все племена.
Понятно лишь, что авторы Persona 5 проповедуют очень творческий подход к реалиям средневекового фэнтези. Они и сами признают, что, будучи ветеранами индустрии, в вопросах фэнтези являются профанами и новичками — это, как надеются авторы, позволит им по-своему взглянуть на традиции и клише жанра. Не сомневаемся. Ведь некоторые трейлеры Project Re: Fantasy по степени своей загадочности и «концептуальности» могут конкурировать с работами Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). В видео ниже, например, мы несколько минут наблюдаем, как закованный в средневековые доспехи мужик просто жрёт птичку.
Раз пошла такая пьянка, то поговорим и о потенциальной Persona 6. Она официально даже не анонсирована, но мало кто сомневается, что шестой части — быть. А в мае этого года Кадзухиса Вада (Kazuhisa Wada), гейм-дизайнер из Atlus, подтвердил, что компания работает над новыми играми серии.
После релиза пятой части директор AtlusНаото Хираока (Naoto Hiraoka) рассуждал о том, что следующая игра серии просто обязана стать ещё масштабней и, дескать, для этого команде разработчиков придётся расширяться.
По слухам, Persona 6 выйдет летом 2020-го на PlayStation 4. Её действие развернётся в вымышленном городе Нисимото, который захлестнула волна самоубийств. И главный герой Мицуро Ёиси вместе с его друзьями и персонами должен разобраться во всём этом. Ну а что, хорошая завязка, почему бы и не пофантазировать?
Интересно, увидим ли мы в новой Persona кого-то из героев пятой части?
Final Fantasy VII Remake (дата выхода неизвестна)
Ремейк Final Fantasy VII — едва ли не самой любимой многими игры серии (особенно в России) — анонсировали ещё на Е3 2015. И сделали это так рано, чтобы сыграть на опережение и пресечь поток слухов и домыслов. Известно, что Final Fantasy VII переделают с нуля и будут выпускать эпизодами. А все вместе они связаны сюжетными узами. Значительно переработают и боевую систему.
Точная дата выхода ремейка остаётся неизвестной — авторы собираются выпустить игру где-то в районе 2020 года. При этом, как уверяет Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura), директор и дизайнер персонажей Final Fantasy VII Remake, разработка идёт даже быстрее ожидаемого — и это несмотря на то, что спустя два года после анонса игру отняли у одних разработчиков и передали другим, а именно внутренней студии Square Enix. Очевидно, что разработчики делают действительно эпический ремейк, а фактически — новую игру. И трейлеры это только подтверждают, одновременно ещё больше подогревая наш интерес.
https://www.youtube.com/watch?v=A3sBZ5Nr4hc
Unsung Story: Tale of the Guardians (четвёртый квартал 2019-го)
Unsung Story: Tale of the Guardians — это тактическая RPG от Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno), директора Final Fantasy Tactics и Vagrant Story. Так что можете представить основные ориентиры игры. Действие развернётся в вымышленном мире Расфалия (Rasfalia), истощённом 77-летней войной между великими империями и королевствами, а сюжет поведает множество историй (они подаются как эпизоды) забытых участников этих сражений — тех, кто, может, и не считался героем, но творил историю, а потом оказался на её обочине.
Истории эти рассказываются от битвы к битве. И если в одной мы можем, например, управлять группой рыцарей — защитников Империи, то в другой под нашим руководством окажутся революционно настроенные солдаты, набранные из крестьян, которые эту самую Империю хотят свалить. Обещают интриги, предательства, союзы, шпионаж, а также возможность влиять своими решениями на происходящее.
По геймплею Unsung Story: Tale of the Guardians — тактическая RPG, где в каждой битве нужно управлять целой группой персонажей. Игроки при этом смогут создавать собственные «билды» партий, подбирая и комбинируя разные классы. Особый акцент в сражениях делается на скорость хода и перемещения. А вместо квадратов тактическая сетка использует треугольники, на пересечении которых (а не в центре) и будут располагаться «юниты» — это открывает им сразу шесть возможных направлений движения.
Ещё в 2014-м через Kickstarter на игру собрали 660 тысяч долларов. Но разработка шла медленно, с проблемами, и в итоге проект перешёл под крыло издательства Little Orbit, известного по APB: Reloaded. Точной даты релиза до сих пор нет, но ориентировочно он должен состояться в конце 2019 года.
Игра действительно выглядит эпично.
Fire Emblem: Three Houses (второй квартал 2019-го)
И снова про тактические RPG. Презентованная на последней Е3 Fire Emblem: Three Houses станет первой после Radiant Dawn игрой в именитой серии (а всего 16-й по счёту), которая выйдет на домашней консоли Nintendo.
События развернутся в новом мире под названием Фолдан, где огромное влияние имеет некая церковь Сейроса. После того как одному из священников было явлено откровение от богини, последняя сама стала наблюдать за государством с небес и периодически посылать свои дары. Главных героев трое — Эдельгард, Дмитрий и Клод. При этом в трейлере мелькают и несколько знакомых по прошлым играм персонажей.
Нам обещают чуть ли не полностью открытый мир и возможность в некоторых локациях свободно перемещать главного героя с видом от третьего лица, чтобы общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с другими и собирать важную информацию. Интерактивные диалоги с выбором реплик прилагаются. Тактические сражения, ИИ и система формирования отрядов будут улучшены и доработаны. В битвах появится больше стратегических вариантов, а сами сражения на Nintendo Switch станут красочнее и динамичнее — и трейлер нас в этом убеждает.
https://www.youtube.com/watch?v=pHHdbU2oQX4
Kingdom Hearts III (релиз в мире — 29 января 2019-го)
Свершилось! В январе следующего года после пяти лет ожидания (а анонс Kingdom Hearts III случился ещё на Е3 2013) выходит продолжение популярного ролевого кроссовера, где вместе действуют персонажи Final Fantasy и герои диснеевских мультфильмов.
Главным протагонистом по-прежнему будет Сора, а кроме него мы увидим Рика, Дональда Дака, Гуфи, Короля Микки и других знакомых персонажей. По сюжету Сора, Дональд и Гуфи ищут семь стражей света, а Рику и Король Микки — предыдущих обладателей Ключей-Клинков. И всё это для того, чтобы расстроить план Мастера Ксеханорта нарушить баланс света и тьмы.
Игра обещает быть реально огромной, на прохождение только сюжета (без мини-игр и прочих необязательных развлечений) уйдёт 40—50 часов. Мы посетим мир «Холодного сердца», где знаменитый снеговик Олаф сможет присоединиться к партии (но не Эльза с Анной!), мир «Пиратов Карибского моря» времён третьей картины, вселенную «Рапунцель», где нас ждёт некая музыкальная мини-игра, и даже заглянем к Винни-Пуху.
Про геймплей известно, что основная структура и механики вернутся из прошлых частей серии, состав партии расширится до пяти персонажей, а в сражениях появятся новые красочные атаки Attraction Flow, навеянные диснеевскими аттракционами. Кроме того, это первая игра в серии, которая посетит консоль от Microsoft.
https://www.youtube.com/watch?v=2VawSnaxtSI Понятно, что в рамках одного материала невозможно рассказать про все ожидаемые японские проекты, учитывая ещё и то огромное количество ремейков, ремастеров и инди, которые регулярно выходят в Steam. А какие японские ролевые игры ждёте вы?
Тем кто предпочитает именно «ролевые» игры, хватает ума посмотреть на игру до покупки. Да и разработчиков они тоже знают. Вот если брать более нишевые и инди проекты, вот тут уже надо смотреть внимательно. А RPG от больших студий всегда понятны с первого раза. Думаю вряд ли у кого-то возникнет вопросы какую RPG делают Obsidian или Harebrained Schemes.
Типа «элита» на фоне тупости остальных или что? Я этого не говорил. Додумывать фразы в негативном ключе не надо. Интересует игра, посмотри трейлер и почитай описание.
Может тогда вообще жанры убрать и «смотреть до покупки» все, что есть в магазинах, пофиг на заранее имеющиеся предпочтения во вкусах? Учитывая что продается в том же Steam, думаю это не самая плохая мысль. Да и в принципе что плохого в том, чтобы проверить что ты покупаешь? Посмотреть трейлер и почитать описание не то же самое, что делать какой-нибудь анализ.
С разработчиками хорошо, спорить не буду, не каждый будет следить за конкретными студиями, но всегда есть замечательный гугл, в который можно скопировать название студии. Посмотрел список игр, увидел знакомые названия, уже уверенности побольше. И нет, это не обязательно делать, но если тебя игра заинтересовала, значит и сделать так тоже можно.
А ваш принцип «я не обязан узнавать об игре перед покупкой, просто потому что люблю жанр» какой-то не самый правильный.
Я этого не говорил. Додумывать фразы в негативном ключе не надо. Не говорил. Только что же ты тогда говорил, выделяя предпочитающих «ролевые» игры и указывая на их ум?
Учитывая что продается в том же Steam, думаю это не самая плохая мысль. Учитывая, что в Стиме ежедневно появляются десятки игр, эта мысль становится похожа на издевку. Ты вообще понимаешь, что такое поиск по жанру? Любой адекватный игрок смотрит интересующий его товар перед покупкой, этот твой совет сродни совету «ну ты экономь» человеку, жалующемся на недостаток средств в текущем месяце. Вот только сначала надо найти интересующие игры — игры интересующего жанра. Чтобы потом присмотреться к ним поближе и «почитать описание», как ты говоришь. И есть разница между тем, что вбить жанр и получить почти сразу необходимый список, из которого потом и выбирать, или вбить жанр, получить список в 5 раз больше (предыдущего), в котором 4/\5 игр — нечто совсем другое. Если бы я был фанат jRPG, я бы вбил jRPG в поиск по жанру и затем бы читал описания, смотрел трейлеры и прочую лабуду из соответствующего списка, в котором почти все соответствует базовому запросу, а даже при наличии разницы внутри жанра список для выбора был бы достаточно короток в сравнении с ситуацией, когда меня интересуют более традиционные ролевые игры. Потому что во втором случае я вбиваю в поиск RPG и получаю там все, включая jRPG, дьяблоиды, Ведьмаков, Ассасинов, а того гляди и Фар Краи всякие. Жанры — это поисковые теги, они и нужны для того, чтобы ты не рылся в тысячах игр, а смог снизить список до приемлемого уровня, и даже если не дойдешь до его конца (и близко), то с большой вероятностью найдешь интересующее пораньше, что вряд ли тебе светит, если ты будешь самолично отсеивать каждую игру из списка разных жанров, когда тебе нужны игры, принадлежащие к одному.
p.s. Откуда ты вообще взял мысль про «покупку в слепую» — мне совершенно не понятно.