В Digital Foundry составили список игр 2024 года с лучшей графикой

Лина Скорич 29 декабря 2024 16:37 32

К параду с подведением итогов года присоединилась и команда Digital Foundry. Эксперты записали продолжительное видео, в котором перечислили игры 2024-го с самой красивой, на их взгляд, графикой. Как признались авторы, в минувшем году хватает «графонистых» тайтлов, поэтому выбирать было из чего.

Тройка лучших

3 место. Star Wars Outlaws

«Нравится вам Star Wars Outlaws или нет, но она демонстрирует удивительный уровень графики, и то, на что вообще способен движок Snowdrop», — с таких слов началось обсуждение третьей позиции. В DF уверены, что проект Ubisoft Massive — это самый похожий на «Звёздные войны» продукт с момента релиза первой Star Wars Battlefront. Разработчики сумели воссоздать архитектуру, атмосферу и прочие составляющие, которые сигнализируют, что перед вами именно «Звёздные войны».

В технологическом плане Outlaws выполнена на высоком уровне. У неё под капотом обновлённый движок Snowdrop, который пользуется преимуществами RT-отражений, рассеянного глобального освещения и так далее. Однако самым большим минусом игры в плане качества картинки оказались кат-сцены. В них странные анимации, освещение и другое. «Возникает противоречие, мол, мир выглядит роскошно, а кат-сцены нет», — пожаловался Алекс Батталия (Alex Battaglia).

2 место. Senua’s Saga: Hellblade II

Когда речь зашла о распределении тайтлов между первым и вторым местами, в DF выдали Senua’s Saga: Hellblade II «серебро». Но сделали это с оговоркой, что она «едва представляет из себя игру». Сиквел стал менее интерактивным, чем первая часть, но специалисты всё равно насладились им. Ninja Theory предлагает качество рендера персонажей и окружения наивысшего уровня, которое редко где увидишь. Благодаря этому в Hellblade II встречаются кадры, которые тяжело отличить от реальных съёмок.

1 место. Indiana Jones and the Great Circle

Как пояснили в Digital Foundry, вышедшая ближе к концу года Indiana Jones and the Great Circle оказалась тёмной лошадкой и попала в топ чуть ли не в последний момент. По признанию Алекса Батталии, он ожидал, что MachineGames представит клон Uncharted, но с видом от первого лица. Однако на деле новый «Индиана» выдался гораздо более амбициозным.

Авторы DF похвалили качество текстур и уровень детализации Indiana Jones and the Great Circle, разнообразие локаций и их наполнение, а также производительность на разных устройствах (она неидеальна, но стала лучше после патчей). Также коллектив был поражён грамотному использованию трассировки пути. «Такое ощущение, что я никак не могу найти в ней каких-то весомых недостатков. Она попросту безупречна, что в играх подобного масштаба встречается довольно редко», — заявил Джон Линнеман (John Linneman).

Достойны упоминания

По сложившейся традиции оставшуюся семёрку в DF не стали расставлять по местам.

  • Dragon’s Dogma II. Большая RPG на RE Engine, у которой есть свои недостатки и ограничения. Однако Capcom сумела передать чувство масштаба и настоящего приключения. Отдельно эксперты похвалили глобальное рейтрейсинговое освещение, которое ведёт себя реалистично. Однако с отражениями и тенями движок справляется посредственно.
  • Riven. Облагороженная версия головоломки из 1997-го порадовала сотрудника DF Джона Линнемана своей красотой и сохранившейся атмосферой из оригинала: «Ничего сверхъестественного разработчики c особенностями Unreal Engine 5 тут не сделали. Нет Lumen, Nanite или чего-то подобного. Здесь всё по старинке: высокая плотность геометрических мешей, которые объединили и красиво оформили в игре. И это выглядит потрясающе».
  • Dragon Age: The Veilguard. «На страже Завесы» пробралась в десятку лучших благодаря тому, как BioWare умело отрисовала шевелюры персонажей и прописала их поведение. «В редакторе я выбрал самые длинные волосы для героини, которые вдобавок были ещё и кудрявыми, — их особенно сложно рендерить. В итоге всё ведёт себя отлично, пока персонаж бегает, совершает рывки, прыжки и так далее», — поделился Алекс Батталия. Команда надеется, что в будущем разработчики сумеют совершить прорыв в другой области интерактивной физики. Например, в поведении тканей.
  • Silent Hill 2. Джон Линнеман изначально предлагал включить творение Bloober Team в тройку лучших, но в ремейке всё же нашлись огрехи, из-за которых её расположили ниже. Например, проблемы с производительностью. По мнению команды, девелоперы действительно выжали из UE5 всё возможное, чтобы получить красивую картинку. «В частности, это отличная демонстрация возможностей системы освещения Lumen», — пояснил Линнеман. Освещение в игре выглядит натурально и красиво, благодаря чему сохраняется таинственная атмосфера городка и его строений. Также авторы отметили потрясающую работу с моделями и текстурами, мол, каждый материал выглядит так, как должен.
  • Astro Bot. В Digital Foundry отметили, что платформер часто недооценивают в плане графики и общего исполнения. Team Asobi проделала впечатляющую работу, чтобы картинка оставалась сочной, но при этом не страдала производительность. Временами на экране могут находиться сотни, если не тысячи элементов, с которыми можно взаимодействовать по законам физики. Отдельно Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) подчеркнул, что Astro Bot не нуждается в дополнительных режимах производительности — игра прекрасно идёт в стабильных 60 fps при высоком разрешении.
  • Penny’s Big Breakaway. Ещё один платформер в десятке, который покорил экспертов своей комбинацией из отличной производительности и выдающегося визуального стиля. Для проекта авторы создали всё с нуля, благодаря чему Penny’s Big Breakaway «невероятно ощущается». В ней используется процедурная генерация, однако система следует определённым правилам, благодаря чему уровни выглядят так, словно всё в них расставлено вручную.
  • Black Myth: Wukong. Несмотря на то, что тайтл производит отличное первое впечатление (один вступительный уровень с битвой в облаках чего стоит!), он всё же остановился в шаге от попадания в топ-3. Всё из-за наследственных болячек Unreal Engine вроде раздражающих подтормаживаний во время движения. Но если закрыть на это глаза, практически всё в Black Myth: Wukong выполнено на «абсурдно высоком уровне».

Как и в прошлом году, авторы Digital Foundry обсудили несколько игр вне конкурса. В силу разных причин в десятку лучших им попасть не удалось, но проигнорировать их совсем эксперты не смогли. Список выглядит следующим образом (тайтлы расположены в случайном порядке):

  • S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
  • Persona 3 Reload.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Metaphor: ReFantazio.
  • Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind.
  • Tiny Glade.
  • Проекты Nightdive Studios (Star Wars: Dark Forces Remaster, The Thing: Remastered и другие).

В 2023 году Digital Foundry поставила на первое место Avatar: Frontiers of Pandora. В топ-3 также вошли Alan Wake II и Cyberpunk 2077 в режиме Ray Tracing: Overdrive.

Другие новости

Комментарии

Я тут себя на мысли поймал, какой же унылый год в плане игр. Худший вообще с 2000 наверное. В топах игры, которые лет 10 назад были бы каким-то в лучшем случае середняком. Печально.
Кто в фортнайт 1 на 1?
Вейлгардовцы заминусили )))
Лучшая графика, на мой взгляд, в Вуконге.
В прошлом бг3 был, так что уже не как все.
Все комментарии