Разбитая команда и бездарное руководство — Шрайер о причинах закрытия Monolith
В гости к подкасту на канале Kinda Funny Games заглянул Джейсон Шрайер (Jason Schreier) из Bloomberg. Главной темой обсуждения стала встряска в игровом подразделении Warner Bros. Discovery, в результате которой закрыли сразу три студии: Player First Games, WB Games San Diego и Monolith Productions. Журналист сосредоточил свой рассказ на последней, а мы выбрали основные тезисы.
По словам Шрайера, всю вину за произошедшее нельзя полностью свалить на главу Warner Bros. Discovery Дэвида Заслава (David Zaslav). Когда он занял свой текущий пост, Monolith Productions уже 4,5 года ничего не выпускала и растеряла всех руководителей.
Чтобы понять полную картину, придётся отмотать 10 лет, на протяжении которых в WB Games принимали неверные решения и не могли сформировать чёткое видение. В итоге президент WB Games Дэвид Хаддад (David Haddad), руливший подразделением с 2015-го и заваривший всю кашу, скоро покинет компанию. Больше деталей о бездарном руководстве Хаддада можно почитать в ещё одном материале Шрайера.
Сказка о потерянном времени
После прорывной во многих смыслах
Middle-earth: Shadow of Mordor и уже
не такой успешной Middle-earth: Shadow of War в
Monolith не стали браться за ещё одну игру по
«Властелину колец». Вместо этого коллектив начал разработку проекта по новой интеллектуальной собственности. В тайтле с кодовым названием
Legacy команда планировала поэкспериментировать с процедурным повествованием. В
Monolith были очень довольны результатами и хотели продолжать.
Тем временем руководители Warner Bros. не заинтересованы в новых IP. Как пояснил Шрайер, они хотят, чтобы все их студии корпели над тайтлами по большим франшизам вроде «Гарри Поттера» и «Игры престолов». В Monolith пытались привязать какую-нибудь серию к наработкам Legacy, но ничего не вышло.
На игру потратили примерно 3 года, и значительную часть времени Warner Bros. держала Monolith в подвешенном состоянии. Вместо того, чтобы сразу отменить Legacy, боссы говорили, как всё здорово выглядит и сорили другими приятными словами. Но в течение многих месяцев никаких толковых решений не принималось.
Весной 2021-го «ворнеры» наконец прикрывают Legacy, после чего всё руководство Monolith Productions встаёт и уходит. Причём речь не про управленцев, а про ключевых специалистов вроде художественного директора или руководителя по продакшену. Часть из них позже соберёт новую студию Cliffhanger Games под покровительством Electronic Arts. В настоящее время команда готовит игру про Чёрную Пантеру.
Разработка Wonder Woman
Ближе к середине 2021-го
Monolith поручили разработку
игры про Чудо-женщину.
Шрайер не знает, кому именно в
Warner Bros. принадлежит это решение, но в
Monolith всем стало ясно, что новую интеллектуальную собственность боссы компании не пропустят.
Анонс Wonder Woman состоялся спустя примерно полгода с начала разработки — в декабре 2021-го. На тот момент проект ничего из себя не представлял. Как сообщил Шрайер, одной из причин такого раннего анонса могла стать необходимость хоть как-то напомнить о себе — на тот момент Monolith ничего не выпускала уже 4 года.
Важно вспомнить и про покинувших студию руководителей. Параллельно с разработкой нового проекта Monolith пришлось впопыхах искать замену ключевым специалистам, а также части других девелоперов, которые ушли вслед за ними. Поэтому ранний анонс можно в том числе считать попыткой привлечь рабочую силу в команду. Если бы Wonder Woman не представили, игру могли отменить ещё раньше, считает журналист.
В любом случае, на одно только восстановление студии в таком масштабе может уйти несколько лет. Но пытаться провернуть это, попутно занимаясь созданием игры, — это что-то из области невозможного. Это безумие какое-то! И им пришлось это сделать, ситуация была критическая.— Джейсон Шрайер
В техническом плане у «Чудо-женщины» тоже были проблемы. К примеру, в Monolith велись бурные обсуждения по поводу движка — останется ли команда на собственном LithTech или же перейдёт на Unreal Engine. В итоге остановились на своём движке, но кадровые потери сделали разработку на нём куда тяжелее — в команде стало меньше инженеров с опытом работы на LithTech.
Дальше легче не стало. В 2023 году производство перезапустили, а руководителей сменили. Тогда же отказались от использования системы Nemesis. По изначальной задумке с её помощью Чудо-женщина должна была привлекать на свою сторону союзников. После перезапуска
Wonder Woman стала гораздо ближе к традиционным приключенческим экшенам в духе
God of War. В неё не планировали вплетать элементы игр-сервисов.
Закрытие студии
Для Monolith решение о закрытии стало полным шоком — никто из команды не ожидал, что у кого-то поднимется рука на студию с таким именем и наследием. Но, как объяснил Шрайер, иного пути быть не могло. Monolith давно ничего не выпускала, а начинать с нуля уже третий проект подряд — непозволительная роскошь. Податься в ряды студий поддержки тоже не вариант, так как есть WB Games Montréal.
Почему в Warner Bros. попросту не продали Monolith? «Никто не хочет покупать дорогую студию в условном Сиэтле и выплачивать высокие зарплаты. К тому же, придётся начинать новый проект с нуля или же платить отчисления за использование лицензии на Чудо-женщину. Вся эта математика не имеет никакого смысла!» — поведал Шрайер.
Теперь Warner Bros. сосредоточится только на самых крупных своих франшизах. Среди них «Гарри Поттер», «Игра престолов», Mortal Kombat и DC. Но под DC, как подчеркнул журналист, понимается именно Бэтмен.