Аналог системы Nemesis с семейством злодеев — много деталей о Judas от автора BioShock
В ролике есть свежие отрывки геймплея.
Кен Левин (Ken Levine) дал огромное интервью Джеффу Кили (Geoff Keighley) и IGN, где рассказал много нового о своей следующей игре — Judas, а также позволил им в неё поиграть.
Мы посмотрели эти материалы и выбрали оттуда самое главное.
Про сюжет
Место действия — огромный корабль-город «Мэйфлауэр», который уже несколько поколений летит с остатками Земли на новую планету под названием Проксима Центавра. Как и принято в играх Кена Левина, потенциально утопическое общество спустя какое-то время сошло с ума.
Главная героиня — инженер Иуда. Игра начинается с того, что она умерла и была «напечатана» заново на местном органическом принтере. При этом процесс прошёл неверно, и протагонистка потеряла часть воспоминаний.
Иуда — местный изгой, которую все ненавидят. Но по какой-то причине именно её наделяют способностью «печататься» заново — в руку Иуды вмонтирован особый кристалл, содержащий данные о её жизни, что и позволяет ей оставаться самой собой после воскрешения в принтере. (Да, с тем, насколько она действительно остаётся собой, связан ряд философских вопросов.)
Иуда также технически является последним человеком на «Мэйфлауэр» (и во Вселенной). Тела остальных погибли в результате столкновения с астероидом. Иуда выясняет, что все другие люди на корабле — роботы, которые не знали, что они роботы.
Иуда пытается сбежать с «Мэйфлауэр» и попасть на Проксиму. Человек не может пилотировать судно до Проксимы, поэтому Иуде придётся заручиться поддержкой одного из трёх врагов-машин. Они не могут её просто так устранить, ведь Иуда — последний человек во вселенной и последняя надежда человечества. Но у каждого члена семьи своё видение будущего на Проксиме, так что договориться со всеми не выйдет — рано или поздно придётся сделать выбор.
Про геймплей
По словам поигравших, Judas действительно сильно напоминает BioShock: есть и местная магия, которая колдуется левой рукой, и взлом, и кинематографические моменты, и богатая сюжетная линия. Но Judas не является частью вселенной BioShock.
Грубо говоря, лидеры «Мэйфлауэр» представляют три фракции и проецируют себя в окружение главной героини. Суть в том, что они выступают своеобразными соавторами истории в вашем прохождении, а их поведение меняется в зависимости от того, как вы поступаете — в этом плане игра напоминает систему Nemesis из дилогии Middle-earth: Shadow of.
Например, если вы проводите много времени на заданиях Нефертити, рядом чаще появляется Том, который ругается, что вы его игнорируете. Это не только разговоры: Том попробует дать взятку в виде нового оружия, если вы откажетесь выполнять задание Нефертити. С другой стороны, Нефертити этого просто так не оставит — она может появиться в неожиданный момент и сломать станцию лечения, которая вам сейчас так нужна. А Хоуп, если её разозлить, может нарушить ваш стелс — она возникнет из ниоткуда и крикнет врагам: «Эй, она здесь!».
В Judas применяются элементы рогалика. Со смертями связана некая механика, позволяющая изменить себя, улучшить себя, сменить инструментарий и даже каким-то образом повлиять на весь «Мэйфлауэр».
В Judas нет открытого мира в традиционном смысле, но если вы увидели из окна какой-то другой район корабля, то вы сможете туда попасть. С районами связана своя система решений: перемещение требует неких ресурсов, поэтому некоторые миссии придётся выбирать исходя из своих запасов.
Похоже, прокачка Иуды связана с её профессией: как инженер, она видит несовершенства в окружающих процессах, вдохновляется более эффективным решением и учится новому.
Хакинг позволяет смешивать разные эффекты. Например, можно заставить врагов истекать маслом, что создаст лужу на земле, а затем заразить лужу вирусом. Заразившийся враг может убежать, испугаться союзников и не только.
Даты релиза у Judas всё ещё нет.
Полная запись интервью с Кеном Левином.