Новые подробности об RTX-ремейке Half-Life 2
В конце августа NVIDIA анонсировала новую версию Half-Life 2 на основе своей платформы RTX Remix. Подробностей тогда было немного, но накануне разработчики Half-Life 2 RTX поговорили с порталом LambdaGeneration и ответили на несколько вопросов от аудитории.
Мы выбрали самые любопытные детали.
Что поменяют в Half-Life 2 RTX?
Цель мода в двух словах — «Half-Life 2, какой она выглядит в наших воспоминаниях».
Авторы обещают переделать все текстуры, ассеты и модели персонажей, а также ряд анимаций (но не разрушая атмосферу оригинала). RTX Remix позволит внедрить в игру трассировку путей.
У всех моделей будет больше полигонов и текстуры высокого разрешения — от 2K до 4K.
Благодаря RTX Remix введут эффект PBR (имитирует разную работу света в зависимости от типа поверхности), parallax occlusion (добавляет объёма плоским поверхностям типа кирпичных стен) и трассировку путей (поверхности с parallax occlusion смогут корректно отбрасывать тень сами на себя).
Поменяется геометрия некоторых карт, но не радикально. Например, в финальной трети Half-Life 2 можно увидеть рухнувший пролёт между домами. В оригинале у него тёмные непроницаемые окна, а в ремейке окна прозрачные, позволяющие увидеть внутренности пролёта (а также сделать корректное освещение через трассировку).
Улучшат качество некоторых звуков.
Одна из идей — сделать модель Гордона Фримана, чтобы она, например, отбрасывала видимую тень. Но разработчики пока не уверены, что смогут добиться хорошего результата, поэтому до финальной версии эта идея может не добраться.
Некоторые ассеты возьмут из Half-Life: Alyx.
Эпизоды Half-Life 2 тоже хотят прокачать через RTX Remix, но их рассматривают как отдельные проекты для теоретического будущего.
Кто работает над Half-Life 2 RTX?
Ключевая рабочая сила — Orbifold Studios, которая полностью состоит из мододелов и энтузиастов. Среди предыдущих проектов сотрудников Orbifold — моды Half-Life 2: VR, Half-Life 2: Remade Assets, Project 17 и Raising the Bar: Redux.
NVIDIA в основном обеспечивает маркетинг и техническую поддержку, если у Orbifold возникают проблемы при использовании RTX Remix — например, команда сталкивается с какими-нибудь багами.
Художники NVIDIA Lightspeed Studios помогают с нюансами графических технологий — скажем, как лучше применять PBR.
Valve дала своё благословение и отвечает на вопросы Orbifold, но напрямую с разработкой не связана.
Как Half-Life 2 RTX поможет модам?
После релиза Half-Life 2 RTX часть улучшений портируют в Half-Life 2: VR. Но только часть — полной совместимости между этими двумя модами пока не планируется.
Многие уже существующие моды заработают в Half-Life 2 RTX с соответствующими графическими улучшениями. Многим другим модам (особенно с кастомными ассетами) потребуются патчи.
Мод Remade Assets (воссоздаёт ассеты из Half-Life 2 с уровнем качества Half-Life: Alyx) интегрируют в Half-Life 2 RTX. В RTX будут и новые ассеты, которые собираются выпустить как часть Remade Assets где-то после релиза RTX.
Что с оптимизацией?
Оптимизация в Portal RTX была так себе, но платформа RTX Remix с тех пор улучшилась, а NVIDIA продолжает развивать DLSS. Как считает один из разработчиков, Half-Life 2 RTX сможет добиться хорошего баланса между умопомрачительной картинкой и требованиями к железу.
При этом разработчик напоминает: трассировка путей, которую применяют в Half-Life 2 RTX, — это Святой Грааль компьютерной графики. Эту технологию используют в CGI-фильмах, где каждый кадр рендерят множество минут. В играх трассировка путей выдаёт множество кадров в секунду, но технология всё равно остаётся достаточно тяжеловесной.
Даты релиза у Half-Life 2 RTX пока нет.