Какими аргументами в суде против Take-Two защищаются создатели фанатского исходного кода GTAIII и Vice City

Геннадий Воробьев 18 ноября 2021 15:23 53

В этом году в Сети появились re3 и reVC — фанатский исходный код GTAIII и Vice City, созданный при помощи обратного инжиниринга. Проекты не работали без оригинальных файлов — предполагалось, что пользователи приобрели легальные копии этих игр и взяли необходимые архивы оттуда. Несмотря на всё это, Take-Two обвинила энтузиастов в нарушении авторских прав и в сентябре 2021-го оформила судебный иск.

Суд пока не завершился. Промежуточные результаты с ответом от обвиняемых публикует портал TorrentFreak. Адвокаты разработчиков-любителей приводят следующие аргументы в защиту:

  • Ответчики отрицают, что в их проектах есть исходные данные, принадлежащие Take-Two Interactive и Rockstar Games, такие как тексты, диалоги или игровые ассеты.
  • Если какие-то нарушения и произошли, то они были необходимы для обеспечения работоспособности GTAIII и Vice City, так как Take-Two и Rockstar перестали выпускать для них патчи за много лет до появления re3 и reVC.
  • Чтобы запускать re3 и reVC, у пользователей должны быть приобретены легальные копии GTAIII и Vice City.
  • В данный момент GTAIII и Vice City больше не продаются в магазинах (их действительно убрали перед релизом GTA: The Trilogy) — это одна из причин, почему релиз re3 и reVC не наносит коммерческого ущерба Take-Two и Rockstar.
  • re3 и reVC не использовались для получения выгоды — они были доступны на GitHub абсолютно любому желающему.
  • Take-Two позволяет создавать моды другим энтузиастам — например, Multi Theft Auto, мультиплеерную версию GTAIII, Vice City и San Andreas. Мол, там применяется реверс-инжиниринг, схожий с re3 и reVC.
  • Все действия ответчиков попадают под законы о добросовестном использовании, считают адвокаты.

Напомним, что re3 и reVC расширяют возможности для модов, портов и прочих правок: например, в самодельном исходном коде исправляют ряд багов, внедряют свободную камеру, добавляют поддержку современных контроллеров Xbox и так далее. Код настолько гибкий, что GTAIII и Vice City быстро перенесли на PS Vita и Switch, где оригиналы никогда не выходили.

Разумеется, особенно иронично иск от Take-Two смотрится на фоне официальной GTA: The Trilogy — переиздание страдает от огромного количества болячек и получает унизительные оценки (особенно для продукции под брендом Rockstar), а оригиналы купить больше не позволяют.

Другие новости

Комментарии

Сейчас только у последнего дурака(который хочет иметь старую копию гта) нету старых гта из Стима. За 20 лет любой желающий мог купить себе игру. Остались лишь те, кто не хотел покупать, но очень хочет поносить Рокстар и при этом писать «уроды удалили старые копии гта! Как они посмели» 
О какой несоответствующей цене идёт речь? Полный Ремастер стоит ВСЕГО 60 евро, это значит ВСЕГО ЛИШЬ 20 евро за одну игру, а не 60 за одну просят. Обычные ценники
Вам если бы выпустили супер качественный ремейк, где каждая бы стоила 60 евро, а итого 180, то вот тогда вы все бы разнылись, что сумма нереальная и что вы не хотите качественный ремейк, а низкие цены
Пацан, ты перепутал stopgame с Твичём
Здравствуйте, я официальный представитель Take-Two, нам ОЧЕНЬ важно, чтобы Вы покупали наши продукты. Нет, пожалуйста, не надо принимать таких решений, без ваших нереальных денежных вложений наша кампания не продержится… пощадите..
Рокстар могут залить старые игры обратно под ценником в миллион $ и тогда претензия улетучится, что игра больше недоступна и издатель не несёт потерь :) 
Все комментарии