Прошедшим днём независимая студия Amazing Seasun Games выпустила наконец Mecha BREAK — условно-бесплатный многопользовательский экшен с мехами, чья весенняя демоверсия привлекла свыше 300 тысяч одновременных игроков в Steam. К сожалению для авторов, пиковый онлайн релизной версии оказался вдвое ниже, а начальный рейтинг в Steam задержался на «смешанной» отметке в 64 % положительных отзывов на основе более 4 500 рецензий.
Из плюсов геймеры в особенности выделяют приятный и динамичный игровой процесс, а среди недостатков затесались технические проблемы на старте, дисбаланс и не самая приятная модель монетизации.
Ниже можно ознакомиться с парочкой видных обзоров:
Игра действительно удивила.
Отличное комбо динамичного геймплея и глубокой кастомизации мехов. Карты яркие, режимы не надоедают, всегда есть что прокачать или опробовать новое. Особенно понравился акцент на командную игру и уникальные скиллы у разных мехов — нет ощущения «копипасты».
Баланс ещё можно дорабатывать, но на старте уже видно, что разработчики реально стараются слушать комьюнити и оперативно вносят фиксы. Атмосфера лобби и соц. фишки — отдельный плюс, для друзей и поиска тиммейтов самое то.
Боёвка ощущается мощно, звук и визуал — на уровне. Впервые за долгое время захотелось гриндить ради скинов, а не просто ради цифр.
Советую попробовать хотя бы неделю — Mecha BREAK реально может затянуть. Главное — не токсичить и кайфовать от процесса, всё только начинается!— ŢÁǸǤ ŠĄŃ «палец вверх»
Общие впечатления:
Mecha BREAK воплощает основную идею пилотирования кастомизируемых мехов в динамичных режимах PvP и экстракшена. Дизайн мехов детализирован и разнообразен, а боевой цикл кажется плавным и приятным. Новички в жанре оценят оптимизированный подход к жанру геройских шутеров, в то время как давние поклонники мехов могут обнаружить, что кастомизации не хватает глубины, за исключением косметики.
Открытая бета-версия VS релизная версия:
Во время открытого пробника разработчики позиционировали Mecha BREAK как честную, бесплатную игру без pay-to-win — это обещал лично исполнительный продюсер Крис Квок (Kris Kwok) в нескольких интервью. Однако, бета-тестеры быстро обнаружили, что внутриигровые валюты зарабатывать непросто. При этом мехи высшего уровня стоят более 45 тыс. кредитов, а матчи в среднем приносят только ~2 тыс. В отзывах сообщества на Reddit отмечалось, что модификаторы (которые изменяют характеристики мехов) и закрытая модель прогресса намекают на возможное добавление систем pay‑to‑skip и pay‑for‑advantage.
Релизная версия сохраняет многие из структур монетизации бета-версии — официально можно купить только косметику, но основные элементы игрового процесса (новые мехи, слоты модификаторов и особые тактические возможности) по-прежнему ограничены премиальной валютой или временными лимитами. На релизе обзоры в Steam находятся на отметке «смешанные», и игроки всё ещё разрываются между интересной боевой основой и предполагаемыми препятствиями для полного доступа к мехам.
Опасения по поводу pay-to-win:
Несмотря на заверения в отсутствии pay-to-win, текущие элементы сервиса Mecha BREAK вызывают некоторые недоумения:
— Сезонный пропуск требует 18 тысяч очков для нового меха, но еженедельные бесплатный заработок ограничен отметкой в 6 тысяч. Тем самым игра требует трех недель максимального гринда, побуждая забить на всё и просто задонатить.
— Экстракшен-режим предлагает быструю эвакуацию и возрождение только через платную услугу «Специальная тактическая поддержка», что пугает игроков, которые справедливо ожидали, что эти системы будут бесплатными.
— Высокоуровневые модификаторы, дающие до +100 % бонусов (с незначительными штрафами), выдаются через лутбоксы. Это практически гача с риском будущего дисбаланса.
Плюсы:
— Плавный и доступный экшен с мехами, который быстро цепляет.
— Визуально яркие арены и модели мехов.
— Два различных игровых режима.
Минусы:
— Препятствия для бесплатной игры, гринд и высокая стоимость новых мехов и высокоуровневых модификаторов.
— Множество валют и лутбоксов могут оттолкнуть игроков, которым не нравятся элементы гачи.
— Слишком громкие заявления об отсутствии pay-to-win для того, что мы имеем в итоге.
Выводы:
Основной игровой процесс Mecha BREAK может понравиться как поклонникам мехов, так и новичкам благодаря отличному управлению и красочным визуальным эффектам. Тем не менее пропасть между «только косметическими» гарантиями и фактическим объёмом монетизированного контента (боевые пропуски, платные сервисы, заблокированные варианты мехов) не позволяет назвать игру по-настоящему честной.
Если вы готовы пройти через гринд или раскошелиться нна донаты, вы найдёте здесь приятный меха-шутер. В то же время проект может легко отпугнуть игроков, чувствительных к ограниченному по времени контенту и интенсивной монетизации. Я получил массу искреннего удовольствия во время бета-тестирования и очень надеялся, что игра станет лучше в полной версии, но, к сожалению, пока это серьёзное разочарование.— Jc, «палец вниз»
Mecha BREAK доступна на ПК (Steam) и Xbox Series с русской локализацией текста.