О графике, геймплее, движке и многих других особенностях Diablo II: Resurrected
Пожалуй, главным анонсом BlizzConline можно назвать Diablo II: Resurrected — улучшенную версию Diablo II для современных платформ. Blizzard делает переиздание при активной поддержке Vicarious Visions — мастеров по ремейкам, за плечами которых есть Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2. Подробнее о процессе разработки рассказали в отдельном ролике.
О новой графике
- Внешний вид создавали по принципу «70/30» — 70 % оригинала (включая силуэты, цвета и тона) и 30 % нового, благодаря чему знакомый визуальный дизайн должен стать ещё лучше.
- В ремастере перерисовали каждую деталь оригинала.
- В качестве источника вдохновения взяли архивы Blizzard North — создательницы Diablo II. Там был документ, описывающий, на какие источники опирались художники оригинала — исторические достопримечательности, места и прочие элементы реального мира. Там же нашлись старые модели, текстуры, иллюстрации, инструменты и так далее.
- Vicarious Visions отмечает забавную подробность: оригинальная Diablo II создавалась в 3D, на основе которого затем снимались 2D-спрайты. На память о 3D тех лет осталось несколько картинок, где камера смотрела на локации под другим углом. На одной из картинок виднеется связка чеснока — в оригинале она превратилась в кучку из нескольких пикселей и была очень плохо различима на общем фоне. В Resurrected чеснок видно гораздо лучше.
- Ведущий трансляции, который, по его словам, играет в Diablo II уже 20 лет и провёл в игре свыше 25 000 часов, удивился — он не знал, что там висит чеснок.
- Камеру можно приблизить к земле, чтобы рассмотреть графику повнимательнее.
- Все 28 минут кат-сцен обновят до высокого разрешения.
О движке
- Игровая логика оригинала крепко привязана к 25 кадрам в секунду. Современные движки строят логику на времени, а не на фреймрейте. 3D-часть Resurrected работает на времени, но так, чтобы всё это точно совпадало с логикой оригинала. В итоге получился рендер, где графика рисуется в 60 fps, но логика осталась на уровне 25 fps. По словам авторов, эта задача была особенно хитрой.
- Аудио тоже улучшится и получит дополнительное объёмное звучание. Добавят больше звуков окружения (например, вариации шагов по разным поверхностям), но в общем аудифоне сохранят узнаваемость.
- В Resurrected авторы сосредоточились на сглаживании шероховатостей вроде проблем с совместимостью, разрешением и внешним видом.
Об изменениях
- Весь баланс — шансы спавна, выпадения предметов и так далее — остался нетронутым.
- В отличие от оригинала, в 3D-части Resurrected модель предмета, которую вы видите в игре, точно совпадает с иконкой этого предмета в инвентаре.
- Среди изменений в геймплее:
- Общий тайник, позволяющий передавать предметы между персонажами. Есть правила: нельзя смешивать тайник рейтинговых героев с тайником нерейтинговых, а у офлайн-персонажей нет доступа к онлайн-тайнику. Функцию ввели, так как игроки в Diablo II очень часто создавали так называемых персонажей-мулов — они хранили у себя то, что не помещалось в инвентаре основного персонажа.
- Автоматический сбор золота (включается и выключается по желанию игрока). Отчасти его ввели ради хороших ощущений от игры на геймпаде.
- Экран расширенной статистики — он показывает изменения характеристик, которые вы получаете от своих предметов.
- Горячая клавиша для быстрого переноса предмета в тайник вместо перетаскивания курсором.
- Кнопка для сравнения характеристик предметов.
- Создавать схему управления для контроллеров оказалось сложно. С точки зрения игры вы всё равно управляете клавиатурой и мышью — это помогло сохранить аутентичность геймплея на консолях. Среди вынужденных изменений — телепорт волшебницы переносит вас не в ту точку, в которую вы кликнули мышью (мыши ведь на контроллере нет!), а на определённое заданное расстояние.
- В Resurrected входит дополнение Lord of Destruction, но предусмотрена опция, которая его отключает. Мало ли, вдруг вам захочется сыграть в «ванильную» Diablo II!
- Изменено главное меню: в центре — крупный (ну, по меркам Diablo II) план вашего персонажа, а на фоне — тот акт, в котором вы сейчас находитесь.
О мультиплеере
- Всё ещё можно играть онлайн или офлайн.
- PvP и обмен между игроками остались прежними, а вот браузер доступных игр хотят немного улучшить — например, добавив туда фильтры по сложностям. Также уменьшится длина рейтинговых сезонов — сейчас в оригинале они идут по шесть месяцев. В списках лидеров будут сохраняться результаты предыдущих сезонов.
- Серверы окажутся общими для игроков со всего мира.
- Сетевая игра теперь лучше защищена: авторы будут пресекать дублирование предметов, ботоводство и прочие читерские радости. Но говорить о том, что новая система неуязвима, разработчики не хотят: мол, некоторые члены сообщества наверняка восприняли бы это как вызов.
https://youtu.be/D3dL7ZeIAsE
И ещё несколько новостей, уже из других источников:
- История с Warcraft III: Reforged не повторится: если у вас в Battle.net куплена оригинальная Diablo II, она не превратится в обрезанную версию Resurrected, а останется отдельной игрой.
- Resurrected поддерживает модификации.
- Сохранения между платформами переносятся, а вот кросс-плея не будет — по крайней мере, на запуске.
- Кооператив за одним экраном, как в консольной Diablo III, не появится — в условиях Resurrected он оказался слишком хлопотен в реализации, признаются разработчики.
Diablo II: Resurrected выйдет в течение 2021-го. Перед релизом собираются провести техническое тестирование. Дебютный трейлер и системные требования смотрите здесь.