Свен Винке: «Мы нанимаем писателей, а не заставляем ChatGPT писать вместо них диалоги»

Александр Кудрявцев 27 марта 2024 22:56 20

Недавнее выступление нового гуру ролевых игр и основателя Larian Studios Свена Винке (Swen Vincke) на GDC 2024 уже разлетелось на цитаты. Но журналисты и не думают отлипать от геймдиректора Baldur’s Gate III. В беседе с IGN разработчик озвучил свою позицию по использованию нейросетей.

Винке не впечатлили различные технологии по генерации целых NPC. Между тем Larian Studios существенно выросла и сейчас компания перестраивается, чтобы автоматизировать как можно больше процессов, выстроить чёткий алгоритм или даже конвейер для создания следующего проекта. В связи с этим у девелопера и спросили, собирается ли компания использовать генеративный ИИ?

Моя позиция по поводу нейросетей очень проста. Это инструмент, который помогает нам делать какие-то вещи быстрее. А работы у нас очень много, так что мы используем все средства. Но генеративный ИИ никогда не заменит творческий подход, я готов поставить на это деньги.

Например, концепт-арты это та область, которую сильно встряхнуло появление технологий вроде Midjourney. И мы уже наняли в нашу команду ещё 15 концепт-художников. Вы ожидали, что мы сделаем наоборот не так ли? Но у нас была проблема в прошлом с концепт-артами — они создавались недостаточно быстро, и дальше по цепочке — запаздывали модели персонажей, позже приступали к работе аниматоры и так далее. Мы решили эту проблему, наняв больше людей. Мы берём писателей, поэтому нам не нужно, чтобы ChatGPT писал вместо них диалоги. Но я хочу сказать, что в использовании нейросетей есть толк.

Свен Винке

По мнению Свена, генеративный ИИ может заставить игры более активно реагировать на действия игрока. Если исследовать это направление, то мир RPG может стать лучше. Нейросеть не должна полностью создавать NPC, но, например, может подключаться незаметно в определённый момент, чтобы дополнить опыт. Секрет в том, чтобы применение генеративного ИИ происходило незаметно и игрок не видел разницы. За таким подходом будущее в короткой и среднесрочной перспективе, считает Винке.

Другие новости

Комментарии

Кек, у нас тут Спенсер рассказывает о дорогой разработке игр, а Винке такой- наймем 15 концепт художников.Вообще логика как можно большего числа концептов за месяц или два работы подрятчиков присутствует, но вот так брать охапку людей на сдельную работу от которых больше не будет толку после созревания конкретного персонада или локации из концепта — как минимум цинично и некрасиво.
Я в любом случае не понимаю зачем они нужны на протяжении всего цикла. Вот 15 концепт художников рисуют по 15 артов каждый на протяжении 2 месяцев. Это 450 КОНЦЕПТОВ, тоесть набросков, фигур общего видения. Неужели художник по работе с персонажами не может нарисовать чтото годное на основе пускай даже 150 концептов? Тут уже вопрос к компетенции художника по персонажам, если он из такой гигантской выборки не может взять лучшие на его взгляд детали и слепить из этого единую картину.Покрасить Асиариона в синий и прикрепить рога на голову это не оправдывает наличие сразу 15 концептщиков якобы «шобы в процессе работы поменять вектор развития».
Ты так говоришь, будто все те компании, что выбрасывают людей на холод и используют AI вместо человеческого труда, делают это от плохой жизни?Нет, они делают это от жадности. Все очень просто, очень часто у руководства издателей стоят люди, которые об играх могут ничего и не знать вообще. Просто бизнес.  Посмотрим. Но, скорее всего, успех Балдурача сделает из Larian большую студию, которая потребует не просто больших вложений, а очень больших вложений.  Ну и все пойдет по накатанной. При средних $10К в месяц на одного сотрудника в студиях по всему миру, не трудно вычислить, какою бюджет минимум нужен будет на проект, когда Larian увеличат штат.  
Винке сейчас активно пользуется своей позицией в центре внимания чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам индустрии, попутно выступая за улучшения рабочих условий своих коллег. Вещь, считаю, крайне похвальная. Вот только его мнение о повальной волне увольнений что-то пока не слышно.  Да и о создании профсоюзов тое ни слова. 
Все комментарии