Журналисты хвалят качество Clair Obscur: Expedition 33 в предварительных обзорах

Давид Джакели 3 марта 2025 23:02 30

За пару месяцев до релиза Clair Obscur: Expedition 33 журналистам из различных изданий довелось опробовать небольшую демоверсию, на основе которой они подготовили свои превью.

Дебютный проект французской студии Sandfall Interactive удостоился крайне восторженных отзывов благодаря своей художественной составляющей, качественному исполнению и высокой динамике пошаговых боёв. Журналисты также уверены, что Expedition 33 с лёгкостью займёт своё место в ряду самых запоминающихся ролевых игр современности.

Представленные обзоры в большинстве своём посвящены краткому описанию особенностей игрового процесса. Вот несколько ключевых тезисов из превью:

  • Clair Obscur: Expedition 33 является яркой смесью сюжетно-ориентированной западной RPG с геймплеем японских ролевых игр и акцентом на кинематографичность.
  • В превью все как один восторгаются визуальной составляющей. Дело не только в высоком качестве графики, но также в уникальном сеттинге, сочетающем элементы фэнтези и постапокалипсиса со стилистикой «Прекрасной эпохи» Франции XIX века. Единственное, сотрудницу Eurogamer расстроило отсутствие опции отключения размытия в движении, которая, скорее всего, будет в полной версии игры.
  • Представленная журналистам демоверсия длилась около трёх часов и предлагала опробовать самое начало игры. Сюжет Expedition 33 крутится вокруг могущественной Художницы. Каждый год это таинственное существо пишет на колоссальном обелиске цифру, после чего все люди, чей возраст соответствует этой цифре, рассыпаются в прах. На главных ролях стоят обречённые члены Экспедиции 33, вознамерившиеся прервать цикл трагедий и спасти человечество от вымирания.
  • Это уже не первая попытка одолеть Художницу. За время прохождения игроки обнаружат остатки членов предыдущих экспедиций, которых постигла неудача. Помимо этого исследование локаций будет вознаграждать различными предметами и ресурсами для прокачки. Тут же следует отметить, что полноценного открытого мира в игре можно не ждать. Структура локаций больше напоминает сеть коридоров и более-менее свободных областей в духе Final Fantasy X.
  • В самом начале герои отправляются на континент Художницы, где большая часть отряда становится жертвой её приспешника, именуемого «стариком». После этого игрокам нужно собрать немногих выживших и решить, куда двигаться дальше. По умолчанию протагонистом считается похожий на Роберта Паттинсона (Robert Pattinson) Гюстав, хотя роль лидера можно отдать любому из подконтрольных сопартийцев.
  • Встреча с врагами на локациях аналогична механике из многих JRPG и игр серии Persona в частности — пошаговое сражение начнётся только после соприкосновения с противником, которого можно избежать. Заметив героев, враги начнут стремительно приближаться к ним. В свою очередь, игроки могут атаковать первыми, что даст преимущество в начале боя.
  • Пошаговые битвы разбавляются элементами в реальном времени, которые позволяют лучше контролировать ситуацию вне своего хода. В этом плане всё завязано на таймингах. К примеру, во время атаки противников игроки могут прыгать, уклоняться или парировать. Все эти действия в случае их успешного выполнения дают очки действия, которые можно потратить на применение особых навыков. Очки также зарабатываются во время использования простых атак — подобную систему геймеры могут помнить по Octopath Traveler.
  • Каждый участник экспедиции имеет своё древо прокачки с уникальными навыками и механиками вроде заряженной атаки, разных стоек, и так далее. Помимо умений самих героев немаловажную роль играет разнообразный арсенал оружия со своими уровнями и перками вроде стихийного урона. Отдельно оружие получает бонусы от характеристик персонажей на манер игр серии Souls.
  • У каждого персонажа также есть своя дальнобойная атака. К примеру, Гюстав орудует пистолетом, который позволяет прицеливаться в определённые слабые точки или объекты на теле противника для нанесения повышенного урона. При помощи этого пистолета журналист из RPG Site смог выстрелить в морскую мину, которую противник таскал с собой в качестве воздушного шара. После этого она взорвалась, нанеся урон всем близстоящим врагам.
  • Кроме прокачки характеристик персонажей и оружия внимания заслуживают особые модификаторы, именуемые Pictos. На каждого персонажа можно повестить до трёх Pictos, которые дают различные бонусы вроде дополнительных очков действия за убийство противника, повышенного урона, шанса поджечь врага и так далее. При этом если выиграть достаточно битв с экипированными Pictos, то их эффекты начнут распространяться на всех членов отряда.

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет 24 апреля на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста.

Другие новости

Комментарии

Каждый год это таинственное существо пишет на колоссальном обелиске цифру, после чего все люди, чей возраст соответствует этой цифре, рассыпаются в прахЛол что?..Во первых непродуманная Художница каждый раз пишет разную цифру, хотя могла бы одну и ту же. Миллионы людей каждый год старели бы до этой цифры.Во вторых — как не крути, но это естественный процесс. Все мы когда-то умрем. Люди естественной смертью и так будут умирать каждый год. Да, таким образом мы удваиваем потери, а можем и не удваивать. Прокнет цифра 95, 80, 73 несколько раз подрят и все, человечество на несколько лет вернется к прежней жизни.В третьих — хочу чтобы это превратилось в еще больший мем и одолев сущность люди тупо перестанут умирать. Вот это был бы сюжетный поворот — тряхлые старики неспособные сделать вдох будут корчится в муках. Пытки жизнью станут миксовать со средневековыми приспособлениями чтобы обеспечить бесконечную боль неугодным. Перенаселение, голод, старение человеческого вида, все прелести мира без смерти.
Ну вот, французы сделали настоящую финалку. Сквареникс так уже не умеет — а эти справились.
По имеющейся информации уже гораздо круче, чем последние финалки. Ну и да, демка для игрожуров «вышла» и они её «оценили» — пока что нет причин сомневаться в крутизне игры.
В итоге она переполовинит население, как Танос.
Ну ты еще больше задушни, «появившиеся на свет ровно в момент завершения начертания цифры» или что-нибудь в этом духе :) Явно до такой степени никто не заморачивался, иначе б она еще и время писала, например — просто количество полных лет или как там округляется.Вот и получается, что в этом году умирают все, кому стукнуло 33 — а в следующем те, кому в этом было 32, станет 33, и они уже «проскочат», ибо цифра будет 32. Так народ и переполовинится, проходя через эту гребенку.
Все комментарии