Авторы The Day Before: игра умерла из-за хейта блогеров — только они на ней и заработали

Геннадий Воробьев 24 января 2024 20:01 40

The Day Before окончательно умерла — деньги всем вернули, а серверы на днях полностью отключили. Но у кого-то в студии Fntastic всё ещё болит душа за игру и руки чешутся найти виноватого — не в стенах студии, разумеется!

В официальном аккаунте Fntastic выложили письмо с подводкой:

В последнее время в Сети появилось много дезинформации от анонимных источников, связанной с неудачным запуском нашей последней крупной игры The Day Before и последующим расформированием компании Fntastic. Fntastic предоставляет официальный ответ на эти заявления.

Короткая версия опровержений от Fntastic (либо же от человека, который говорит от имени всей компании):

  • Fntastic не обманывала игроков и честно работала над игрой на протяжении пяти лет. Студия подчёркивает, что вернула все деньги абсолютно всем покупателям.
  • Fntastic не обманывала инвестора: у студии продолжаются «прекрасные отношения» со своим издателем — Mytona.
  • Fntastic уверена, что сотрудникам предоставлялись отличные условия работы — например, дополнительные выходные, «удалёнка», выплаты зарплат всегда в срок, помощь с релокацией или медицинскими услугами и так далее.
  • Fntastic реализовала всё, что показывала в трейлерах, за исключением пары мелких функций типа паркура — его хотели избавить от багов и вернуть к релизу полной версии.

А дальше начинается самое интересное: Fntastic заявляет, что больше всего на The Day Before заработали «определённые блогеры, которые с самого начала создавали недостоверный громкий контент с целью набора просмотров и подписчиков».

Обратите внимание на то, как играли блогеры, которые не занимались ни критикой, ни восхвалением, а просто оценивали игру такой, какая она есть. Например, стрим одного из самых популярных блогеров Dr. Disrespect на релизе игры. Несмотря на баги, игра ему понравилась. В первый день у нас возникли проблемы с американскими и европейскими серверами, из-за чего искусственный интеллект не работал как надо, и игра казалось пустой. Однако мы устранили эти недочёты, и отзывы за выходные улучшились на 7 %. И могли бы улучшиться ещё больше, если бы у нас была возможность продолжить разработку. Но, к сожалению, хейт уже уничтожил игру.

Как рассказывает Fntastic, после прекращения продаж многие люди писали компании, что «блогеры их ввели в заблуждение» и что «игра им на самом деле понравилась». Кроме того, студия увидела петиции с просьбами продолжить разработку, узнала о попытках создать мод, а на чёрном рынке цена The Day Before подскочила до $200.

Отметим, вряд ли цену на чёрном рынке можно считать положительным показателем: определённая прослойка людей охотно скупает игры, изъятые из продажи в Steam, — дескать, это уникальные эксклюзивы для библиотеки. Качество таких эксклюзивов особой роли не играет — лишь бы это была хоть сколько-нибудь известная игра.

Любопытный момент: в декабре Fntastic говорила, что закрывается. А в новом письме вскользь упоминает, что продолжает сотрудничество с издателем Mytona и призывает подписываться на свои соцсети — дескать, чтобы вы знали, что будет дальше. То есть Fntastic всё-таки продолжает существовать?..

Ходят слухи, что основатели Fntastic и впрямь уже начали работать над новой игрой для мобильных телефонов. Присоединиться к производству якобы приглашают людей из Fntastic — в том числе уволенных.

Другие новости

Комментарии

яблоко от яблони..
«Fntastic реализовала всё, что показывала в трейлерах» Вы это серьезно? Где ММО, где графика, где толпы зомби, где поездки на машинах с той крутой физикой, про паркур вообще молчу. Где всё то что было в роликах? Всё они выполнили блин!!! Два брата оленя вместо того чтоб извинится и продолжить патчить игру и допиливать, как это делают многое студии, просто зассали и свалили, выкинув свой коллектив на мороз. Так быстро закрыть игру я вообще такого не припомню чтоб такое случалось. Надо было пять лет назад с концептом разбираться и следовать ему более менее, а не выдумывать на ходу свои хотелки. Тогда был бы цельный проект хотя бы. 
Это не мы сделали плохую игру, это блогеры вам её так показали, и вы после стали воспринимать игру как вам показали. А игра хорошая, настолько хорошая, что превзошла современность, её сейчас, как мы видим, никто не понимает. Поэтому мы и закрыли всё и честно вернули деньги. Мы начали делать игру по сегодняшним реалиям. А закрытый проект мы вернём к жизни, когда наступит то самое время и понимание.
А кто то ждал чего-то иного? Честно говоря, вообще не удивляют эти сказки, как дед насрал в коляску, особенно после того, как они обходились со своими прошлыми проектами. Они не заслуживают внимания боле того, что получили на релизе 
Вполне симптоматичные отмазки. Впитывают модели поведения из ближайшего окружающего мира.
Все комментарии