Никита Буянов: Escape from Tarkov — не игра про веселье и удовольствие

Никита Шилин 26 декабря 2025 20:07 8

Недавно вышедшая из вечной «беты» старушка Escape from Tarkov закрепилась в умах геймеров как одна из самых жёстких и беспощадных забав на рынке. Она способна за несколько секунд перечеркнуть десятки часов прогресса, но именно за это её и ценят поклонники. Разработчики из Battlestate Games подтверждают: игра никогда не задумывалась как развлечение в привычном смысле.

В интервью Insider Gaming глава студии Никита Буянов рассказал, что команда изначально ставила перед собой другую цель — вызывать сильные эмоции. По его словам, «Тарков» рассчитан на игроков, которым важно интеллектуальное напряжение, высокий риск и постоянное давление. Это проект про стресс, страх и азарт, а не про комфортный отдых.

Escape from Tarkov бросает игрока в среду, где одна пуля может завершить рейд и лишить всего снаряжения. Каждый выход на карту — это ставка, где можно либо сорвать крупный куш, либо остаться ни с чем. Такой подход, по мнению Буянова, и создаёт главное чувство — удовлетворение, которое приходит только после преодоления.

Tarkov создана ради удовлетворения, а не ради веселья. Не ради удовольствия.

Она даёт шанс либо испытать удовлетворение, либо столкнуться с разочарованием. Таков замысел. Это полярный опыт: ты получаешь всё или не получаешь ничего.

Никита Буянов

Другие новости

Комментарии

Лучшее описание того для чего создан Тарков дал Казуалов с ixbt)
Аааа так вот почему с читаками и багами ничего не делают, чтоб не дай бог игроки удовольствие не получили
Удовлетворение = удовольствие
Ну это звучит честно. У Таркова полно фанатов. В то числе за это.
Я... не понимаю, играть и не ради удовольствия? Если воспринимать слова разработчика буквально, то его игра работает как казино, ну и это как бы не лучшее сравнение для игры.
Все комментарии