Новый спин-офф Like a Dragon сделали всего за полгода из DLC для Like a Dragon 8
Франшиза Yakuza невероятно плодовита: например, сейчас в течение года выходят сразу три части серии — ремейк Like a Dragon: Ishin!, спин-офф Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name и Like a Dragon: Infinite Wealth, следующая номерная игра основной линейки. О том, как команда выдерживает такой безумный темп, создатели франшизы рассказали в интервью Automaton.
Комментарии давали продюсеры и руководители серии Yakuza Хироюки Сакамото (Hiroyuki Sakamoto) и Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama). Самое основное из их рассказа:
Историю Кирю могли бы поведать примерно за полчаса пролога в Infinite Wealth. Но сперва команда решила, что сделает из этого DLC, а затем посчитала, что история выходит достаточно интересной и будет хорошо смотреться как отдельная игра — нужно лишь добавить в неё больше контента.
В итоге Gaiden собрали всего за полгода. Интервьюер даже подумал, что ослышался, и переспросил, но продюсеры подтвердили — да, Gaiden сделали примерно за шесть месяцев.
Люди занимаются разными частями франшизы одновременно. Например, если Ёкояма отвечает за мини-игру в одной Yakuza, то он же занимается аналогичной мини-игрой в другой Yakuza. Если нужно поработать над ИИ, то один ответственный делает ИИ для всех текущих проектов франшизы.
Иногда возникает путаница: например, как-то раз друг за другом шли сеансы озвучивания Ishin!, Gaiden и Infinite Wealth. В тот момент Ёкояма переспрашивал актёра Кадзумы Кирю: «Так, а сегодня мы какую игру записываем?»
Команда
Yakuza уже привыкла выпускать свои игры одновременно во всём мире, но локализация всё равно остаётся сложным процессом. Сперва полностью заканчивают японскую версию, а затем тратят примерно десять месяцев на переводы на другие языки.
Непонятно, как это сочетается с тем, что
Gaiden сделали за шесть месяцев — этот момент в интервью не уточняется. Но англоязычная озвучка для
Gaiden выйдет уже после релиза — может быть, в этот раз авторы всё-таки решили сэкономить время на локализации.
Разработчики Yakuza торопятся выпускать новые части не потому что гонятся за прибылью, а потому что хотят оставаться актуальными и успевать за текущими трендами — например, за витуберами. «Если бы игру пришлось перенести на полгода, то это всё могло бы оказаться устаревшими новостями», — говорит Ёкояма.
Продюсеры в курсе, насколько замемилась песня
Baka Mitai, но не очень понимают, из-за чего это произошло.
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name выходит уже на следующей неделе, 9 ноября. Like a Dragon: Infinite Wealth стартует 26 января. Получается, разработка Gaiden началась позже Infinite Wealth (потому что должна была стать DLC для неё), но при этом она успела разрастись до отдельной игры и теперь выходит раньше прародительницы.
«Неполноценность» отражается в цене: Infinite Wealth продают за $69,99 — то есть как полноценный свежий AAA-релиз; за Gaiden просят $49,99 — сейчас это уровень AA, то есть игры классом пониже.