Улучшения есть, но их недостаточно — Digital Foundry об обновлённой графике Halo Infinite
Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry опубликовал технический разбор последнего трейлера сюжетной кампании Halo Infinite. По идее новый ролик должен был убедить публику, что игру хорошо прокачали с момента фиаско в прошлом году, однако вывод спеца DF оказался осторожным: да, прогресс есть, но его всё-таки недостаточно.
Гостем выпуска стал EposVox — стример и любитель серии Halo. Вместе ведущие озвучили следующие тезисы.
В новом ролике всё выглядит менее пластиковым и более реалистичным, а на костюме Мастера Чифа появилась изношенность. Это правильное изменение: главного героя находят в открытом космосе, но в старом ролике его броня была как будто с иголочки.
Текстурные материалы обновлены — теперь на них видно больше деталей. Особенно хорошо это заметно на гексагонах, из которых состоит окружающий мир: их поверхность смотрится разнообразнее.
Подгрузка небольших объектов окружения (например, травы) стала не такой заметной.
Свет и тени в старом ролике выглядели плохо — отчасти из-за динамической смены суток, когда не получается «разлить» свет заранее и «запечь» его. В новом ролике пространство смотрится получше: на тех же гексагонах, которые стоят в тени, проглядываются отражения. Как полагает Баталия, разработчики усовершенствовали непрямой свет, благодаря чему металлические поверхности стали солиднее.
В новом геймплее видно, что освещение врагов работает независимо от места, где они стоят, — противник словно всегда подсвечен. С одной стороны, это, скорее всего, сделано в угоду геймплею, чтобы игрок чётко видел врага, а с другой стороны, это выбивается из общей картинки, считают Баталия и EposVox.
Кое-что в старом ролике всё-таки выглядело чуть-чуть технологичнее: как минимум в одной из кат-сцен было размытие на передних и задних планах.
Halo Infinite в её нынешнем виде будто не хватает масштабного ambient occlusion. Например, из-за этого растительность смотрится беднее, чем следует, — особенно на дальних планах, где у деревьев отсутствуют тени.
Многие шероховатости наверняка связаны с тем, что целевой фреймрейт Halo Infinite — 60 fps.
Непонятно, на каком устройстве записывали новое демо. Если в ролике консольный билд, а не футаж с мощного PC, то это объяснило бы часть странностей с графикой.
В итоге Баталия приходит к выводу, что картинка в целом действительно похорошела по сравнению с прошлым годом, но не настолько, насколько хотелось бы. Возможно, сказываются ограничения Xbox One, где Halo Infinite тоже собирается выйти. Кроме того, Баталия беспокоится, что ошибки с анимациями появятся и в финальной версии игры — до релиза осталось совсем немного.
Halo Infinite стартует 8 декабря на PC и Xbox (включая Xbox Game Pass). Сюжетная кампания останется платной, а вот мультиплеер будет работать по системе free-to-play.