Шрайер: создание игры про Чёрную Пантеру шло медленно — поэтому EA её отменила
Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла ответственную за неё студию Cliffhanger Games. Почему так вышло и каким тайтл всё-таки мог получиться? Благодаря журналисту Bloomberg Джейсону Шрайеру (Jason Schreier) у нас есть ответы на эти вопросы.
Об отмене игры и закрытии студии
Главной причиной отмены
Marvel’s Black Panther стал её медленный прогресс разработки.
Шрайер отметил, что в марте тайтл успел пройти так называемый «гейт» — этап производства, в рамках которого руководители оценивают ход разработки и решают, продолжать ли её. Тем не менее, боссы
EA были недовольны, что спустя четыре года «Чёрная Пантера» всё ещё не покинула фазу препродакшена.
В итоге во время последнего пересмотра активов издательство скосило часть проектов, которые находились в разработке слишком долго. В это число вошли
некоторые игры Respawn, а также
Marvel’s Black Panther.
Почему Cliffhanger Games так долго не могла перевести игру на следующий этап разработки? Одной из причин Шрайер назвал процесс расширения штата, который только начал набирать обороты. Некоторые из уволенных на этой неделе сотрудников стали частью Cliffhanger меньше года назад. Есть и такие, которые устроились лишь несколько месяцев или даже недель назад.
Не на пользу
Cliffhanger Games играл и тот факт, что офис команды находился в Киркленде, штат Вашингтон — это далеко не самая дешёвая локация. Сотрудникам необходимо было выплачивать высокие зарплаты, что тоже повлияло на решение
EA закрыть студию. Напомним, в настоящее время «электроники»
не разрешают своим подопечным работать удалённо — сэкономить не получилось бы.
Для многих сотрудников Cliffhanger Games известие о закрытии стало совершенно внезапным. Лишь недавно игра прошла уже упомянутый «гейт», а сам коллектив был на подъёме — готовился вертикальный срез. В среду команду созвали на всеобщее собрание и «спустя 30 минут» всех оповестили об отмене Marvel’s Black Panther и ликвидации самой Cliffhanger.
Какой могла быть игра
Cliffhanger Games основали выходцы из уже почившей
Monolith Productions, которая в ответе за
Middle-earth: Shadow of Mordor и
Middle-earth: Shadow of War. Поэтому в «Чёрную Пантеру» девелоперы собирались зашить аналог системы Nemesis, которая похожим образом влияла бы на некоторых NPC. Этот самый аналог был довольно амбициозным — команда планировала расширить ключевые идеи Nemesis.
В Marvel’s Black Panther намеревались включить ряд играбельных персонажей из комиксов Marvel, в числе которых Т’Чалла, Киллмонгер и Шури. Все они должны были бороться за титул Чёрной Пантеры, который дарует сверхчеловеческие силы. Геймер мог выбрать одного из героев, а все остальные становились бы соперниками, с которыми была возможность выстраивать отношения.
Упомянутым персонажам всё же пришлось бы объединиться перед лицом общей угрозы — на Ваканду напали инопланетяне Скруллы, способные менять свою внешность. Некоторые из них пытались бы выдать себя за союзников, а другие запоминали бы поведение игрока и реагировали соответствующе.
Во внутреннем письме президент EA Entertainment Лора Миэли (Laura Miele) заявила, что решение о закрытии Cliffhanger Games и отмене «Чёрной Пантеры» связано с желанием издателя сосредоточиться на своих ключевых франшизах. Позже в EA подчеркнули, что в её студиях по-прежнему готовят как минимум три игры по вселенной Marvel.