Несколько разработчиков из Bungie пообщались с журналистами IGN — они рассказали, что внутри компании царит страх и апатия после недавних увольнений. Руководство идёт на всё, чтобы сократить расходы и, возможно, кто-то ещё скоро потеряет работу. Всё это связано с борьбой руководства студии за независимость.
Напомним, что Bungie вырвалась из-под крыла Microsoft в 2007 году. Студия объявила себя независимой компанией, отказалась от прав на франшизу Halo и начала вольное плавание с Destiny. Но в 2022-м Sony Interactive Entertainment покупает Bungie за 3,6 миллиарда долларов. Внутренние подробности этой сделки неизвестны, однако студия сохранила свой независимый статус.
Самостоятельности удалось достичь за счёт распределения влияния в совете директоров. В него вошли глава PlayStation Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst), старший вице-президент Sony Эрик Лемпел (Eric Lempel), сооснователь Bungie Джейсон Джонс (Jason Jones), техдиректор Bungie Луис Виллегас (Luis Villegas) и генеральный директор Bungie Пит Парсонс (Pete Parsons) с правом решающего голоса.
Разработчики рассказали журналистам, что после увольнений была встреча глав отделов, где руководство намекнуло, что такое разделение власти продлится не вечно. Вероятно, Sony распустит текущий совет директоров и соберёт новый, если Bungie не достигнет определённых финансовых показателей.
Недавние увольнения — лишь первый шаг Bungie. Парсонс уже подтвердил, что студия провела сокращения по собственной инициативе, а не в рамках реструктуризации Sony. Сделано это было, вероятно, в целях экономии. И это далеко не всё, на что пошла компания, чтобы поправить свои финансы на фоне переноса расширения The Final Shape для Destiny 2.
Новых сотрудников не нанимают, бюджет на командировки сократили, праздничные бонусы к выплатам отменили, в четыре раза уменьшили количество поддерживающих мероприятий, отказались от ежегодного индексирования зарплаты, подарочных карт на дни рождения и не только.
Также сотрудники негодуют от того, как руководство подошло к увольнениям. Своих должностей лишились те, кто проработал в студии много лет, кто вдохновлял остальных разработчиков или возглавлял внутренние неформальные объединения. Также Bungie рассталась с именитым композитором Майклом Сальватори (Michael Salvatori).
Среди сотрудников царят упаднические настроения и страх потерять работу. Кадровики уже намекнули разработчикам, что увольнения — это лишь один из рычагов воздействия, и руководство может воспользоваться им снова в любой момент. Также выросло количество обсуждений о переводе многих функций на аутсорс и речь даже не о тестировщиках.
Я зол и разочарован. Не для этого я пришёл в эту кампанию. Руководство считает, что нам просто нужно вернуть фанатов назад, которые нас любят. Нет, не любят. Они уволили ребят, которые проработали здесь больше 20 лет. Каждый день, когда я прихожу в офис, я боюсь. А что если я или мои друзья будут следующими? Никто не чувствует себя в безопасности.— Сотрудник Bungie
Все анонимные источники IGN сходят в одном — руководство Bungie отвернулось от своих сотрудников. Боссы идут на всё, чтобы сохранить некую независимость, хотя, по сути, компания уже принадлежит Sony. Разработчики хотели бы, чтобы руководители подумали о внутренней культуре студии и об идеях, которые поведут компанию в будущее.