Скоро выйдет UFO 50 — огромный сборник 8-битных новинок от инди-ветеранов

Геннадий Воробьев 29 февраля 2024 16:53 14

Студия Mossmouth — создательница культовых экшен-рогаликов Spelunky. Вот уже несколько лет она курирует проект под названием UFO 50 — большой сборник восьмибитных игр, делающий ставку на разноплановость. В этом году UFO 50 наконец доберётся до релиза.

В UFO 50 находится 50 игр самых разных жанров — одиночных, мультиплеерных, головоломок, рогаликов, платформеров и так далее. Это практически полноценные игры, которые лишь немногим меньше своих восьмибитных прародителей из 1980-х: есть и небольшие аркадные развлечения, и RPG на много часов.

Анонсирующий трейлер. В разработке принимают участие авторы Spelunky, Downwell, Catacomb Kids, Time Barons и Madhouse.

UFO 50 создавали под вдохновением от картриджей «много-в-одном». Однако Mossmouth добавила элементы сквозного сюжета: все игры в UFO 50 создала в 1980-х некая компания, которая была малоизвестна, но опережала своё время. Некоторые игры сборника являются сиквелами других игр того же сборника или делят между собой персонажей и вселенные.

Разработка UFO 50 сильно затянулась: сборник анонсировали ещё в 2017-м и планировали выпустить в 2018-м. Однако масштабы проекта разрастались, поэтому и релиз откладывался. Сейчас авторы занимаются полировкой: в проекте оставалось много раннего кода, написанного кое-как ради скорости производства (и как выяснилось спустя семь лет, скорости это на самом деле не прибавило).

Тизер с несколькими треками из сборника.

UFO 50 планируют закончить в первой половине 2024-го, после чего сосредоточатся на финальных этапах тестирования и маркетинге. Окончательный релиз должен состояться во второй половине 2024-го.

Среди платформ пока заявлен только Steam, но релиз на консолях в планах тоже имеется.

Другие новости

Комментарии

Вангую, что сборник делается с прицелом на стримеров, а не на игроков. Обычный игрок хочет от игры приключения, а в чем смысл данного сборника, в котором очевидно качество переросло в количество, непонятно. Особенно сейчас, когда я буквально могу скачать все игры денди и сеги, запустив их на ретроарче в телефоне или пк. Или купить какой-нибудь геймстик с алика за 2к. Причем это даже не субъективщина. Мало кто помнит такую вещь как PICO-8 Прикольная ностальгическая штука в теории, но на практике про нее уже все забыли. Просто раньше смысл сборников был не в идее формата, а в том, чтобы реально сэкономить деньги, потому что игры были дорогие и их было относительно мало. Тогда это было выгодное предложение. А сейчас игр триллион и стоят они копейки. Впрочем, могу предположить, что выбивать платину в ней может быть интересно. Если это будет просто филлерная тыкалка без духоты, то как таймкиллер можно запустить. 
Я один не понял, в чём заключается восьмибитность этих игр?Это практически полноценные игры, которые лишь немногим меньше своих восьмибитных прародителей из 1980-х...Практически полноценные? Что значит «меньше», в каком смысле?..
Тут такой юридический нюанс, что все игры с денди по факту принадлежат нинтендо. 
Тут бы стоило вспомнить сообщество NesMaker, которые реально делают тру 8-битные игры, и их довольно таки много. Ну или GB Studio. Да даже я от части 8-битный разработчик, потому что музицирую в famistudio. 
На словах звучит круто — аж 50 игр. Но мне кажется, что по факту выйдет как с теми самыми многоигровками, где 60% окажутся фигнёй, 30% не в твоём вкусе, а остальные 10% пройдёшь за пару часов. 
Все комментарии