СМИ: Unity затеяла сбор денег за установку игр ради шантажа
Журналисты издания Mobilegamer.biz с помощью своих источников внутри Unity узнали новые подробности о целях введения платы за установку игр. С помощью новой модели монетизации компания рассчитывала надавить на крупных издателей мобильных игр.
Казалось бы, буря вокруг новых правил использования движка Unity утихла после смягчения первоначальных условий и отставки главного исполнительного директора компании Джона Ричителло (John Riccitiello). Но журналисты продолжают расследование. И вот что им удалось узнать с помощью анонимных источников:
Компания после анонса в сентябре уже планировала опубликовать более мягкие условия — изначально речь шла о выплатах в 4 % от прибыли студий свыше 1 миллиона долларов. Но из-за слишком негативной реакции сообщества, в Unity занизили аппетиты до нынешних 2,5 %.
Компания хотела надавить на студии и издательства мобильных игр — менеджеры предлагали таким клиентам возможность отказаться от выплат сбора за установку в случае, если они подключат свои игры к рекламному сервису от IronSource, отказавшись от услуг доминирующей на рынке Applovin. Зачем им это? Unity поглотила компанию IronSource в 2022 году.
Источник также сообщил, что все опубликованные официальные условия и подписки, на самом деле, — пустой звук для крупных клиентов Unity. В рамках переговоров издатели могут выторговать себе любые условия и даже вовсе не платить сбор за установку.
Также собеседники издания Mobilegamer.biz указывают на то, что компания слишком поторопилась с внедрением новой политики монетизации. Но на это есть причина — с 2021 года цена акций Unity продолжает падать, сейчас она колеблется около $27, хотя два года назад ценные бумаги компании торговались за $170.