Семейный психолог назвал лучшую игру для развития социальных навыков

Александр Кудрявцев 16 февраля 2023 2:09 46

Стример DrMick обрёл популярность в социальных сетях и на Twitch, разбирая характеры персонажей игр с точки зрения профессионального психолога. В обычной жизни блогер помогает людям сохранить брак и семью. И по его мнению, Dragon Age: Origins — лучший проект, который позволяет игроку развить навыки общения.

В этом плане ролевая игра 2009 года обошла Mass Effect, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и даже The Last of Us. В разговоре с журналисткой из PC Gamer доктор Мик объяснил свою точку зрения и привёл несколько примеров.

По-моему, в Dragon Age есть лучший контент для анализа из всех игр, в которые я играл до сих пор. Здесь мы видим искреннюю реакцию на ваши решения, что заставляет игрока обращать внимание на контекст разговора, а не полагаться на индикаторы морали или общего тона.

— DrMick

В Origins, в отличие от более поздних игр BioWare, пользователь видит полностью написанные варианты ответов, а не просто выбор между «Да», «Нет» и сарказмом. Это заставляет игрока анализировать весь контекст диалога и внимательно слушать собеседника, что сравнимо с тем, как люди общаются в реальной жизни.

Заслуга Origins не только в прописанных репликах. Мик отмечает, что авторы очень реалистично смоделировали поведение персонажей. Например, компаньон Стэн выглядит угрожающе из-за внешности и немногословности. Когда в одной из сцен он просит чётких ответов от главного героя о планах по победе над Архидемоном, большинство игроков пытаются выбрать варианты с объяснениями.

Но самой эффективной стратегией с точки зрения психолога будет выбрать противоположный подход. «Я здесь не для того, чтобы произвести на вас впечатление», — фраза, которая многим кажется резкой, на самом деле приводит к максимальному одобрению от Стэна, потому что персонажи с таким типом личности ищут таких же уверенных лидеров.

На примере поведения Морриган психолог объясняет, как работать с собственной самооценкой. Также он отметил, что разработчики отлично демонстрируют работу межличностных конфликтов внутри коллектива, когда речь идёт об отношениях Морриган и Алистера.

Сейчас DrMick проходит God of War: Ragnarök и оценивает, как в игре показаны взаимоотношения отца и сына.

Другие новости

Комментарии

Но самой эффективной стратегией с точки зрения психолога будет выбрать противоположный подход. «Я здесь не для того, чтобы произвести на вас впечатление», — фраза, которая многим кажется резкой, на самом деле приводит к максимальному одобрению от Стэна, потому что персонажи с таким типом личности ищут таких же уверенных лидеров.Если к вам докопался огромный, мрачный, тяжеловооружонный тип: сделайте вид что вы герой фералдена. Да да, полезные навыки почерпнутые из игр
так или иначе это все в пустую. Социальные навыки в онлайне и в жизни это немного разные вещи. Разная нагрузка
Disco Elysium больше покекать. Всерьёз на неё лучше не опираться.
в попытках в демагогию беседу увести.Это личное мнение. Основанное на собственном опыте наблюдения за другими людьми.Я действительно не считаю что сюжетные игры, из-за всех их условностей, способны на большее, чем обращать внимание на различные аспекты общения, уже известные и используемые человеком. И те самые J, вот с моей личной колокольни, выглядят в этом плане лучше, чем просто RPG. У которых есть свои достоинства, но в других областях.И да, есть варианты лучше сюжетных игр. Которые работают.Другие вариации, в рамках обозримого мною «психологического пространства», представляют теоризирование про сферических игроков в вакууме и не применимы в реальной жизни.У тебя может быть всё по другому, но у тебя своё окружение, а у меня своё. Если, ты, конечно, вообще уделяешь внимание как игры влияют на людей, а не просто защищаешь свои личные ощущения.
Зеврана я убиваю всегда. А конкретно в той ситуации было так, как сказал. Да, возможно, там уже были подтянуты отношения. Хотя по отношениям я работал только в добрых прохождениях, а оборотней убивал за индифферентного, циничного наёмника их Хартии.И этим наёмником из Хартии я даже специально делал так, чтоб не возникать с инициативой, если нет смысла для основной борьбы или материального профита. Поэтому там половина квестов спутников оказалась вообще не запущенными.

А так, я и не спорю, что конкретно DA:O одна из лучших ролевых.
Все комментарии