Take-Two подала в суд на людей, которые собрали исходный код GTAIII и Vice City через обратный инжиниринг

Геннадий Воробьев 3 сентября 2021 13:11 54

В начале 2021-го группа энтузиастов выложила на GitHub проекты re3 и reVC — исходный код Grand Theft Auto III и Vice City, полученный при помощи обратного инжиниринга. Ценность проектов для сообщества очень высокая: они открывают огромный простор для модов и самопальных портов. Однако затем начали вмешиваться юристы Take-Two.

Напомним предшествующую цепочку событий:

  • Авторы проектов объявили о релизе в феврале — тогда исходный код можно было загрузить на GitHub. Были предприняты меры безопасности: например, требовалась легально приобретённая копия GTAIII — она содержала ассеты, необходимые для запуска игры на базе re3.
  • Через несколько дней в GitHub поступила жалоба на нарушение авторских прав по системе DMCA. Проекты удалили.
  • В мае участники проекта попытались дать отпор: мол, это не оригинальный код, который писала Rockstar Games, а другой, пусть он и выполняет те же функции. Поэтому Take-Two не имеет права удалять чужую работу. Проекты снова оказались на GitHub.

Теперь у юристов Take-Two лопнуло терпение: они запустили полноценный судебный иск. Корпорация обвиняет создателей re3 и reVC в нарушении прав и преднамеренном умысле — дескать, разработчики-любители прекрасно знали, что им не позволено публиковать данный исходный код.

Как настаивают юристы Take-Two, нарушители сделали GTAIII и Vice City «полностью бесплатными для публики», позволили бесчисленному количеству других людей создавать свои неавторизованные производные копии игр, а также «присвоили рынок, принадлежащий Take-Two». Под последним имеются в виду, например, порты для Nintendo Switch и PS Vita, собранные на основе re3 и reVC, — официальных версий GTAIII и Vice City на этих платформах не было.

Похоже, того, что для запуска необходимы копии оригинальных игр, недостаточно: по словам обвинителей, в исходном коде всё равно используются тексты, диалоги и определённые ассеты, принадлежащие Take-Two. А то, что код функционирует практически так же, как оригинал, даёт право жаловаться на нелегальное распространение — защита с обратным инжинирингом здесь не действует, уверяют юристы Take-Two.

Одна из особенностей GTAIII на re3 — возможность открепить камеру от спины персонажа.

Корпорация требует возместить ущерб. Компенсация может достигать $150 000 за «каждую нарушенную работу». Кроме того, если обвиняемые проиграют дело, им предстоит оплатить юридические расходы Take-Two.

Предполагается, что у адвокатов есть повод зверствовать в этом иске особенно сильно: по слухам, Take-Two и Rockstar собираются выпустить переиздание GTAIII, Vice City и San Andreas.

Другие новости

Комментарии

Я что-то не понял.Группа энтузиастов обратной инженерией получила исходный код, нарушив лицензионное соглашение игры, где четко прописано, что нельзя заниматься обратной инженерией продукта. Причем такое прописано практически в каждом EULA к играм.You agree not to:

h. Reverse engineer, decompile, disassemble, prepare derivative works based on or otherwise modify the Software, in whole or in part;Через несколько дней после релиза данного исходного кода, на GitHub поступила жалоба с последующим удалением данного кода.Через несколько месяцев один из этих энтузиастов восстановил данный исходный код на GitHub. При чем он знал, что его могут засудить, но надеялся, что его оставят в покое.While he’s aware of the legal risk that he faces, the developer doesn’t expect the game publisher to pursue this any further.И тут на него подают в суд. Точнее не на него, а на всю команду, которая работала над исходным кодом. И возможно, даже может так получится, что кто-то из них прекратил работу над проектом еще в феврале.Т.е. компания злая, когда сразу подает в суд. И компания злая, когда пытается решить вопрос без суда, а потом с судом, т.к. без суда не сработало. А когда компания добрая?
Образ хоть закатай, а то от дивиди-приводов уже отказались.
Ну как бы сказать…

Valve:

«Однако Valve подчеркнула: она уважает креативность и целеустремлённость сообщества Team Fortress 2 и попыталась найти способ выразить это уважение. Компания предложила мододелам оформить их проекты как модификации с релизом в Steam, для чего требуется сотрудничество обеих сторон — и разработчиков модов, и самой Valve.»

Take-Two:

«Теперь у юристов Take-Two лопнуло терпение: они запустили полноценный судебный иск. Корпорация обвиняет создателей re3 и reVC в нарушении прав и преднамеренном умысле — дескать, разработчики-любители прекрасно знали, что им не позволено публиковать данный исходный код.»

Не верю что говорю это, тк фраза уже бесит, но это другое...
RTX и DLSS добавят же!
«Теперь» — очень важное слово в данном сравнении.А в примере Valve почему-то проигнорировано, что предложение «оформить» осталось только словами.
Все комментарии