Valve не пускает в Steam игры с контентом от нейросетей из-за авторских прав

Лина Скорич 29 июня 2023 14:38 38

По мере того как нейросети набирают популярность, специалисты и простые юзеры всё чаще обсуждают этичность использования нейросетей в творчестве. Похоже, Valve тоже начала выстраивать своё отношение к ИИ.

Если верить реддитору potterharry97, компания не пропустила его игру в Steam, так как обнаружила в ней сгенерированные нейросетью ассеты. В сопровождающем отказ письме Valve подчеркнула, что не готова давать зелёный свет проектам с материалами от ИИ, которые явно основываются на контенте, защищённом авторским правом. Однако если создатель тайтла сможет доказать, что у него есть права на интеллектуальную собственность, на которой обучалась нейросеть, то Valve одобрит заявку.

Разработчик вручную обработал ассеты, чтобы их ИИ-происхождение не так бросалось в глаза. Но компания вновь ответила отказом.

Им потребовалось больше недели, чтобы вынести этот вердикт, хотя мои предыдущие игры одобряли в течение одного-двух дней. Кажется, пока у Valve нет единого подхода к тайтлам с контентом от ИИ. Я видел в магазине проекты, авторы которых открыто заявляют, что полагались на ИИ.

— potterharry97

В качестве примера одобренной Valve игры с материалами от нейросетей можно привести симулятор свиданий This Girl Does Not Exist. Как гласит его описание, всё в проекте, включая сюжет, озвучку, персонажей и другое, было создано с применением искусственного интеллекта.

Поясним, Valve могла начать внимательнее относиться к проектам с контентом от ИИ, потому что всё чаще встречаются случаи неправомерного использования чужих работ для обучения ИИ. К примеру, в январе 2023-го трое художников подали в суд на авторов нейросетей Midjourney и Stable Diffusion. По словам истцов, организации тренировали ИИ, скармливая им миллиарды чужих изображений без спроса.

Другие новости

Комментарии

Причем ни одна нейронка не пишет на каких художниках ее обучили.Авторы тоже не пишут под каждой работой на каких курсах они обучались и чьи работы они видели за свою жизнь. А суть-то не сильно отличается от раздуваемой проблемы нейронок.
А ещё люди в комментариях, на полном серьезе не замечают что мыслят точно также как луддиты из XIX века.
Люди в комментариях не пытаются делать вид, что знания об обработке информации человеком достигли хоть каких-то значимых величин, чтобы противопоставлять её обработке информации машиной.
В каком это, интересно, месте я «это» путаю, и какое отношение скорость обработки имеет к данной ветке в принципе?
всё правильно, а то сейчас нагенерят непойми чего, одна игра будет замечательней другой.
Все комментарии