Как создавали игру на гитаре в The Last of Us Part II

Геннадий Воробьев 27 ноября 2021 17:32 172

Гитара — одна из сквозных тем в повествовании The Last of Us Part II. Инструменту посвятили отдельную мини-игру, но с этим был связан ряд творческих сложностей. О том, как появилась финальная версия гитары, рассказали гейм-дизайнеры Naughty Dog в официальном блоге PlayStation.

По словам разработчиков, музыка всегда была важным элементом игр Naughty Dog, поэтому в Part II решили пойти ещё дальше — дать контроль над музыкой пользователю, чтобы он лучше почувствовал связь между Джоэлом и Элли. Идея родилась после того, как студия обнаружила: гитара постоянно всплывала в производстве Part II — от первых внутренних набросков сюжета до первого трейлера, который показали публике.

Уже на этапе обсуждения Naughty Dog столкнулась с проблемой: игры про гитары обычно бойкие, построенные на ритме, примерно как Guitar Hero. Однако такая броская механика не вписывалась в приземлённый и мрачный мир Part II, а также не передавала рефлексию и меланхолию персонажей.

Раз Guitar Hero не соответствует тону, Naughty Dog стала искать другие источники вдохновения и обратила внимание на программы для создания музыки. Разработчики поняли, что особенно хорошо им подходят приложения на смартфонах: взаимодействие с ними построено через сенсорный экран, а на геймпаде PlayStation 4 как раз есть тач-панель.

Когда началось проектирование мини-игры про гитару, у разработчиков был ещё один ориентир: к этому моменту команда записала ролик, где Элли поёт Take On Me. Кат-сцена должна стать кульминацией мини-игры, но как к ней подвести? Насколько большую часть композиции должен набренчать игрок сам? Сколько свободы нужно дать?

Прототип мини-игры с гитарой.

В итоге в мини-игре отобразили несколько аккордов и позволили игрокам набирать их в любом порядке, но правильный путь подсвечивался индикаторами. Таким образом, пользователь мог бренчать в своём темпе, но песня всё равно узнавалась.

Когда прототип с Take On Me дорос до необходимого уровня качества, гейм-дизайнеры стали размышлять над тем, как сделать другие песни. В конце концов авторы упёрлись в вопрос: а какое количество аккордов стоит предусмотреть в мини-игре, чтобы потом в неё можно было встроить любую композицию из потенциального репертуара Элли?

Так появился режим свободной игры, где позволяют выбирать колёса с разными аккордами, — изначально его делать не планировали. Интерфейс с колёсами разложили таким образом, чтобы он оставался интуитивным для пользователей с познаниями в музыке, но также был дружелюбен к новичкам — когда они хаотично набирают аккорды, результат всё равно звучит приятно.

Финальная версия мини-игры.

На этом завершился этап проектирования и началось производство мини-игры. В нём участвовали уйма людей: актёры снялись в захвате движений; аниматоры довели до ума расположение пальцев и переборы по струнам; звуковики записали разные гитары с сотнями нот; специалисты по переднему плану создали гитары с вращающимися колками, вибрирующими струнами и уникальной отделкой; отдел по контролю качества вылавливал хитрые программные сбои; дизайнеры продумывали пространства, где происходит мини-игра, и места в сюжете, когда она попадается; команда по интерфейсу нарисовала колёса с аккордами и визуальную отдачу.

Naughty Dog надеялась, что взаимодействие с гитарой сработает на двух уровнях. Во-первых, подчеркнёт сюжетный эмоциональный груз, благодаря чему игроки станут ближе к персонажам. Во-вторых, аудитория начнёт создавать в свободном режиме собственный контент. Так и случилось: после релиза The Last of Us Part II в соцсетях стало появляться множество клипов, где пользователи играют каверы, подпевают или даже исполняют свою собственную гитарную музыку.

Более подробно о создании гитары гейм-дизайнеры Naughty Dog говорили во время профессиональной конференции GDC.

Некоторые самодельные каверы на гитаре из The Last of Us Part II набрали по несколько миллионов просмотров. Здесь, например, играют Metallica — Nothing Else Matters.

Другие новости

Комментарии

Лучше б сценарий нормальный делали, а то понтов больше. Люди в роксмит драгонфорсе умудряются играть, а тут столько шума из-за шести блатных аккордов.
Нет, я говорил о том, что такая мини-игра не достойна вообще какого-либо твита от разработчиков, будто тут есть какой-либо повод для гордости. В гуглплей таких симуляторов гитар десятки, а тут они рассказали об этом так, будто что-то новое в жанре создали.
Будь я начальником наутидог, то задумался бы над тем, на что уходят бюджетные деньги. У вас сюжет на куски разваливается, а вы тратите сотни тысяч долларов и десятки человекочасов на мини-игру, клоны которой в гуглпле бесплатно раздаются.
Чтобы потратить много чужих денег на перфекционизм какой-нибудь безделушки много ума не надо.
Куда уж игрокам с их «влажными фантазиями» о том, как будет выглядеть игра. Гениальность авторов превыше всего.
Ты давно поссорился с логикой ?Игра — отличная. Жаль, что хейтерам этого не понять :)
Все комментарии