Жизнь и страдания Dragon Age: The Veilguard — главное из расследования Шрайера

Андрей Маковеев 12 июня 2025 1:04 23

Прошлогодняя Dragon Age: The Veilguard стала третьим провалом BioWare кряду — до этого компания села в лужу с Mass Effect: Andromeda и Anthem. Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) поговорил со своими источниками и рассказал, как Electronic Arts угробила игру вереницей неудачных решений.

В 2014 году свет увидела Dragon Age: Inquisition. Она завоевала награды критиков, в том числе главный приз на The Game Awards, и продалась тиражом 12 миллионов копий. Вскоре после запуска исполнительный продюсер «Инквизиции» Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель серии Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) начали обдумывать идеи для продолжения. Планировалось, что оно будет не таким масштабным, как предыдущая часть. Когда игра находилась в ранней стадии разработки, EA предпочла сосредоточиться на других проектах, включая Mass Effect: Andromeda.

В середине 2010-х воротилы Electronic Arts были очарованы играми-сервисами. Этот сегмент рынка бурно рос, и компания надеялась отхватить кусок пирога. В октябре 2017-го Лэйдлоу собрал коллег в конференц-зале, достал бутылки дорогого виски и с горечью сообщил, что «Эпоха дракона» берёт курс на онлайн. Специалист покинул команду, а его пост занял бывший арт-директор Мэтт Голдман (Matt Goldman).

Маленький коллектив под началом Голдмана приступил к созданию мультиплеерной Dragon Age — ей присвоили кодовое имя Morrison. С подачи нового босса игра резко сменила тон — мрачная фэнтези-драма обернулась лёгким приключением.

Уклон в MMO повлёк за собой и другие трансформации. Классические сюжетные задания уступили место реиграбельным миссиям. Кроме того, ключевых персонажей прописывали так, чтобы они не могли погибнуть, — смерти не сочетались с форматом «бесконечного» геймплея.

В 2019 году, когда создатели Dragon Age корпели над Morrison, другие сотрудники BioWare выпустили лутер-шутер Anthem. Он не снискал народной любви и показал слабые коммерческие результаты. Фиаско подрывало моральный дух авторов Dragon Age — некоторые из них пренебрежительно окрестили свой проект «Anthem с драконами».

И без того мучительное производство Morrison осложнилось в 2020-м, когда грянула пандемия ковида. В декабре Марк Дарра и тогдашний глава BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) подали в отставку. Новый лидер, Гэри Маккей (Gary McKay), объявил, что Dragon Age избавляется от сервисной модели и возвращается к корням.

Столь радикальный шаг требовал полного перезапуска разработки. Вопреки здравому смыслу, руководство велело перестраивать игру на ходу и дало студии всего полтора года. Жёсткие сроки сильно ограничивали творческую свободу. Позже BioWare оказалась в патовой ситуации — перенести релиз всё-таки удалось, но руки авторов уже были связаны решениями, принятыми на том этапе, когда времени было в обрез.

В конце 2022-го BioWare изготовила альфа-сборку грядущей Dragon Age и начала изучать отзывы сотрудников и внешних тестировщиков. Фидбэк совсем не обнадёживал — например, игру ругали за дефицит развилок со значимыми последствиями. BioWare снова отложила старт RPG и принялась лихорадочно втискивать дилеммы в сюжет.

Чтобы ускорить производство, в 2023-м к нему подключили авторов следующей Mass Effect. Между двумя коллективами уже не один год ощущалось напряжение — причиной тому были разные подходы к работе. Собеседники журналиста шутят, что создатели Dragon Age напоминали пиратов, которые прокладывают маршрут прямо во время плавания. Разработчиков Mass Effect же сравнили с экипажем корабля из Star Trek, ревностно выполняющим приказы капитана.

Встав у руля The Veilguard, директора Mass Effect начали свысока поглядывать на коллег из другого лагеря и перестали звать лидеров Dragon Age на важные встречи. Команда ME переделала несколько эпизодов игры и добавила ряд сцен, включая финал. Даже положительные изменения злили боссов Dragon Age — ранее им отказывали в подобных реформах, ссылаясь на проблемы с бюджетом.

Помимо всего прочего, руководителей Mass Effect и тестировщиков смущала несерьёзная атмосфера The Veilguard. Опасаясь, что «Эпоху дракона» постигнет участь шутовской Forspoken, начальство потребовало переписать диалоги. Получилось скверно — после релиза игру костерили ещё и за странные перепады настроения.

Наш обзор.

Тяжёлое положение усугубили переработки и массовое сокращение штата. К тому же сценаристам было нелегко менять диалоги и вводить новые сцены на фоне забастовки актёров. Многочисленные напасти привели к катастрофе — публика разгромила дебютный трейлер The Veilguard, а продажи RPG в итоге не оправдали ожиданий «электроников».

Теперь BioWare обескровлена. Многих специалистов перевели в другие отделы EA либо уволили. Возрождением Mass Effect занимается небольшая команда из нескольких десятков человек. Поводов для оптимизма пока нет — студия никогда не была приоритетной для Electronic Arts, и её бесплодные попытки родить хит явно не воодушевляют издателя.

Другие новости

Комментарии

Но… Но… ведь ЛГБТ! Инклюзивность! Расчёт на максимально широкую аудиторию! Всё, что нужно для успеха было!
Да у EA то студий больше нет, которые РПГ делают. Для этого и покупали. Все будет нормально — реструктуризация и будут продолжать.
Не знаю конечно насчет много чего там написанного, но тут минусы идут и плюсу рука об руку. Начиная с редакторая персонажа где тело по любому будет попахивать трансгендерщиной как ты его ни крути(если только лицо можно под себя настроить), но при этом в редакторе можно было бы настроить персонажа какого хочешь с нынешними возможностями если бы не ограничения по половому признаку.
В графике и геймплее явный прогресс как и в боевке, но из-за мобильного уклона на пк и ноутбуках сложновато играть в то, что получилось на выходе. Боевку подтянули по сравнению с прошлыми частями, но так же и обрезали вариативность настройки в начале игры. Ужасный, «НАВЯЗЧИВЫЙ», редизайн большинства нипов и спутников, как новых, так и из прошлых частей из-за их новых тенденций. Сам геймплей стал куда лучше, но из-за совмещения пк и мобилки вышло куда хуже чем могло быть.Особенно это колесо вместо старой тактической камеры крайне мешает боевке, как и фиолетовый фильтр, что стоит по умолчанию.
Лично сугубо мое мнение таково, если бы они делали игру либо на мобилку либо на пк, и убрали НАВЯЗЧИВОЕ трансегндерное углубление игры, "(мне пофиг у кого какое половое влечение, но насильно навязывать это уже другое)", все вышло бы куда лучше. В то время как сами сделали хороший редактор перса, но в нем же сделали настройку тела такой, чтобы нельзя было женщину и мужчину отличить от трапа, если только 10 часов не угробить на своего перса, но от нипов и спутников по типу НЭВ ты никуда не денешься. Но вот с графикой все куда проще благодаря современным решейдам, и можно полностью сделать по себя.
Такс, Ultima убита, Need for Speed убита, Mass Effect тоже убита, Dragon Age есессно тоже убита.

EA да тебе сам Сатана может позавидовать в смерти своих тайтлов которые она вкладывалась:
Ну вот и зачем вы это скинули? Теперь опять буду вечно напевать это трек. Просто работник BioWare, прост....
Все комментарии