В марте 2020-го Epic Games объявила об открытии Epic Games Publishing — издательского подразделения, которое покрывает все расходы на производство игр и предлагает своим партнёрам привлекательные условия. Как считает гейм-дизайнер и аналитик Саймон Карлесс (Simon Carless), Epic уходит в издательский бизнес, так как покупка эксклюзивов для Epic Games Store давала слишком слабые результаты.
Карлесс основывает свои догадки на внутренних документах, которые попали в Сеть в ходе судебной тяжбы Epic против Apple. В своём материале аналитик рассказывает следующее:
Ещё один из внутренних документов Epic — график окупаемости игр, которые участвуют в минимальной гарантии. К сожалению, конкретные названия замазаны чёрным, но общая тенденция видна:
Epic взвесила плюсы и минусы и решила, что тратить безобразное количество денег лучше всё-таки более эффективно, предполагает Карлесс. Вероятно, поэтому и появилась Epic Games Publishing, а от тактики с минимальной гарантией стали отходить.
Ранее за 2020-й Epic планировала потратить $667 миллионов на гарантии, а на момент создания документов — лишь $200 миллионов. Затем бюджет на гарантии собирались снижать ещё больше: $150 миллионов в 2021-м и по $100 миллионов в 2022-м, 2023-м и 2024-м.
Кроме того, планы Epic в 2020-м включали следующее:
С 2021-го по 2024-й Epic Games Publishing ожидала заключать контракты на производство восьми игр каждый год: одна высокобюджетная игра-сервис (с общим бюджетом $126 миллионов), одна высокобюджетная платная игра ($53 миллиона), две среднебюджетных платных (по $27 миллионов) и четыре низкобюджетных платных (по $7 миллионов).
Epic Games Publishing отличается от покупки эксклюзивов для Epic Games Store, так как изданные игры станут выходить в том числе на консолях. Epic начнёт ещё теснее сотрудничать с разработчиками (и, быть может, делать их частью семейства Epic) и готовиться ко своей собственной метавселенной — благо фундамент в виде Fortnite уже имеется. Или, по крайней мере, у Epic появится больше игр-сервисов с высокой вовлечённостью пользователей, как у Rocket League или Fall Guys, пишет Карлесс.
И, конечно, игры от Epic Games Publishing тоже станут эксклюзивом Epic Games Store и помогут продвигать магазин в массы (хотя Карлесс не исключает, что спустя какое-то время эти игры появятся и в Steam). Просто параллельно с этим Epic убивает нескольких зайцев, а не гоняется за одним.
Сейчас у Epic Games Publishing есть четыре примечательных игры:
Издательство подписало несколько контрактов и с другими студиями, но об этих играх либо мало известно, либо разработчики ещё не проявляли себя как-то особенно ярко.