18 ноября 2021 18.11.21 53 10K

Какими аргументами в суде против Take-Two защищаются создатели фанатского исходного кода GTAIII и Vice City

В этом году в Сети появились re3 и reVC — фанатский исходный код GTAIII и Vice City, созданный при помощи обратного инжиниринга. Проекты не работали без оригинальных файлов — предполагалось, что пользователи приобрели легальные копии этих игр и взяли необходимые архивы оттуда. Несмотря на всё это, Take-Two обвинила энтузиастов в нарушении авторских прав и в сентябре 2021-го оформила судебный иск.

Суд пока не завершился. Промежуточные результаты с ответом от обвиняемых публикует портал TorrentFreak. Адвокаты разработчиков-любителей приводят следующие аргументы в защиту:

  • Ответчики отрицают, что в их проектах есть исходные данные, принадлежащие Take-Two Interactive и Rockstar Games, такие как тексты, диалоги или игровые ассеты.
  • Если какие-то нарушения и произошли, то они были необходимы для обеспечения работоспособности GTAIII и Vice City, так как Take-Two и Rockstar перестали выпускать для них патчи за много лет до появления re3 и reVC.
  • Чтобы запускать re3 и reVC, у пользователей должны быть приобретены легальные копии GTAIII и Vice City.
  • В данный момент GTAIII и Vice City больше не продаются в магазинах (их действительно убрали перед релизом GTA: The Trilogy) — это одна из причин, почему релиз re3 и reVC не наносит коммерческого ущерба Take-Two и Rockstar.
  • re3 и reVC не использовались для получения выгоды — они были доступны на GitHub абсолютно любому желающему.
  • Take-Two позволяет создавать моды другим энтузиастам — например, Multi Theft Auto, мультиплеерную версию GTAIII, Vice City и San Andreas. Мол, там применяется реверс-инжиниринг, схожий с re3 и reVC.
  • Все действия ответчиков попадают под законы о добросовестном использовании, считают адвокаты.
 

Напомним, что re3 и reVC расширяют возможности для модов, портов и прочих правок: например, в самодельном исходном коде исправляют ряд багов, внедряют свободную камеру, добавляют поддержку современных контроллеров Xbox и так далее. Код настолько гибкий, что GTAIII и Vice City быстро перенесли на PS Vita и Switch, где оригиналы никогда не выходили.

Разумеется, особенно иронично иск от Take-Two смотрится на фоне официальной GTA: The Trilogy — переиздание страдает от огромного количества болячек и получает унизительные оценки (особенно для продукции под брендом Rockstar), а оригиналы купить больше не позволяют.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
2 960 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
2.4K
4.1
1 652 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2021
390
1.7
400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Событие когда вышел ReVC и Re3 было бомбой, но ненадолго к сожалению. Игра стала работать намного адекватнее + моды по идеи должны были стать не такими костыльными.

Графические моды можно было нормально интегрировать, а не упираться в x86 ограничения. Нормальная поддершка многоядерности и много много других плюсов, которые Р* и не думала делать. До сих пор бомбит когда в стиме запускаешь какую нибудь ГТА из 3д вселенной а оно нормально не работает.

А что по итогу? Тейк 2 прикрыла проект, прикрыла много хороших модов «даже мой VCR прикрыли которому больше 10 лет», выпустили индускую подделку под названием гта трилогия и все… Спасибо… Комьюнити модостроителей 20! ДВАДЦАТЬ лет поддерживала актуальность вашей игры, которую вы не обновляли, но при этом ее покупали. Если бы не моды этого никто НИКОГДА бы не делал ибо оно не работало. 

Было очень горько и обидно на самом деле когда прикрыли проект по реверс инжинирингу и выпустили всратую гта трилогию, которую я очень ждал. Но какая разница, гта онлайн все простит и все окупит им.

Уровень гнилости т2 просто бьёт все рекорды 

Старые версии удалены, моды почищены, ремастер убран из магазинов, да и сосёт конскую жопу, то есть легального способа поиграть нормально нет, если нет старых лицух на консоли, пк. 

А этот иск просто как вишенка на торте из говна, вот он точно добавит позитивной ауры и потоки прибыли вокруг релиза. 

Я не говорил, что не буду играть в их игры.

Крест на пузе, чтоб я здох. Достаточно?

Надеюсь Take — Two в скором времени словят ответочку в виде коллективного иска о качестве их недавнего высера и несоответствующей этому качеству цене, принцип кармического бумеранга никто не отменял...

Сим комментом официально заявляю:

Take-Two Interactive — козлы, и в ближайшие 10 лет я не куплю ни одной игры от этого издательства. По истечению указанного срока данный вопрос будет рассмотрен повторно.

Копрофилы обвиняют кондитеров в том, что шоколадный торт оказался вкуснее говна и поэтому его надо запретить. Иронично.

Главный аргумент — то, что мы сделали на энтузиазме и отдаём бесплатно, выглядит лучше, чем то что вы сделали за зарплату и продаёте за 60 баксов

Там же столько работы, столько времени потрачено… ого-го

Что-то мне подсказывает, что T2, выстрелили себе уже в обе ноги и у создателей мода Re, шансы победить возрасли.))

Потому что если ссылаться на судебный иск от 2 сентября (если я понял верно, данный параграф написан от лица истца), то там написано черным по белому. Что игры, до сих пор продаются на доступных платформах.

The Games, which were re-released in 2011 for updated and new platforms, continue to be
available for sale on Windows PCs, video game consoles such as the Sony PlayStation and
Microsoft Xbox, and certain mobile devices.

Так что адвокаты авторов Re правильно подметили. Так как игры больше не продаются, то и соответственно убытки создатели Re не приносят.

Так что им осталось доказать, что в их коде, нет ни малейшего намёка на код от Rockstar!

Очень надеюсь, что ребята в полной мере выиграют в суде, чтобы создать прецедент. Которым должно воспользоваться моддерское сообщество и пропихнуть правки в статью о добросовестном использовании. А то сейчас определенно гнилой раклад на рынке: моддеры могут годами поддерживать на плаву игры мелкими модами или целыми конверсиями, тратить на свой труд сотни человекочасов, а издатель может в любой момент заявить: сворачивайтесь, мне тут нужно ремастер выпустить, конкуренция мне ни к чему. 

Вот читаю комменты и понимаю, что у меня больше бомбит не от жадного издателя, потому что иного я от него и не ожидал. А от защитников этого издателя, например, гражданина Bzyako, каждый комментарий которого хочется минусовать минимум по десять раз.
Откуда такое жгучее желание защищать многомиллионную (если не миллиардную) корпорацию? Или это просто обычный троллинг?

Моддеры так-то тоже ни у кого денег не просили. Одно дело, когда ты решаешь перевести старушку через дорогу, а другое, когда в этот момент к тебе подлетает сумасшедший, берёт несчастную старушку на руки и кидает на автостраду в надежде, что уж она как-то там остаток перейдёт

а также «присвоили рынок, принадлежащий Take-Two». Под последним имеются в виду, например, порты для Nintendo Switch и PS Vita

PS Vita

Приятно видеть в претензиях адвокатов больше воды, чем в дипломе

Новейший ремастер гта на сони вита понёс просто ужасные убытки по вине двух модеров

А, он же там и не вышел и не запустился бы в таком виде, какая жалость а как же часть рынка, который они теряют? Х) 

Читай также