Helldivers 2 выстроена на движке, поддержка которого прекратилась в 2018 году

Лина Скорич 22 февраля 2024 15:33 10

Какие игровые движки вы можете назвать с ходу? Наверняка на ум сразу пришли Unreal Engine и Unity, которые лежат в основе бесчисленного количества интерактивных развлечений. Однако студия Arrowhead обошла их стороной и положилась на менее популярное решение при создании Helldivers 2.

Недавно пользователи обнаружили, что симулятор кооперативного отстрела жуков и роботов выстроен на малоизвестном шведском движке Bitsquid. В 2010-х его использовали в нескольких инди-проектах, и особенно часто его можно встретить в тайтлах Arrowhead вроде Gauntlet, Magicka 2, The Showdown Effect, оригинальной Helldivers и так далее. Одной из последних игр на этом движке стала Warhammer 40,000: Darktide от (вот сюрприз!) шведской студии Fatshark.

В 2014 году компания Autodesk купила Bitsquid и переименовала в Autodesk Stingray. Однако прожил инструмент под крылом нового владельца недолго. Уже в 2018-м поддержка движка была прекращена, а его создатели объявили Stingray мёртвым.

По словам главы Arrowhead Йохана Пайлстедта (Johan Pilestedt), разработка Helldivers 2 началась до гибели движка. Команде пришлось полагаться исключительно на собственные силы, так как Autodesk Stingray перестала получать обновления. «Наши сумасшедшие инженеры были вынуждены делать всё без поддержки [со стороны Autodesk], чтобы добиться паритета с другими движками», — признался руководитель.

Казалось бы, в такой ситуации стоило бы перенести игру на другой движок. На руку сыграл бы и тот факт, что производство находилось на ранней стадии. Однако на протяжении своей шестнадцатилетней истории Arrowhead полагалась практически исключительно на Bitsquid/Stingray. Бросить всё и начать заново с незнакомым инструментарием не так и просто. На решении продолжать разработку могла сказаться и давняя дружба Arrowhead с создателями Bitsquid.

Тем временем Helldivers 2 продолжает медленно, но верно улучшать максимальный показатель онлайна в Steam. Теперь он составляет 457 649 человек, благодаря чему сиквел оказался в двадцатке игр с наивысшими результатами пикового онлайна на площадке Valve. Творение Arrowhead обскакало рекорды Sons of the Forest, Grand Theft Auto V и Destiny 2. Как рассказал Пайлстедт, студия не собирается принимать на работу больше специалистов, чтобы справиться со свалившимся на игру успехом.

Чрезмерный наём, чтобы впоследствии проводить сокращения, — это ужасная практика и малоприятный опыт для сотрудников. Используйте кратковременные решения для кратковременных проблем, например, аутсорсинг, подрядчики и договоры с ограниченным сроком действия. (Кто бы мог подумать?)

Йохан Пайлстедт

Напомним, Helldivers 2 доступна не только на ПК, но и на PlayStation 5. Тайтл получил обновление 1.000.11, после которого игра начнёт выкидывать пользователей на начальный экран, если они бездействуют в течение 15 минут. Также команда решила несколько проблем с вылетами.

Другие новости

Комментарии

Я бы не слушал комьюнити менеджеров, они далеки от разработки, часто это вообще левые люди для рекламы и могут быть даже не в штате для ведения соцсетей, и были случаи что слова всяких менеджеров не совпадали с реальностью. Автостол забивает болт не первый раз на разработку купленного софта и причины там совсем дурацкие. 
Ну и нефига удивительного что крашится при каждом запуске 
как человек, знакомый с комьюнити фатшарк, заявляю, что к Акши это не особо относится.
За вторую часть Magicka же отвечали Pieces Interactive, разве нет?
Колда — да, на серьезно модифицированном движке Quake III: Arena, если быть точнее. Первые Call of Duty строили на его базе. И потом уже докручивали сверху много всего, уведя от OpenGL и вытравив кучу кода Кармака. 
Все комментарии