Времена года, улучшенный стелс и свобода в геймплее — детали об Assassin's Creed Shadows
Компания Ubisoft представила Assassin’s Creed про феодальную Японию — Shadows. Подробностями о стелс-экшене команда поделилась с сайтом IGN. Мы перевели для вас самые любопытные сведения.
Антураж
Время действия
Shadows — период Адзути-Момояма. Сюжет стартует в 1579 году и продолжается в начале 1580-х.
«Тени» — первая часть серии со времён
Syndicate (2015), в которой появятся ассасины и тамплиеры.
В кампании фигурируют реальные исторические личности. Среди них — лидер Ода Нобунага, объединивший Японию, и Фудзибаяси Нагато, ниндзя из клана Ига.
Главные роли достались самураю Ясукэ и синоби Наоэ. Ясукэ — выходец из Африки, а Наоэ — дочь Фудзибаяси. Вам разрешат переключаться между ними.
Ясукэ — реально существовавший человек, а не вымышленный персонаж.
Стелс и паркур
Как подсказывает слово «тени», свет и тьма имеют важное значение в геймплее Shadows. Можно прятаться во мраке и самому создавать тёмные участки, ломая фонари и устраняя стражников с факелом. В игру добавили индикатор освещённости а-ля Thief.
Появился новый вид NPC — слуги. Обнаружив вас, они не полезут в драку, но поднимут тревогу.
Недругов можно оглушать — убивать их необязательно.
Ассасины умеют передвигаться ползком — это позволяет не только прятаться, но и пролезать в щели.
Наоэ использует крюк-кошку, которым можно цепляться за любые крыши и другие места. Крюк также поможет забраться под потолок, чтобы миновать стражника в тесном коридоре.
Вернулось орлиное зрение, подсвечивающее NPC сквозь стены. Враги окрашены красным, а слуги — оранжевым.
Протагонисты «Теней» различаются специализацией — Наоэ делает ставку на скрытность, а Ясукэ сильнее в бою.
Сражения и ролевые элементы
Из-за специфики антуража в Shadows отсутствуют щиты — в схватках надо полагаться на рывки и оружие.
Ясукэ способен блокировать и парировать атаки, а Наоэ — только отражать их. Разница между отражением и парированием пока неясна.
У вражеских доспехов есть показатель прочности, так что их удастся сломать.
Практически все небольшие предметы в игре можно повредить или уничтожить — катана разрезает кусты и корзины, стрелы оставляют отметины в местах попадания, а дробящее оружие крушит горшки.
В арсенал героев входят катаны, дубины, копья, сюрикэны, кунаи и кусаригама — серп на цепи. Ясукэ также умеет стрелять из аркебузы.
У каждого вида оружия имеется отдельное древо навыков. Прокачка реализована на манер The Elder Scrolls — чем чаще пользуетесь таким-то оружием, тем выше соответствующий параметр.
Игра позволяет скрафтить катану и настроить её по своему усмотрению. Заявлена механика трансмога.
Вернулись активные боевые способности — они открываются за найденные в мире свитки.
Древа прокачки у Ясукэ и Наоэ раздельные, а вот опыт, оружие и ресурсы общие.
Мир и времена года
«Тени» построены на обновлённой версии движка Anvil. В числе прочего Ubisoft обещает технологичное глобальное освещение и повышенную дальность прорисовки.
В игре сменяются времена года. Происходит это, правда, по сюжету, но у каждого сезона есть несколько стадий.
Для всех времён года придуманы разные геймплейные фишки — так, зимой уже не постелсить в траве, а на крышах образуются сосульки, которые могут упасть и выдать ваше местоположение.
Сезоны также влияют на поведение ИИ — например, летом самураи рубят кусты в поисках ассасина, а зимой противники держатся ближе к источникам тепла.
В комплекте и динамическая погода. Её тоже нужно учитывать — густой туман ухудшает видимость, а буря заглушает ваши шаги.
По площади карты Shadows сопоставима с Origins.
Мир разделён на регионы, такие как Ига (родина синоби), Арима (место, где разгорается крупная битва) и Оми (сельскохозяйственные земли).
Упомянуты точки синхронизации, более известные как «вышки». Во время синхронизации камера не делает оборот вокруг протагониста, а карта не покрывается значками — вы можете лишь отметить интересные места; в целом Ubisoft хотела уменьшить количество иконок. Точки синхронизации используются для быстрого перемещения.
Разработчики создали разнообразные локации — города, торговые поселения, замки, храмы, леса, горы… Всё это изображено «примерно в масштабе 1:1».
Убийства и квесты
Главная задача в кампании — ликвидировать нескольких противников. Выслеживать их позволено в произвольном порядке.
Некоторые цели просто обитают в мире, и на них можно наткнуться случайно. С другими же связаны миссии по проникновению в логово жертвы.
Хотя «Тени» ставят перед игроком вполне конкретные задачи, Ubisoft постаралась сделать геймплей менее линейным и пореже вести пользователя за руку.
В большинстве основных квестов разрешат играть как за Наоэ, так и за Ясукэ, но планируются и эпизоды, привязанные к определённому герою.
Можно выстроить шпионскую сеть и посылать агентов на поиски информации о целях.
У ассасинов есть собственное убежище.
Assassin’s Creed Shadows запустится 15 ноября на ПК (EGS, Ubisoft Connect), PlayStation 5 и Xbox Series.