Sony не мешала Metal Gear Solid 4 выйти на Xbox 360, говорит коллега Кодзимы

Геннадий Воробьев 23 мая 2022 12:00 12

У Metal Gear Solid очень тесная связь с PlayStation, но большинство игр основной серии эксклюзивами всё-таки не являются: они заглядывали и на ПК, и на Xbox. Заметное исключение одно — MGS4: Guns of the Patriots, которая вышла только на PlayStation 3 и даже переизданий на новых поколениях не получала.

Существует распространённая версия, что это случилось из-за сделки об эксклюзивности с Sony, но свежие сведения утверждают — никакой такой сделки не было, с юридической точки зрения Guns of the Patriots ничто не мешало выйти на Xbox 360. Об этом говорит Райан Пэйтон (Ryan Payton) — в производстве MGS4 он занимал должность ассистента продюсера.

Пэйтон поделился воспоминаниями в рамках книги The Ultimate History of Video Games, Volume 2 от Стивена Л. Кента (Steven L. Kent). Цитируем отрывок:

В индустрии преобладало мнение, что Sony, скорее всего, заключила сделку об эксклюзивности [Metal Gear Solid 4]. Это не так. Если бы Кодзима захотел портировать игру на Xbox 360, его начальство наверняка одобрило бы это решение, но он не был готов на это пойти.

Guns of the Patriots была ограничена носителями: на PS3 были диски Blu-ray с объёмом данных около 50 гигабайт, а Xbox 360 читал максимум двухслойные DVD (около 7 гигабайт). Кроме того, MGS4 требовала частичной установки на жёсткий диск, а у Xbox 360 имелись модели без накопителя вообще.

О том, что архивы MGS4 слишком пухлые для консоли Microsoft, говорил сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Видимо, это и есть ключевая причина, почему игра не вышла на Xbox 360, — безо всяких интриг в виде пожизненных сделок с Sony.

Но тогда почему Guns of the Patriots осталась эксклюзивом PS3 и не появилась на новых поколениях устройств или ПК? Здесь точного ответа нет. Хозяева серии из Konami вроде как собираются вдохнуть ещё одну жизнь в Metal Gear Solid и готовят ремейк Snake Eater. Может, и про MGS4 вспомнят!

Другие новости

Комментарии

Ну конечно это говорит о таланте и профессионализме. Мне очень хочется верить что в крупных студиях работают компетентные и умелые разработчики которые умеют работать со своими движками на своих платформах. Так и должно быть. Речь шла о том, что невозможно сделать ремастер игры пс3 на пс4 потому что архетектура другая и прочие отмазки. Но всё возможно. На каждый глючный гов есть идеальный ТЛОУ. Было бы желание и руки.
ну у ГОВ только в этом месте и были глюки(в начале когда в расщелину какую то попадаешь если память не изменяет), в остальном порт отличный.
Если уже есть переиздание tlou, то почему не сделать переиздание и других игр на этом движке? Перед выходом 4-ой части ещё и 60$ залутали.
«Мы потеряли исходники, а обратный инженеринг — слишком сложно».© Частое оправдание разработчиков, когда их спрашивают о переиздании, хотя энтузиасты запросто делают это на какой-нибудь Unreal Engine без проблем.
Только переиздание делала Bluepoint Games и скорее всего на обновленном движке первой ластухи, который оптимизировался и под пс4. Вряд ли Ноти доги, у которых на тот момент жопа в мыле была  по случаю разработки 4го анча помогали особо.
Все комментарии