Сооснователь Rockstar рассказал, почему студия отменила шпионский экшен Agent

Никита Шилин 1 ноября 2025 21:49 19

На протяжении многих лет фанаты надеялись, что Rockstar Games всё же выпустит Agent — шпионский боевик, который должен был стать новым шагом для студии. Но после одиннадцати лет тишины проект был окончательно закрыт. Теперь один из сооснователей Rockstar, Дэн Хаузер (Dan Houser), впервые объяснил, почему это произошло.

В почти трёхчасовом интервью подкастеру Лексу Фридману (Lex Fridman) Хаузер затронул один из самых загадочных проектов Rockstar. По его словам, Agent прошла через несколько перезапусков, но ни одна версия так и не заработала так, как хотелось.

Мы много работали над разными версиями шпионской игры с открытым миром, но она так и не сложилась. У Agent было около пяти различных итераций. В итоге я пришёл к выводу, что это не работает. Иногда я думаю об этом, лёжа в кровати, и понимаю: то, что делает подобные истории отличными фильмами, мешает им работать как видеоиграм. Или, возможно, нужно просто придумать совершенно другой способ, как это реализовать в игровом формате.

Дэн Хаузер

Изначально Agent задумывалась как шпионский триллер в сеттинге 70-х годов, действие которого происходило на фоне холодной войны. Однако, по словам Хаузера, существовали и другие варианты — в том числе современная версия.

Сам Хаузер сомневается, можно ли вообще сделать действительно хорошую шпионскую игру в открытом мире. Его слова звучат особенно интересно на фоне того, что жанр почти не представлен на рынке — ближайший аналог, возможно, будущая 007 First Light от IO Interactive. Однако в этом проекте не будет полноценного открытого мира.

Напомним, Agent официально анонсировали ещё в 2009 году как эксклюзив для PlayStation 3, но с тех пор проект не показывали. В 2021-м Rockstar окончательно стёрла упоминание игры со своего сайта.

Другие новости

Комментарии

Что-то ты смешиваешь коней, людей... Red Dead Revolver это прямой предок RDR 1-2 и типичная игра для студии, The Warriors имеет высокие рейтинги, но нишевая и не ставшая легендарной. Так что прав ты только насчёт Manhunt, но это одиночное исключение из правил.
Обязательно ли было делать открытый мирА что бывает, когда пироги начинает печь сапожник, а студии, отлично делающие игры одного типа берутся за другие жанры и форматы? Получилось бы, как у Remedy c Firebreak.
Ну как лучшая. В ней столько проблем, что в неё невозможно играть, не продираясь через эти странные чекпоинты, корявые анимации, гениальные субтитры появляющиеся пословно, и достаточно наркоманский сюжет.
Вспоминается Shadow of Mordor и MGS 5, мир может быть открытым или полуоткрытым, но при этом изначально почти полностью враждебным. Для шпиона это другая страна, в GTA подобном мире ничего шпионского из кино по своей сути и нет.
Звучит хорошо, но это получится не открытый мир со "случайными" событиями, а как в ME задания напарников для лояльности. Из текста новости следует, что разрабы хотели первое и у них не вышло.
Все комментарии