22 июня запустится AMD FidelityFX Super Resolution — как DLSS, только для всех устройств (даже для GTX 1060)

Геннадий Воробьев 1 июня 2021 12:32 67

AMD поговорила о своей технологии FidelityFX Super Resolution (FSR). Для геймеров её принцип схож с DLSS от NVIDIA: вы нажимаете кнопочку в настройках, и кадровая частота в игре волшебным образом увеличивается почти без вреда качеству картинки. Но, в отличие от DLSS, FSR работает на всех видеокартах подряд — даже на GTX 1060.

FSR строится по методу продвинутого пространственного масштабирования, которое генерирует сверхвысокое разрешение из каждого входящего кадра. Технология не полагается на историю в буфере или векторы движения, а также не требует тренировки для каждой игры в отдельности.

Среди других заявленных достоинств FSR — открытый исходный код, лёгкая интеграция и кросс-платформенность. Благодаря последней FSR запускается на Vulkan, DirectX 11, DirectX 12, не требует новейшие поколения видеокарт и может взаимодействовать с разными устройствами.

В рамках своей последней презентации AMD показала работу FSR на примере Godfall:

  • AMD RX 6800 XT:
    • Родное разрешение 4K, эпические настройки и трассировка лучей — 49 fps.
    • FSR в режиме ультракачества с аналогичной картинкой — 78 fps (+59 %).
  • GeForce GTX 1060:
    • Разрешение 1440p, эпические настройки — 27 fps,
    • FSR в режиме качества с аналогичной картинкой — 38 fps (+41 %).

У FSR есть четыре предустановки качества — «Ультракачество», «Качество», «Баланс» и «Производительность». С «Производительностью» фреймрейт на RX 6800 XT в Godfall достигал 150 fps.

FSR можно включать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon, а также на видеокартах GeForce GTX 10XX или новее. В течение 2021-го FSR задействуют как минимум 10 движков и игровых студий, а общее количество процессоров и видеокарт с поддержкой технологии превысит сотню.

Первая порция игр с FSR появится 22 июня. Какие именно это будут игры, не уточняется, но AMD призывает переходить на специальную страницу и рассказывать, где вы хотите видеть FSR больше всего.

Другие новости

Комментарии

Nvidia: Разрабатывает новые инновационные технологии инструменты для игровой индустрии.
AMD: Мы придумали название настолько крутое и зумерское что его трудно выговорить. 
nVidia не просто технологии разрабатывает, она их выпускает на рынок. AMD не могут сделать ни свой аналог RTX, ни DLSS, потому что у них в чипе просто нет схем для необходимых вычислений.AMD в данном случае просто пытаются догнать зелёных. Пусть они и выпускают свободные технологии, но какой от них толк, если они уступают тому, чему являются аналогом?
Короче, будет как и с Gsync VS Freesync: у Nvidia — дороже, но лучше, у AMD — хуже, но дешевле.Только в отличии от адаптивной синхронизации, тут нужна поддержка со стороны разработчиков игр. И если эксклюзивные технологии Nvidia худо-бедно, но появляются в играх, то вот на AMD-шные фишки разрабы быстро забивают.
Наверное то, что DLSS для слабых карт работал бы в разы медленнее и скорее бы всего сжирал производительность, в виду отсутствия специализированных блоков?
Все комментарии