Microsoft официально признала, что на PlayStation больше эксклюзивов более высокого качества. Sony же такая оценка не польстила, и компания заявила, что конкурент хочет «превратить её в Nintendo».
В Сети опубликовали ответы Microsoft и Sony британскому антимонопольному органу, который расследует поглощение Activision Blizzard. Японская корпорация изложила свою позицию на 22 листах, американская — на 111.
Eurogamer заметил, что «зелёные» называют конкурента «мощным издателем» и «доминирующим поставщиком консолей». По их оценке, Sony сопоставима по размеру с ActiBlizz и в два раза превышает игровой бизнес Microsoft:
Sony издаёт культовые собственные франшизы вроде God of War, The Last of Us, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Horizon Zero Dawn и Days Gone, а
также недавно приобретённую Destiny 2, и владеет миноритарными пакетами акций Epic Games, разработчика Fortnite, и FromSoftware, разработчика Elden
Ring. В 2021 году на PlayStation вышло более 280 эксклюзивных игр от собственных и сторонних студий, что в пять раз больше, чем на Xbox.
Также Microsoft отметила, что конкурент заключает договоры с внешними разработчиками с требованием не выпускать свои игры на Xbox. В пример компания привела Final Fantasy VII Remake, Bloodborne, Final Fantasy XVI и Silent Hill 2.
Поэтому «майки» считают, что японцы не останутся обездоленными без Call of Duty. В качестве аргумента они привели Nintendo, которая здравствует благодаря своим эксклюзивам и без Call of Duty, и опровергли утверждение антимонопольщиков, что у Switch только семейная аудитория. По их словам, на Switch больше «взрослых» игр, чем на Xbox.
Портал VGC сообщил, что, по мнению Sony, некорректное сравнение с Nintendo, которое «игнорирует факты», раскрыло истинный мотив Microsoft:
После сделки Xbox станет монополистом для всех самых продаваемых франшиз шутеров на консолях (Call of Duty, Halo, Gears of War, Doom, Overwatch), освободившись от конкурентов.
В результате пострадают и игроки, и индустрия, считают японцы. Пользователям придётся платить по £450, чтобы купить консоль с «непривычной экосистемой», где однако есть Call of Duty, а «зелёные» благодаря монополии смогут повышать цены и снижать качество продукта. Инди-разработчики же будут вынуждены соглашаться на невыгодные условия «майков», чтобы попасть в Game Pass, где есть Call of Duty и выше шанс увеличить аудиторию, что уменьшит их мотивацию инвестировать в игры и делать их более качественными.
Последствия поглощения могут сказаться уже на следующем поколении консолей, полагает Sony. Тогда игроки будут выбирать, какую приставку предпочесть, и наличие эксклюзивной Call of Duty может склонить их выбор в пользу Xbox. А новое поколение выйдет не раньше осени 2028 года, поделились японцы.
Ранее Microsoft предложила Sony выпускать Call of Duty на PlayStation в течение 10 лет. Японцы отказались комментировать соглашение.