Маленькая аудитория, плохие продажи контроллеров и огромные деньги на игры — Шрейер о провале Stadia
У облачного сервиса Stadia были огромные амбиции, но реальность оказалась далеко не такой радужной. Почему так вышло, источники рассказали Джейсону Шрейеру (Jason Schreier) из Bloomberg:
- Продажи контроллеров и количество ежемесячно активных пользователей оказались на сотни тысяч меньше, чем ожидала Google. При этом компания произвела так много геймпадов для платформы, что в прошлом году начала раздавать их бесплатно.
- Разработчики Stadia не успевали доделать все функции к запуску осенью 2019-го, поэтому просили провести ещё один бета-тест. Фил Харрисон (Phil Harrison) и другие руководители Stadia, многие из которых пришли из мира консолей, были против — они хотели продвигать платформу так же, как делали ранее с приставками.
- Stadia вложила десятки миллионов долларов ради добавления в сервис крупных игр вроде Red Dead Redemption 2. Суммы были настолько велики, что шокировали даже опытных девелоперов.
- Несмотря на неудачный запуск сервиса, разработчики Stadia были оптимистично настроены и считали, что смогут завоевать аудиторию эксклюзивными играми, если Google даст время. Они с энтузиазмом трудились над прототипами, которые могли работать только на облачной платформе за счёт увеличения пределов памяти с помощью искусственного интеллекта.
- Один из прототипов описывали как нечто среднее между виртуальным помощником Google Assistant и тамагочи, что позволяло игрокам по-разному взаимодействовать с умными существами.
С эксклюзивами у Stadia тоже не сложилось — игровые студии сервиса закрыли в начале месяца, хотя за несколько дней до этого Харрисон хвалил их за прогресс. Ближайшие развлечения должны выйти, но в будущем Google сосредоточится на предоставлении платформы сторонним издателям.