Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall

Андрей Маковеев 1 июня 2023 16:36 34

Запуск Redfall обернулся катастрофой — вампирский экшен от Arkane стал одним из самых низкооценённых релизов года. Почему именитая студия вдруг опростоволосилась? Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с авторами игры и рассказал о её мучительной разработке.

  • Производство Redfall началось в 2018 году. Тогда владельцы ZeniMax — родительской компании Bethesda и Arkane — намеревались продать холдинг. Чтобы повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей, руководство ZeniMax просило внутренние студии делать упор на играх-сервисах. О строгом требовании речи не шло, и тем не менее вскоре на свет появились «сервисные» Fallout 76 и Wolfenstein: Youngblood.

  • После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane ожидали, что коллектив выпустит более массовый продукт — им и должен был стать онлайн-шутер Redfall. Директорами игры назначили дуэт ветеранов — Харви Смита (Harvey Smith) и Рикардо Бэра (Ricardo Bare). В стенах студии боевик позиционировался как «многопользовательская игра в стиле Arkane».

Наша рецензия.

  • Смит и Бэр отнеслись к задумке с энтузиазмом, но время шло, а чёткое видение Redfall не складывалось. Сотрудников Arkane раздражала постоянная смена игр-ориентиров, из-за которой у каждого отдела было весьма расплывчатое представление о проекте. Разрешить противоречие между одиночным и сетевым компонентами дизайна так и не удалось.

  • Redfall рождалась в обстановке кадрового голода. Команда в Остине, ответственная за проект, насчитывала меньше 100 человек — этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но в создании крупного онлайн-хита обычно участвуют куда больше специалистов. Хотя коллективу помогали студия Roundhouse и аутсорсеры, рук всё равно не хватало.

  • Проблемы подтачивали боевой дух команды. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, увольнялись. Согласно подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall студию покинули около 70 % авторов Prey.
  • Восполнить кадровые потери оказалось тяжело. ZeniMax не хвастала безупречной репутацией — считалось, что зарплаты в компании ниже, чем у конкурентов. Вдобавок Redfall тогда ещё не анонсировали, поэтому кандидаты не получали конкретного описания проекта. Arkane нуждалась в знатоках сетевых экшенов, а резюме присылали люди, желающие делать immersive sim.

  • В сентябре 2020-го корпорация Microsoft приобрела ZeniMax. В Arkane надеялись, что новые боссы закроют многострадальный шутер или разрешат превратить его в одиночное приключение. Однако участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.

  • Намеченные в Arkane сроки выхода Redfall приближались, а игра была не готова. Изначально старт назначили на осень 2022-го, затем его отложили до начала 2023-го, а в конце концов перенесли на май. При этом Смит и другие лидеры убеждали подчинённых, что экшен расцветёт, когда Arkane закончит работу над графикой и устранит баги. В студии зазвучало словосочетание «магия Arkane».

    • Шрайер вспоминает истории из BioWare — там тоже уповали на «магию», которая поможет вытащить очередной проект из производственного кошмара и создать шедевр.
  • В недавнем интервью сайту Eurogamer Харви Смит утверждал, что ещё на ранних этапах разработки он высказывался против идеи встроить в игру магазин. Источники Шрайера рисуют иную картину. Целых три года Arkane и Bethesda рассматривали Redfall как проект с микротранзакциями. От планов отказались только в 2021-м, когда термин «игра-сервис» уже вызывал отрицательную реакцию среди геймеров.

О каких-либо планах спасения Redfall в материале Шрайера не говорится — вероятно, после нескольких апдейтов Microsoft и Arkane позволят неудачному эксклюзиву тихо умереть.

Другие новости

Комментарии

насчитывала меньше 100 сотрудников — этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но для создания сетевого хита нужно куда больше специалистовHow many developers are in IRONMACE?
There are currently around 25 developers working at IRONMACE. We are all excited to be working on Dark and Darker!
«к концу разработки Redfall из студии ушли около 70 % авторов Prey.»Покупаешь студию, а оттуда бОльшая часть сотрудников уходит. Почему бы просто права не купить? Хотя Microsoft не дураки — авторам Minecraft заплатили большие деньги чтобы не увольнялись. Получается Microsoft хотели избавиться от Arcane? Или просто просчёт менеджеров?
Смысл этот труп пинать? Если 5 лет назад было понятно, что игра будет провальной, что и оказалось на релизе.
А там надо расследование? Обычный скам на лицо.
Если руководствоваться только слухами, то вообще в мире ничего не спорного не будет. Но тут как-то так получилось, что документ со всеми претензиями есть в открытом доступе, как и ответ Ironmace. И эти два документа вот эти слухи вполне себе проясняют.Но даже если отгородиться от вникания в вопрос и руководствоваться только слухами, то тогда уж идти до конца и включать в список «слухов» то, что до этого проект был на уровне прототипа и был закрыт. Над прототипом, конечно, работало гораздо больше народу. :)Конечно, есть маленькие команды в сетевом сегменте, но и их продукт далеко не ААА, а в данном случае именно ААА проект и был запланирован А в данном случае в разрезе утверждения «для создания сетевого хита нужно куда больше специалистов» статус ААА или не ААА не играет вообще никакой роли.
Все комментарии