Привет из эпохи ранних PS4-эксклюзивов — что пишут в обзорах Rise of the Ronin

Лина Скорич 21 марта 2024 16:03 8

Похоже, Rise of the Ronin стала очередной игрой Team Ninja, которая с неба звёзд не хватает. На это указывают посыпавшиеся после снятия эмбарго рецензии от прессы. Первая попытка студии зайти на территорию «опенворлдов» не оказалась провалом, но головокружительным успехом здесь тоже не пахнет.

На момент написания новости у творения Team Ninja 76 баллов на Metacritic и столько же на OpenCritic (тайтл рекомендуют 59 % авторов). Экшен хвалят за глубокую боевую систему, интересный сеттинг, вариативность, отличные битвы с боссами и богатые настройки доступности.

Поругать Rise of the Ronin тоже есть за что. Среди минусов устаревший дизайн открытого мира, скучный сюжет, репетативные миссии, неказистая графика и проблемы с производительностью. По мнению журналиста Push Square, тайтл напоминает скорее игру для PlayStation 4, а не эксклюзив PS5. Мол, за спиной коллектива стоит Sony, поэтому ожидания будут завышенными, однако итоговый результат мало кого сможет впечатлить. «Ей не хватает какого-то великолепия, у неё чрезвычайно пресная цветовая палитра, а текстуры в открытом мире прогружаются не сразу и постоянно выскакивают то тут, то там. Выглядит она удручающе плохо», — считает Лиам Крофт (Liam Croft).

Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.

RPG Site — 80/100

Rise of the Ronin — добротная экшен-RPG, которая подробно рассматривает эпоху Бакумацу в Японии. Мне нравятся истории об этом историческом периоде, поэтому я думаю, что во многом моё удовольствие от сюжета в этом тайтле проистекает из этой основы. Игра куда более приземлённая, чем предыдущие RPG-проекты Team Ninja, поскольку она не содержит мифических, сверхъестественных или фантастических элементов. Rise of the Ronin — это от начала и до конца история о людях. Тайтл сохраняет потрясающую боевую систему, которой славится студия, однако занятиям в открытом мире не хватает разнообразия, и многое из того, что он может предложить в этом отношении, было сделано в других подобных играх раньше и лучше.

Джош Торрес (Josh Torres)

GamesRadar+ — 70/100

Игра выглядит неплохо, но не всегда хорошо, так как нередко вскакивают текстуры, портя тем самым более пейзажи вдалеке. У неё весёлая «боёвка», мир стоит исследовать, а сам проект отлично справляется с тем, чтобы показывать вам то (и только то), что ей нужно в конкретный момент. Проблема в том, что она предлагает очень мало нового. И это не всегда плохо, конечно, но такое решение точно не подходит игре, у которой явно были амбиции стать чем-то более выдающимся.

Джо Доннелли (Joe Donnelly)

Video Games Chronicle — 60/100

Rise of the Ronin — прекрасное приключение в открытом мире, которое никогда не возвышает себя до величия. Вас, конечно, увлечёт боевая система Team Ninja, однако бессмысленная чепуха в открытом мире и сомнительное качество графики перетягивают её в разряд просто-напросто очередного «опенворлда».

В Rise of the Ronin нет ничего плохого. Это вполне себе сносная игра, и кажется, что мы приняли бы её гораздо теплее, если бы не последние 8 лет развития игр с открытым миром. В 2024 году она ощущается глубоко устаревшей, и хотя добротная боевая система доставляет удовольствие, в тайтле есть мало чего, что вы не видели раньше.

Джордан Миддлер (Jordan Middler)

VG247 — 60/100

Многое из того, что вы можете пережить в Rise of the Ronin, уже было представлено где-то в другом месте, да и выполнено лучше. Team Ninja выбрала неправильные углы для сглаживания. Вместо того, чтобы двинуться по пути Elden Ring и предоставить свободу исследования, приподняв сложность битв для баланса, Rise of the Ronin делает шаг назад, в эпоху жёстких игр с открытым миром, которые заставляют геймеров бегать в колесе и вырабатывают у них привычку ждать награду по звону колокольчика. Эта перемена в позиции Team Ninja удручает и даже может сделать студию уязвимой для смертельного удара.

Шериф Саид (Sherif Saed)

Rise of the Ronin выпустят 22 марта только на PlayStation 5.

Другие новости

Комментарии

Она и на пс3 была) А 4 часть даже дослужилась до Стима
Так они же как раз не копипастные: каждый данж в Элдене — ручной выделки, со своей уникальной геймдизайнерской особенностью типа лабиринта с телепортами, стен-иллюзий, ловушек-пропастей и так далее.Там несколько видов этих данжей, которые повторяются по многу раз. Есть обычные данжи где надо найти рычаг, есть данжи с метро, есть данжи где врага надо выманить на свет чтобы выключить его неуязвимость. Там есть парочка уникальных (например данж где тебя телепортирует по разным этажам данжа которые выглядят одинаково поэтому ты думаешь что это один и тот же эта), но на море копипастных одинаковых данжей это даже не капля, а так, молекула воды. 
А постоянное приведение в пример Elden Ring как отличного оупенворлда вообще за гранью добра и зла. Считать красивые, но совершенно пустые огромные пространства с копипастными данжами как ориентир для подражания — очень сомнительное делоТак они же как раз не копипастные: каждый данж в Элдене — ручной выделки, со своей уникальной геймдизайнерской особенностью типа лабиринта с телепортами, стен-иллюзий, ловушек-пропастей и так далее. Да, повторяются ассеты и боссы, но, по-моему, это всё равно отлично сделанные сайд-активности, которые не надоедают как раз за счёт разного геймплеяИ открытый мир в Элдене интересно исследовать, потому что это геймплеецентричная игра без маркеров, которая не боится красиво убивать игрока или предлагать ему совершенно неочевидные загадки. Своего рода уникальный контент — «как мне вломят звезды на этот раз» 😅Разве что мир получился СЛИШКОМ большой и к концу от этого изобилия устаёшь. Но до сотого часа я прям каждый уголок мира обшаривал — делать это было намного интереснее, чем, скажем, в «Ведьмаке», потому что там свободное исследование какое-то бестолковое: если нет квеста, то будет скучно, потому что геймплей не вывозит, а лут слишком одинаковый.
В принципе, с некоторыми тезисами могу согласиться. Делалось оно явно вручную, только вот без особой фантазии. Условно говоря, помимо пары-тройки данжей и одиозных усыпальниц героев я ничего не запомнил. Скорее запоминаются стилистические образы — там пещерный грот, там могильник с горгульями, там шахта etc. В моём случае ещё и музыкальные темы каждого образа и атмосфера. Но что-то конкретное — едва ли. Особенно, скажем, на нг+4-5, когда уже просто игнорируешь эти самые данжи.Что до самого оупенворлд, то интерес к нему остывает по сути в тот момент, когда ты понимаешь местное мироустройство. Что не мешало мне пылесосить все подземелья, хехе.)Насчёт Ведьмака полностью согласен, по сути мы высказали одну и ту же мысль, только по-разному сформулировали.
По скринам чуть лучше пс3 выглядит. 
Все комментарии