Улучшения есть, но их недостаточно — Digital Foundry об обновлённой графике Halo Infinite

Геннадий Воробьев 8 ноября 2021 17:17 10

Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry опубликовал технический разбор последнего трейлера сюжетной кампании Halo Infinite. По идее новый ролик должен был убедить публику, что игру хорошо прокачали с момента фиаско в прошлом году, однако вывод спеца DF оказался осторожным: да, прогресс есть, но его всё-таки недостаточно.

Гостем выпуска стал EposVox — стример и любитель серии Halo. Вместе ведущие озвучили следующие тезисы.

  • В новом ролике всё выглядит менее пластиковым и более реалистичным, а на костюме Мастера Чифа появилась изношенность. Это правильное изменение: главного героя находят в открытом космосе, но в старом ролике его броня была как будто с иголочки.
  • Текстурные материалы обновлены — теперь на них видно больше деталей. Особенно хорошо это заметно на гексагонах, из которых состоит окружающий мир: их поверхность смотрится разнообразнее.
  • Подгрузка небольших объектов окружения (например, травы) стала не такой заметной.
  • Свет и тени в старом ролике выглядели плохо — отчасти из-за динамической смены суток, когда не получается «разлить» свет заранее и «запечь» его. В новом ролике пространство смотрится получше: на тех же гексагонах, которые стоят в тени, проглядываются отражения. Как полагает Баталия, разработчики усовершенствовали непрямой свет, благодаря чему металлические поверхности стали солиднее.
  • В новом геймплее видно, что освещение врагов работает независимо от места, где они стоят, — противник словно всегда подсвечен. С одной стороны, это, скорее всего, сделано в угоду геймплею, чтобы игрок чётко видел врага, а с другой стороны, это выбивается из общей картинки, считают Баталия и EposVox.
  • Некоторые анимации почему-то не работают в 60 fps — например, «зум» при прицеливании и перезарядка у некоторых пушек, а также движение руки Мастера Чифа, когда он притягивается крюком к «Банши». Похожая проблема существовала в Halo: Combat Evolved, но её исправили в The Master Chief Collection.
    • Ведущие предполагают, что это хвосты старого движка, хотя 343 Industries утверждала, что ради Halo Infinite создали полностью новую технологическую базу.
  • Искры от трения объектов не летят сквозь пространство как физические частицы, а выглядят как статичная мигающая PNG-картинка. Даже в самой первой Halo искры генерировались «честно» и сталкивались с окружающими объектами.
Кое-что в старом ролике всё-таки выглядело чуть-чуть технологичнее: как минимум в одной из кат-сцен было размытие на передних и задних планах.
  • Halo Infinite в её нынешнем виде будто не хватает масштабного ambient occlusion. Например, из-за этого растительность смотрится беднее, чем следует, — особенно на дальних планах, где у деревьев отсутствуют тени.
  • Многие шероховатости наверняка связаны с тем, что целевой фреймрейт Halo Infinite — 60 fps.
  • Непонятно, на каком устройстве записывали новое демо. Если в ролике консольный билд, а не футаж с мощного PC, то это объяснило бы часть странностей с графикой.

В итоге Баталия приходит к выводу, что картинка в целом действительно похорошела по сравнению с прошлым годом, но не настолько, насколько хотелось бы. Возможно, сказываются ограничения Xbox One, где Halo Infinite тоже собирается выйти. Кроме того, Баталия беспокоится, что ошибки с анимациями появятся и в финальной версии игры — до релиза осталось совсем немного.

Halo Infinite стартует 8 декабря на PC и Xbox (включая Xbox Game Pass). Сюжетная кампания останется платной, а вот мультиплеер будет работать по системе free-to-play.

Другие новости

Комментарии

Ну мне они арт дизайном как раз совершенно не нравятся, никакие. Смешные инопланетяне, звуки смешные, техника игорланетян так же смешная… Сам геймплей крут, но арт не для меня. Чисто вкусовщина
ждём новую оценку между «проходняк» и «похвально» – «можно поиграть, если есть геймпасс»
Там смешные только миньены, дышущие гелием
Три слова: бесплатно в геймпасс
Так кроссген же, да и Halo никогда графонистым не была
Все комментарии