Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

Геннадий Воробьев 8 октября 2023 15:24 36

«Голлум» вышел, оказался чуть ли не худшей игрой года, и спустя день после релиза разработчики опубликовали извинения. Сценарий знакомый, но в этот раз есть нюанс: текст с извинениями писали через ChatGPT, а сами разработчики даже не знали, что конкретно будет в письме.

Немецкий портал Game Two поговорил с 32 сотрудниками студии Daedalic о том, почему The Lord of the Rings: Gollum оказалась такой катастрофой. Два собеседника, которые пожелали остаться анонимными, утверждают следующее:

  • Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
  • Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
  • Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.

Один из комментаторов в «Твиттере» перепроверил, умеет ли ChatGPT писать такие письма, и подтверждает: результат получился весьма похожим на текст с извинениями за «Голлума».

Извинительные письма за плохие релизы достаточно давно превратились в отдельный поджанр, потому что они почти всегда очень похожи друг на друга. А значит, и натренировать нейросеть специально на создание таких писем было бы несложно. Но, кажется, это первый случай в игровой индустрии, когда есть свидетельства того, что извинения действительно писали не люди, а нейросеть.

Другие тезисы из расследования Game Two (через машинный перевод с немецкого):

  • Общий бюджет производства «Голлума» составлял около 15 миллионов евро.
  • Разработчики не успевали сделать всё к релизу в 2023-м, поэтому несколько персонажей скрыли от игрока (чтобы их не анимировать), а ещё несколько кат-сцен вырезали. Например, в одном из эпизодов Голлум подслушивает важный разговор двух центральных персонажей, но не видит их — игроку предлагают только звук. Это как раз следствие спешки.
  • Внутренние споры между Голлумом и Смеаголом тоже должны были стать полноценной механикой, но её так и не успели продумать. В итоге незадолго до релиза разработчики прикрутили простейший выбор реплик с примитивным визуальным рядом.
  • Daedalic собиралась делать больше игр по «Властелину колец». Рассматривался вариант игры с Гэндальфом в главной роли. Но идею зарубили правообладатели из Middle-earth Enterprises, так как возникало пересечение с неким другим готовящимся произведением. Тогда Daedalic начала планировать игру про близнецов из Минас Тирита, которые охотятся за убийцами своей семьи. Однако спустя ещё какое-то время команду разработчиков полностью распустили.
  • Проблемы Daedalic начались не на «Голлуме», а сильно раньше, когда студия начала расти и стала активнее искать формулу коммерческого успеха. Например, продолжение двухмерного квеста The Whispered World решили сделать в стилизованном 3D с оглядкой на The Walking Dead от Telltale. Но Daedalic не хватало опыта работы с 3D. В итоге Silence: The Whispered World 2 задержалась на два года, вышла лишь в 2016-м и оказалась коммерческим провалом.
  • Сотрудники Daedalic грустят, что студия, которая когда-то выпускала прекрасные рисованные квесты, превратилась в создателей худшей игры 2023-го. Кто-то даже называет это трагедией для всей немецкой игровой индустрии — Daedalic была достаточно влиятельной компанией на родном рынке.

Расследование от Game Two.

Другие новости

Комментарии

Технологический прогресс идёт, но сам человек стал эволюционировать назад. Это печально. Очень.
Если ChatGPT и правда AI, как его почему то называют, то можно было его просто спросить, писал ли он подобное письмо такого-то числа и по чьей просьбе...
До сих пор обидно за ребят. Ещё и издатели по факту дважды показали своё «уважение» игрокам, а если вспомнить, что они издательством Vampire Masquerade Swansong занимались, то и трижды. Не знаю, что было бы с Голлумом при хорошем издателе, но Након лучше пусть и дальше гавно игры издаёт по типу симулятора пчелы и создаёт, а к нормальному пусть руки не протягивает. Ещё и чуваков на болту прокрутили с «их» письмом
До 2018 года, всё было иначе, никто активно не извинялся, чем сам Издатель в 2018-2023-ем году
Корпоратокра́тия (англ. corporatocracy — «власть корпораций» от лат. corporatio — «объединение, сообщество» + др.-греч. κράτος — «власть»), также корпокра́тия — государственная форма правления или политическая система, при которой власть принадлежит могущественным и богатым корпорациям и осуществляется ими непосредственно либо выборными и назначенными представителями, действующими от их имениТак-то оно не будет особо отличаться от обычной автократии с придатком в виде государственного игроиздателя (и да — подобное происходит далеко не только с игропромом и далеко не только недавно началось, и, что самое забавное, по сравнению с началом прошлого и позапрошлого века ситуация сильно улучшилась и не ухудшалась)
Все комментарии