AMD поговорила о своей технологии FidelityFX Super Resolution (FSR). Для геймеров её принцип схож с DLSS от NVIDIA: вы нажимаете кнопочку в настройках, и кадровая частота в игре волшебным образом увеличивается почти без вреда качеству картинки. Но, в отличие от DLSS, FSR работает на всех видеокартах подряд — даже на GTX 1060.
FSR строится по методу продвинутого пространственного масштабирования, которое генерирует сверхвысокое разрешение из каждого входящего кадра. Технология не полагается на историю в буфере или векторы движения, а также не требует тренировки для каждой игры в отдельности.
Среди других заявленных достоинств FSR — открытый исходный код, лёгкая интеграция и кросс-платформенность. Благодаря последней FSR запускается на Vulkan, DirectX 11, DirectX 12, не требует новейшие поколения видеокарт и может взаимодействовать с разными устройствами.
В рамках своей последней презентации AMD показала работу FSR на примере Godfall:
У FSR есть четыре предустановки качества — «Ультракачество», «Качество», «Баланс» и «Производительность». С «Производительностью» фреймрейт на RX 6800 XT в Godfall достигал 150 fps.
FSR можно включать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon, а также на видеокартах GeForce GTX 10XX или новее. В течение 2021-го FSR задействуют как минимум 10 движков и игровых студий, а общее количество процессоров и видеокарт с поддержкой технологии превысит сотню.
Первая порция игр с FSR появится 22 июня. Какие именно это будут игры, не уточняется, но AMD призывает переходить на специальную страницу и рассказывать, где вы хотите видеть FSR больше всего.
AMD: Мы придумали название настолько крутое и зумерское что его трудно выговорить.