Дэвид Гейдер: сценаристов в BioWare «тихо ненавидели»

Андрей Маковеев 3 мая 2023 19:23 61

Дэвид Гейдер (David Gaider) отвечал за сценарии всех выпущенных Dragon Age. Недавно он разоткровенничался в «Твиттере» и посетовал, что в геймдеве нередко забывают о значимости сценария.

По словам Гейдера, со стороны работа писателя может показаться простой, ведь сочинить текст способен каждый. Однако это впечатление обманчиво:

Писательство — одна из тех дисциплин, которые постоянно недооценивают. Всем кажется, что они умеют писать («Я могу построить предложение! И ещё знаю, что такое сюжет!»), и многие, по правде говоря, вообще не видят разницы между хорошим текстом и плохим. Зачем же тогда переплачивать за сценарий, верно?

В игровой индустрии подобное отношение к профессии встречается даже среди тех, кто сами хотят стать сценаристами. «У меня нет НАСТОЯЩИХ навыков… Не умею ни рисовать, ни программировать — ну, видимо, буду писателем. Всяко лучше, чем тестировщиком!» Как будто создание текстов для игр не требует навыков, которые нужно совершенствовать.

Гейдер вспоминает, что в конце концов работа над сценарием стала обузой и для BioWare, хотя прежде студия была кузницей ярких ролевых историй:

BioWare прославилась благодаря интересным сюжетам и персонажам. Однако со временем даже она превратилась из компании, громко заявляющей о важности сценаристов, в место, где нас… тихо ненавидели, а упор на дорогостоящие сюжеты считался пятым колесом в телеге.

Это может прозвучать как серьёзное обвинение, но именно такую атмосферу я ощущал вплоть до своего ухода в 2016-м. Все боссы вдруг озаботились вопросом: «А как бы нам СОКРАТИТЬ сценарии?» Словно хорошая история должна появиться по мановению волшебной палочки, без пристального внимания и поддержки.

Вы, конечно, можете утверждать, что вам нравятся качественные тексты в играх, кино, статьях или ещё где-нибудь, но если вы не считаете нужным вкладываться в сценарии — и достойно оплачивать труд сценаристов, — то вам никто не поверит.

После отставки из BioWare Дэвид Гейдер основал студию Summerfall. В августе на ПК стартует дебютный проект команды — ролевой мюзикл Stray Gods. Игра привлекает внимание симпатичной 2D-графикой, песнями от композитора Journey Остина Уинтори (Austin Wintory) и звёздным актёрским составом — роли исполнили Лора Бэйли (Laura Bailey), Трой Бейкер (Troy Baker) и другие.

Тем временем BioWare готовит следующую Dragon Age — Dreadwolf. Дата её релиза и окончательный список платформ пока неизвестны.

Другие новости

Комментарии

Неудивительно, что я не встречал игры с хорошим сюжетом.
А сюжеты DA хорошие? В DA2 вообще нет сюжета, а только набор событий. Сказки Волкова интересней, чем все сюжеты DA в целом.
А его новая игра прямо сюжетно ориентирована я смотрю
Дэвид Гейдер (David Gaider) разоткровенничался в «Твиттере» и посетовал, что в геймдеве нередко забывают о значимости сценария.Полагаю, что это он подсуетился по случаю забастовки сценаристов? Только вот проблема в том, что в течении многих лет товарищи вроде Гейдера как раз и пропихивали идею «diversity hiring», то есть когда нанимают квоту женщин, чёрных, ЛГБТ и прочех «угнетаемых», вместо того чтобы просто сосредоточиться на том, у кого навык есть. См. Death of the Outsider.
А почему именно современных игр? Сюжет в играх всегда был второстепенной составляющей. А потому его качество далеко не так критично как для фильмов и книг.
Все комментарии