Valve запретила фанатский порт Team Fortress 2 на Source 2 через Garry’s Mod 2

Геннадий Воробьев 11 января 2024 18:19 25

Обычно Valve очень лояльно относится к фанатским проектам по мотивам своей интеллектуальной собственности, но и у неё есть черта дозволенного. Среди последних, кто переступил эту черту, — авторы самопального порта Team Fortress 2.

Сравнение оригинальной TF2 и Team Fortress: Source 2.

Team Fortress: Source 2 собирали на Source 2 с костылями. Свой новый движок Valve пока не даёт всем подряд, но сделала исключение для Гарри Ньюмана (Garry Newman). Он строит на нём s&box — песочницу для народного творчества, которую можно назвать условным сиквелом Garry’s Mod.

Энтузиасты получили доступ в раннюю версию s&box и стали собирать там Team Fortress 2 — вот так и выходит, что это был своеобразный порт TF2 на Source 2. У команды уже были определённые успехи: некоторые наработки Team Fortress: Source 2 показывали ещё в 2021 году.

Однако накануне авторы объявили, что прекращают производство Team Fortress: Source 2. Ключевых причины две:

  1. Код проекта в его нынешнем виде больше невозможно использовать в s&box — недавно песочница получила несколько крупных обновлений движка, и Team Fortress: Source 2 оказалась с ними несовместима.
  2. Valve подала жалобу на Team Fortress: Source 2 на GitHub по системе DMCA. Компания заявляет, что ассеты из TF2 портировали на Source 2 без её согласия. Кроме того, если Team Fortress: Source 2 распространяется через s&box, то создателям s&box тоже нужно разрешение на использование ассетов из TF2 — а его у них нет. В итоге получается сразу два серьёзных нарушения прав Valve.

Не исключено, что жалобу на GitHub подали тролли: система DMCA уязвима к проискам недоброжелателей. Но даже если заявление о нарушении прислала не Valve, у команды Team Fortress: Source 2 всё равно остаётся первая причина закрыть проект — видимо, энтузиазм иссяк и переписывать код никому не хочется.

В лучшем случае исходники порта останутся лежать в открытом доступе на GitHub, пишет один из разработчиков. Судиться с Valve создатели Team Fortress: Source 2 не собираются: они считают, что претензии компании юридически справедливы.

Что любопытно, параллельно с Team Fortress: Source 2 юристы Valve также закрыли Portal 64 — фанатский порт первой Portal на Nintendo 64. У него уже была демоверсия, охватывающая примерно две трети игры.

Однако Valve связалась с разработчиком и попросила его прекратить производство: в проекте использовались проприетарные библиотеки Nintendo, на которые, конечно же, ни у кого из причастных не было разрешения.

К счастью, автор Portal 64 предупредил сообщество заранее и дал время сохранить версии «ромов» там, куда ручки юристов не достанут.

Автор Portal 64 рассказывает, как портировал игру на Nintendo 64.

Другие новости

Комментарии

Угу… Вижу оправдания+оправдания+оправдания. 
Про Perfect World-ов: виноват, да, не углядел. 
Халва: ну серьёзно? Вы сами-то верите в слова о том, что «не вышло чего-то стоящего» с их бюджетами, по сути, монополистов по продаже цифровых копий игр на рынке ПК? За 13-то лет они не смогли ничего придумать и сделать хотя бы просто добротный продукт? Аликс может и является лучшей игрой для VR сейчас, но лишь потому, что её делала достаточно крупная кампания с серьёзными бюджетами и подходом к работе. 
Aperture desk: заходим на условную «википедию», читаем первый абзац:  «Представляет собой технологическую демонстрацию игровых контроллеров гибридной игровой консоли Steam Deck. Действия игры разворачиваются во вселенной Portal. » По сути всё верно: тупо демонстрация контроллеров стимдека, которая, опять же, ничего из себя толком не являет. 
Про создание VR-шлемов не понял. Я говорю об играх, а не о железе сейчас. В игровом плане за столько лет они максимум чего делали это прощупывали VR, ковали железо новое, да выпускали довольно нишевые штуки в большинстве своем -___-. 
Что ещё надо КС? Развиваться? Игра так толком и не попыталась выйти за рамки привычного концепта. Была попытка в королевские битвы, вроде даже не самая ужасная, но провалилась. В принципе тут даже не столько была претензия к КС, сколько к методике называть второй частью крупный апдейт. Читай школа близзов: те вон, уже полностью подтвердили своими действиями, что овервощ 2 был тупо крупным апдейтом, ибо ни сюжетки толковой, ни геймплейных изменений хороших не внесли. 
Авто-шахматный мод для дотки. А насколько он был популярен цифры есть? Я не думаю что ритосы проверяли бы в поисках нового гейм-мода стимовскую мастерскую. Но раз уж такой мод был, то интересно узнать циферки, вальвы часто у модеров подглядывали идеи. 
Негодование по поводу аликс простое и понятное: вот ты 12 лет ПК-шник, может ещё консольщик. Вот ты любишь-ждешь новую часть любимой серии игр… А вот тебе говорят «Это для ВР-приблуд!(стоящих прилично денег, если это не тупой шлем с зеркалом для телефона)». Теперь сложи 2 и 2 между ожиданиями ПК-боярина и его посылания за новым куском железа, на котором кроме этой самой аликс толком нечего запускать серьёзного. Буквально ощущается как «Мы сделали игру, в которую вы 100% очень хотите поиграть, но её не покажем, потому что она для особенных!». 
Никогда не будут игры закрыты… хехе… Артифакт-то закрыли, underlords уже мертва. Так что закрываются нормально так. Я говорю именно об объявлении что они не будут вообще игру поддерживать, ибо с текущим режимом это скорее какое-то издевательство с попыткой выдоить у коровы последние соки. Сколько там игроки умоляли валв драться с ботами? По-моему, полгода-год. Спасибо хоть с летним апдейтом пришла война с ботами, которые сейчас активно начинают возвращаться и уже теперь никто не может быть уверен, когда до вальв снова дойдет мольба от комьюнити. А сервера будут жить в основном на олдах: новички идут в казуал, ибо на серверах обычно либо ключены режимы типа Х10, либо сидят уже потные ребята, которых новая кровь убьет только за счет удачи или по истечении первых 100 часов минимум. 
Всё ещё не увидел почему я должен считать вальв лояльными к своему комьюнити: за 10 с лишним лет их действия кое-как очень редко сплетались с желаниями этого самого комьюнити. В остальном они делали чего хотели.
Упрощу: Ты ждешь. Долго так ждешь. А потом тебе говорят «Хей, твоя принцесса теперь в другом замке, иди-ка ты на хрен со своими ожиданиями!». Так понятнее стало? Это как когда ты ждешь какой-то фильм, а потом вдруг объявляют что именно на территории твоей страны его не будет и ты теперь обязан довольствоваться средне-низкокачественной озвучкой со сторонних ресурсов(то есть тем, что выйдет у модеров в нашем случае, а это будет как игра в «русскую рулетку», но с 3-я пулями в барабане вместо 1-й, ибо чувствую я, что при портировании игр с VR-шлемов на ПК будет много проблем).
Окей, давайте взглянем на последние их продукты после выхода доты 2 в бету(где она до сих пор сидит, как любят шутить дотеры). 
2014: ремейк каэски(condition zero) под азиатов и cs online 2… Ничего нового, последняя кажется даже не вышла в итоге. 
16-й: «The Lab» — по сути, кучка мини-игр для VR. Ничего особенного или уникального: такое вне VR найдет любой пользователь смартфона.
18-й: «Artifact» — ККИ по дотке. Ничего нового/интересного. Заморожена через какое-то время и уже как 4 года вроде как находится «В разработке». 
19-й: «Dota Underlords» — с3.14зженая у основного конкурента доты идея — TeamFight Tactics из лиги, но с другим скином и парой фишек. Благополучно забыта. 
20-й: Халва: Аликс. Фаны ждали халву третью, им подарили игру для VR спустя сколько? 13 лет? Очень классная идея, очень лояльно к комьюнити. Будто у большинства бумеров из 2000-х есть желание и деньги на чудо-приблуды VR-ные. 
22-й: Aperture Desk Job. По сути тупо игра для демонстрации новой модели контроллера. Красивый рекламный ход. 
23-й: CS2 — тупо крупный апдейт для каэски, который перевёл её на второй сорс. 
Где здесь лояльность к комьюнити? Я её не особо-то и вижу. Я увидел разве что попытки прощупать рынок VR-игр(в том числе за счет попытки «выехать» на имени великой халвы), попытка создать целых 2 неоригинальные донат-дрочильни по дотке. 
Максимум за лояльность здесь могла бы отзываться КС2… Если бы была чем-то действительно радикально новым, но по факту это та же самая CS:GO, только с улучшенным движком и небольшими контентными добавками. 
В это время где-то в углу плачут фанаты халвы, которым плюнули в лицо, сделав новую игру чисто под VR-ки(хоть модеры и пытаются пилить порт на ПК вроде как), а рядом с ними сидят фанаты ТФ-ки, игра которых чуть ли не на аппарате жизнеобеспечения сидит вот уже 6-й год, ибо вальвам тупо в лом уже объявить, что игру они закрывают. Была надежда ещё в прошлом феврале, но она исчезла вместе с итоговым объемом летнего апдейта, который не был закидан коричневыми массами только потому, что измученное ожиданием комьюнити было готово схавать даже чинившийся полгода режим VSH и сломанные по части баланса(да и в принципе) карты(хотя некоторые из них были прям ничего на мой вкус). 
Вот и где эта «лояльность»? Олдам плюют в лицо, а токсикам, школоте с «гулями» и прочим неприятным представителям религии «Вот бы скин на нож или АВП!» и «Ща возьму СФ-а и буду в соло керрить этих умственно отсталых!» радостно аплодируют.
Я вот поверю в их лояльность когда они хотя бы раз выйдут и скажут прямо «Халвы не будет!» или «Тф2 закрывается, простите, мы высосали у вас последние гроши и уходим». А то кормят они игроков обещаниями и намеками который год подряд, а по факту только воздух сотрясают.
Валв ну вы чего, неужели хочется шквариться как Рокстар?
Вау! Как же Валв важно защитить ТФ2, будто сами собрались возрождать её! Ах да, в прошлом году мы видели их «старания»… Лишний раз убеждаюсь в том, что вольвов пора ставить в один ряд с «корпорациями добра» вроде близзардов -___-. Лучше бы снова вернулись к фиксу ботов: последние потихоньку наваливаются снова на ТФ-ку.
Все комментарии